Решение по делу № 2-872/2024 от 30.09.2024

Дело № 2-872/2024                            

УИД 21RS0001-01-2024-001487-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2024 года <адрес>

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Филатовой Л.Н., при секретаре судебного заседания Чибрикиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Мигуриной Г. Н. о возложении обязанности создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в помещение парикмахерской путем оборудования входа в него пандусом и поручнями, -

установил:

Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики, действующий в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с иском, требования мотивировал тем, что Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики проведена проверка соблюдения требований законодательства по социальной защите инвалидов в части создания условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Проведенной проверкой установлено, что при входе в помещение парикмахерской «Маэстро», расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, пом. 1-2, надлежащие условия для беспрепятственного доступа инвалидов не созданы, пандус при входе в помещение отсутствует.

Вышеуказанное нарушение законодательства о социальной защите инвалидов является недопустимым. Отсутствие пандуса, отвечающего требованиям законодательства, влечет ограничение доступа к объекту социальной инфраструктуры маломобильным группам населения. Обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения путем оборудования входа в него пандусом и поручнями лежит на собственнике.

Собственником помещения, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, пом. 1-2, является Мигурина Г. Н..

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Круг инвалидов - физических лиц, законом не определен.

Таким образом, прокурор в силу своего статуса в гражданском судопроизводстве вправе предъявить и поддерживать в суде иск в интересах инвалидов и граждан других маломобильных групп населения.

Просит обязать Мигурину Г. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Чувашской АССР, паспорт серии 9709 , выдан Отделением УФМС России по Чувашской Республике в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в помещение парикмахерской «Маэстро», расположенной по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, пом. 1-2, путем оборудования входа в него пандусом и поручнями, согласно требованиям СНиП 35-01-2001, утвержден и введен в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

В судебном заседании представитель истца помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Автаева Е.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Мигурина Г.Н. в судебном заседании участия не принимала, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, согласно телефонограмме исковые требования признала, пояснила, что требования прокурора приняла к исполнению, вход в парикмахерскую планируется оборудованию пандусом.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии с частью 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, определяет Закон о социальной защите инвалидов.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон) органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, а также возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Данный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. В соответствии с положениями ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства.

Кроме того, согласно ст. 16 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ своду правил СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СНиП 35-01-2001» (далее - СП 59.13330.2020) (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр) у внешних лестниц для подъема маломобильных групп населения (далее - МГН) следует предусматривать пандусы при перепаде высот от 0,14 м до 6,0 м.

В соответствии п.ДД.ММ.ГГГГ СП 59. 13330.2020 Горизонтальные площадки перед началом и после завершения пандуса должны быть с размерами прохожей части, не менее: на общих путях движения с встречным движением -ширина - 1,8 м, длина - 1,5 м, при каждом изменении направления пандуса - 1,8 х 1,8 м; при движении в одном направлении - ширина - 1,5 м, длина - 1,5 м, при каждом изменении направления пандуса - 1,5 х 1,5 м.

По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.

Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м; верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика).

Ширина марша пандуса (расстояние между поручнями ограждений пандуса) с движением в одном направлении должна быть в пределах от 0,9 до 1,0 м.

По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.

Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м; верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика).

Ширина марша пандуса (расстояние между поручнями ограждений пандуса) с движением в одном направлении должна быть в пределах от 0,9 до 1,0 м.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 поверхность пандуса должна быть нескользкой с учетом требований ДД.ММ.ГГГГ. В качестве поверхности пандуса допускается использовать металлические решетки. Размеры ячеек должны соответствовать требованиям ДД.ММ.ГГГГ. При этом конструкция пандуса должна выдерживать нагрузку не менее 250 кг/м2 с прогибом не более 5 мм. При применении для пандусов металлических решеток из просечно-вытяжного листа допускается максимальный размер ячеек в направлении движения - 20 мм. Поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделена цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. В местах изменения уклонов необходимо устанавливать искусственное освещение не менее 100 лк на уровне поверхности пешеходного пути.

Согласно п.6.1.1 СП 59.13330.2020 в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

В соответствии с п.6.1.2 СП 59.13330.2020 в доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни.

При этом, в случае отсутствия технической возможности обустройства пандуса по согласованию с общественным объединением инвалидов допускается установление в пределах досягаемости наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом в зоне наружной лестницы при входе в указанный объект недвижимости.

Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что при входе в помещение парикмахерской «Маэстро», расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, пом. 1-2, надлежащие условия для беспрепятственного доступа инвалидов не созданы, пандус при входе в помещение отсутствует.

Вышеуказанное нарушение законодательства о социальной защите инвалидов является недопустимым. Отсутствие пандуса, отвечающего требованиям законодательства, влечет ограничение доступа к объекту социальной инфраструктуры маломобильным группам населения. Обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в помещение путем оборудования входа в него пандусом и поручнями лежит на собственнике.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ собственником помещения, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, пом. 1-2, является Мигурина Г. Н..

Какие-либо доказательства, опровергающие доводы истца, либо доказательства, подтверждающие уважительность причин неисполнения им возложенной на него обязанности по выполнению требований вышеуказанного законодательства в установленные законом сроки, в суд ответчик не представил.

В связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины по настоящему делу составляет 3 000 руб.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 61.1. БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами - государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

С ответчика в доход муниципального бюджета <адрес> подлежит уплате государственная пошлина в размере 3 000 руб.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики к Мигуриной Г. Н. о возложении обязанности создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в помещение парикмахерской путем оборудования входа в него пандусом и поручнями удовлетворить.

Обязать Мигурину Г. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Чувашской АССР (паспорт выдан Отделением УФМС России по Чувашской Республике в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в помещение парикмахерской «Маэстро», расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, пом. 1-2, путем оборудования входа в него пандусом и поручнями, согласно требованиям СНиП 35-01-2001, утвержденного и введенного в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

Взыскать с Мигуриной Г. Н. в доход бюджета муниципального образования <адрес> Республики государственную пошлину в размере 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-872/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алатырский межрайпрокурор Чувашской Республики
Ответчики
Мигурина Галина Николаевна
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Филатова
Дело на сайте суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
30.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2024Передача материалов судье
01.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2024Судебное заседание
25.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее