Решение по делу № 2-1379/2018 от 12.02.2018

                            К делу №2-1379-18

     РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2018 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи            Ерошенко Е.В.

при секретаре судебного заседания        Коноваловой Л.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаренко Сергея Александровича к Войсковой части 45096, Командиру войсковой части 45096, Министерству обороны РФ, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РО", Командиру войсковой части 55000 о признании права на компенсационные выплаты и взыскании компенсационных выплат,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к Войсковой части 45096, Командиру войсковой части 45096, Министерству обороны РФ, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РО", Министерству обороны РФ, Командиру войсковой части 55000, о признании права на компенсационные выплаты и взыскании компенсационных выплат. В обоснование иска указал, что <дата> он был принят на работу в войсковую часть 45096 на должность командира отделения пожарной команды. Трудовой договор от <дата> подписан Командиром войсковой части 45096, действующим на основании приказа Министра обороны РФ от <дата> . В соответствии с п. 18, п. 17 Приказа Министра обороны РФ от <дата> N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 583" должна быть установлена и должна выплачиваться компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки). Однако, данная компенсационная выплата не выплачивается. Ответчиками нарушается его право на получение данной компенсационной выплаты, а соответственно и на получение заработной платы в полном размере, в соответствии с квалификацией, сложностью выполняемой работы, особые условия труда.

Истец просит суд обязать ответчиков установить и выплачивать ему компенсационную выплату к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки). Взыскать с ответчиков в его пользу задолженность по невыплаченным в срок суммам компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки) за последний год предшествующий дате обращения в суд с настоящим иском в размере 77160 рублей. Взыскать с ответчиков в его пользу проценты (денежную компенсацию) за несвоевременную выплату компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки), за последний год предшествующий дате обращения в суд с настоящим иском в размере 7204,75 рублей. Взыскать с ответчиков в его пользу компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей.

Истец в порядке ст. 39 ГПК РФ изменил и увеличил исковые требования, просил суд признать за ним право на получение компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия труда в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки), обязать Командира войсковой части 55000 издать приказ об установлении и выплате компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставке), взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» в его пользу задолженность по невыплаченным в срок суммам компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки), за последний год предшествующий дате обращения в суд в размере 77160 рублей, взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» в его пользу проценты (денежную компенсацию) за несвоевременную выплату компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки), за последний год предшествующий дате обращения в суд в размере 7204,75 рублей, взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области.

Истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом. Направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца - Горовая А.Н., действующая на основании ордера, исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчиков Войсковой часть 45096, Командира войсковой части 45096, Командира войсковой части 55000 Верещагин В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представители ответчиков Министерства обороны РФ, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РО» не явились в судебное заседание, будучи извещенным о времени и месте его проведения надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных ответчиков в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Министерство обороны РФ направило в суд возражения на иск, в которых указали, что в соответствии с п. 18 Положения № 2 к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 г. № 255 гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, содержащихся при арсеналах, базах, складах боеприпасов и вооружения, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100% должностного оклада (тарифной ставки). До вступления в действие приказа Министра обороны РФ от 2014 г. № 255 данная выплата устанавливалась по приказу Министра обороны РФ 2011 г. № 1550 «О дополнительных выплатах отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации».

Из разъяснений директора Департамента финансового планирования Министерства обороны РФ от 29.20.2012 г. № 182/2/1/188, в котором компенсационная выплата устанавливается гражданскому персоналу пожарной охраны баз, складов, которые содержатся на самостоятельных штатах, или являются филиалами (структурными подразделениями) арсеналов, баз, складов, предназначенных для ремонта, хранения и снабжения (обеспечения) войск артиллерийскими, авиационными, морскими, стрелковыми, инженерными боеприпасами, авиационными и глубинными минами, артиллерийскими выстрелами, дымовыми шашками, инженерными и морскими минами, патронами к стрелковому оружию, подрывными зарядами, реактивными зарядами и т.п.

Согласно штату войсковой части 45096 № 15/514 склад вооружения не содержится на самостоятельном штате. Склад вооружения и пожарная команда являются структурными подразделениями батальона аэродромно-технического обеспечения, а не арсенала базы, склада, предназначенных для ремонта, хранения и снабжения (обеспечения) войск артиллерийскими, авиационными, морскими, стрелковыми, инженерными боеприпасами.

Из плана противопожарной охраны войсковой части 45096 к тушению также привлекаются пожарные команды войсковой части 45096, нештатная пожарная команда ОАО «325 авиационный ремонтный завод», пожарные команды 6 отряда противопожарной охраны г. Таганрога Ростовской области.

Поскольку войсковая часть 45096 сама по себе не является арсеналом, базой, складом боеприпасов и вооружения или филиалом (подразделением) таковых, то компенсационная выплата работникам пожарной команды указанной воинской части, к должностному окладу за особые условия работы в размере 100% должностного оклада согласно п. 18 Положения № 2 к приказу не положена.

Просили в удовлетворении иска отказать. Также в возражениях указали, что трудовой договор заключен между войсковой частью 45096 и истцом в лице командира войсковой части, в связи с чем, Министерство обороны, не могут нести обязательств перед истцом в соответствии со ст. 419 ТК РФ, в этой части просили производство по делу прекратить. Также заявили ходатайство о применении срока исковой давности, предусмотренного статьей 392 ТК РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Как установлено в судебном заседании, 01.02.2014 г. между войсковой частью 45096 и истцом заключен трудовой договор, в соответствии с которым истец принят на должность командира отделения пожарной команды войсковой части.

Таким образом, истец, заключивший трудовой договор с войсковой частью 45096, относится к числу гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации.

В соответствии со статьей 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статей 21, 22 ТК РФ, работник имеет право, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а работодатель обязан, в том числе, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

По смыслу статьи 129 ТК РФ, заработной платой является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии со статьей 144 ТК РФ, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (далее - Постановление Правительства РФ № 583), с 01.12.2008 введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно - работники, гражданский персонал), а также утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - Положение).

Согласно части 2 пункта 1 Положения, оно не распространяется на гражданский персонал воинских частей, федеральных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, на работников федеральных государственных органов, система и условия оплаты труда которых устанавливаются в соответствии с пунктами 8 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2008 № 583 и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также на работников федеральных государственных учреждений, в которых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации определен иной порядок установления систем оплаты труда.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 583, Министром обороны РФ издан приказ № 1550 от 03.09.2011, согласно которому гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, содержащихся при арсеналах, базах, складах ракетно-артиллерийского вооружения, установлена компенсационная выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в размере 100% должностного оклада (тарифной ставки).

В связи с изданием приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583» (вместе с «Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации», «Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации»), вступившего в законную силу 27.07.2014, приказ Министра обороны РФ № 1550 утратил законную силу.

В силу п. 2 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра Обороны РФ № 255, система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Пунктом 14 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, гражданскому персоналу воинских частей и организаций установлены выплаты компенсационного характера за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за работу в местностях с особыми климатическими условиями; за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Указанные выплаты, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций (пункт 15 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации).

Согласно пункту 18 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, содержащихся при арсеналах, базах, складах боеприпасов и вооружения, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100% должностного оклада (тарифной ставки).

При этом к арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Таким образом, лицам гражданского персонала подразделений пожарной охраны, содержащихся при арсеналах, базах, складах ракетно-артиллерийского вооружения, компенсационная выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, выплачивалась до 26 июля 2014 года включительно в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 1550, а с 27 июля 2014 года указанная компенсационная выплата выплачивается в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 255.

Из искового заявления следует, что в ходе трудовой деятельности истцу, компенсационная выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, не устанавливалась и не выплачивалась.

Положением о системе и формах оплаты труда гражданского персонала войсковой части 45096, которое является неотъемлемой частью коллективного договора трудового коллектива, разработанным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 и приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 и устанавливающим систему оплаты и стимулирования труда всех работников, а также размеры и порядок выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотрено, что размеры должностных окладов и компенсационные выплаты фиксируются в трудовом договоре каждого работника.

Согласно трудовому договору, заключенному между истцом и войсковой частью 45096, работодатель обязан своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, не ниже установленной договором, а также выплачивать премии и вознаграждения, в порядке и на условиях, установленных работодателем.

Сведений об установлении работнику каких-либо компенсационных выплат к должностному окладу, трудовой договор не содержит.

Из материалов дела следует, что на территории войсковой части 45096 в г. Таганроге находится склад вооружения, входящий в зону ответственности пожарной команды войсковой части 45096, начальником пожарной команды которой является истец. Данный факт не оспаривается ответчиками.

Разрешая исковые требования истца о признании за ним права на установлением ему компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100% должностного оклада (тарифной ставки), доводы истца о том, что данный склад вооружения, входящий в зону ответственности пожарной команды войсковой части 45096, является ее структурным подразделением, в силу чего члены пожарной команды, как содержащейся при складах боеприпасов и вооружения, должны получать компенсационную выплату к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки), судом отклоняются ввиду следующего.

В соответствии с приказами Министра обороны РФ № 1550 и № 255 основанием для выплаты гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки) является содержание подразделений пожарной охраны при арсеналах, базах, складах боеприпасов и вооружения.

При этом в ходе судебного разбирательства не нашел подтверждения факт того, что пожарная команда войсковой части 45096, содержится при указанных объектах, поскольку войсковая часть 45096 сама по себе не является арсеналом, базой, складом боеприпасов и вооружения или филиалом (подразделением) таковых.

Судом установлено, что в состав войсковой части 45096 входят в числе прочего склады, при этом ответчиками не оспаривается, что одним из таких складов является склад вооружения.

Местом работы истца согласно трудовому договору, определена пожарная команда войсковой части 45096 без указания на закрепление данной пожарной команды за определенным объектом - складом вооружения.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании за ним права на получение компенсации за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, взыскании в его пользу невыплаченной суммы компенсационных выплат и компенсации за их задержку.

Доводы истца о том, что он в составе пожарной команды осуществляет пожарную безопасность склада вооружения, в силу чего осуществляет свою трудовую деятельность в условиях, отклоняющихся от нормальных, правового значения для рассматриваемого дела не имеют, поскольку выезд пожарной команды по вызову для обеспечения безопасности работ, либо по прямому назначению для тушения пожара, не предусмотрен приказами Минобороны РФ № 1550 и № 255 в качестве основания для выплаты установленной ими компенсационной выплаты.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Учитывая, что в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено нарушение трудовых прав истца в результате неправомерных действий либо бездействий работодателя, оснований для удовлетворения требований истца о компенсации морального вреда также не имеется.

Ответчиками заявлено о пропуске срока на обращение истца в суд с указанным иском.

Разрешая исковые требования, суд не соглашается с заявлением ответчика о применении правил пропуска срока исковой давности к требованиям, заявленным истцом – 12.02.2018г. года.

В соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Принимая во внимание, что истец просит взыскать компенсационную выплату за последний год предшествующий дате обращения в суд, а именно – с 12.02.2017г. с учетом положений ч.2 ст. 392 ТК РФ, суд, приходит к выводу о том, что срок исковой давности для обращения в суд истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пономаренко Сергея Александровича к Войсковой части 45096, Командиру войсковой части 45096, Министерству обороны РФ, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РО", Командиру войсковой части 55000 о признании права на компенсационные выплаты и взыскании компенсационных выплат – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение изготовлено в окончательной форме 11.05.2018 г.

2-1379/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Пономаренко С.А.
Пономаренко Сергей Александрович
Ответчики
Воинская часть 55000
Командир войсковой части 45096
Войсковая часть 45096
ФКУ"Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РО"
Министерство Обороны РФ
Другие
Верещагин Валерий Николаевич
Горовая Анна Николаевеа
Олейникова Мария Владимировна
Командир в/ч 55000
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
12.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2018Передача материалов судье
15.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2018Судебное заседание
28.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее