Решение по делу № 2а-1869/2018 от 20.06.2018

Дело № 2а-1869/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 10 июля 2018 года

Ковровский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Акимовой Е.С., с участием прокурора Малова М.М., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Новосельского сельского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

    <дата> В Ковровский городской суд поступило административное исковое заявление Ковровского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Новосельского сельского поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования, около сараев за домом <№> по <адрес> сельского поселения <адрес>.

В обоснование иска указал, что городской прокуратурой в мае 2018 г. проведена проверка соблюдения администрацией Новосельского сельского поселения <адрес> законодательства об охране окружающей среды и земельного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в загрязнении отходами производства и потребления земельного участка, расположенного около сараев за домом <№> по <адрес> сельского поселения <адрес>, свалка общей площадью 20 кв.м., объемом 4 куб.м. Какие – либо разрешительные документы на указанное место размещения отходов отсутствуют. Следовательно, оно является незаконным и подлежит ликвидации.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Малов М.М. поддержал заявленные требования по тем же основаниям, указав, что до настоящего времени свалка бытовых отходов не ликвидирована.

Представитель административного ответчика администрации Новосельского сельского поселения в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, также указав, что возражений относительно заявленных требований не имеет.

Суд, выслушав представителя истца помощника прокурора Малова М.М., представителя административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен федеральным законодательством.

На основании ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно ст. 13 ФЗ определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с со ст. 22 Федерального закона способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 12,72 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основной осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Уставом сельского поселения, п. 4 ст. 1 закона Владимирской области от 14.11.2014 № 121-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения», предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

При этом в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 131 ФЗ в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Судом установлено, что в ходе проверки Ковровской городской прокуратурой на территории муниципального образования <адрес> выявлено несанкционированное место складирования отходов производства и потребления: а именно свалка, расположенная около сараев за домом <№> по <адрес> сельского поселения <адрес>, общей площадью <данные изъяты> <данные изъяты>

Какие - либо разрешительные документы на указанное место размещения отходов отсутствуют. Следовательно, оно является незаконным и подлежит ликвидации.

Расположение мест складирования бытовых отходов и мусора представителем административного ответчика не оспаривается.

Указанный факт свидетельствует о ненадлежащим исполнении ответчиком возложенных на них законодательством обязательств. Проведенные мероприятия ответчиками по устранению указанного загрязнения выполнены не в полном объеме, свалка не ликвидирована.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора, обратившегося в суд в соответствии со ст. 39 КАС РФ в защиту прав РФ и неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая, что при подаче административного искового заявления в суд административный истец не понес расходов по оплате государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина, в связи с финансовым положением административного ответчика суд полагает возможным снизить размер оплаты государственной пошлины до 00 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 218 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Новосельского сельского поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов, расположенных с около сараев за домом <№> по <адрес> сельского поселения <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение одного месяца.

Судья          Д.Е.Самойлов

2а-1869/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ковровский городской прокурор
Ответчики
Администрация Новосельского сельского поселения
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее