Решение по делу № 2-277/2022 от 05.05.2022

УИД:

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 5 июля 2022 года

Полесский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Полиловой Л.А.,

при секретаре Пичулист А.В.,

с участием прокурора Волкова Ю.А.,

представителя ответчика Жуковой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Жлобы Т.С. к администрации муниципального образования «Полесский муниципальный округ» о возложении обязанности по строительству дороги местного значения,-

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах Жлоба Т.С., обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию МО «Полесский муниципальный округ» выполнить работы по строительству дороги местного значения в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, действующими строительными нормами и правилами, обеспечивающей проезд к земельному участку с КН в срок не позднее 7 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В обоснование своих требований прокурор указал, что в соответствии с постановлением администрации МО «Тургеневское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка» в собственность бесплатно многодетной матери Жлоба Т.С. предоставлен земельный участок с КН , расположенный по адресу: <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома.

<адрес> проведены проверочные мероприятия деятельности органов местного самоуправления по соблюдению федерального законодательства при предоставлении семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков бесплатно в собственность. В результате проверки установлено, что земельный участок предоставлен Жлоба Т.С. для строительства индивидуального жилого дома. Однако, с 2015 года по настоящее время участок не обеспечен необходимой транспортной инфраструктурой, т.е. дорогой, от наличия которой зависит реальная возможность строительства жилого дома, последующего пользования вновь возведенным жилым объектом, что является нарушением прав Жлоба Т.С. и её детей.

В судебном заседании прокурор заявленные требования в полном объеме, доводы привел аналогично изложенным в исковом заявлении.

Истец Жлоба Т.С. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте проведения заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении дела не ходатайствовала.

Представитель ответчика администрации МО «Полесский муниципальный округ» Жукова Э.В. заявленные прокурором требования признала частично, не возражала выполнения администрацией работ по строительству дороги. Вместе с тем, полагала срок - 7 месяцев, для этого недостаточным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления его гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Вопросы предоставления земельных участков бесплатно многодетным семьям на территории <адрес> урегулированы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории <адрес>".

Согласно ч.ч. 1, 1-1 ст. 16.1 указанного закона граждане Российской Федерации, проживающие на территории <адрес> и имеющие трех и более детей (включая усыновленных, удочеренных) в возрасте до 18 лет, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеющие основания для постановки их на данный учет (далее - многодетные граждане), имеют право однократно бесплатно приобрести земельные участки в собственность, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов в порядке, установленном настоящей статьей. Земельный участок предоставляется одному из многодетных граждан, являющемуся родителем (усыновителем) в семье, имеющей трех или более детей.

В соответствии с постановлением администрации МО «Тургеневское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка, состоящему на учете в качестве многодетного гражданина, Жлоба Т.С. был предоставлен в собственность (бесплатно) земельный участок из земель населенных пунктов общей площадью 1200 кв.м. с КН , расположенный по адресу: <адрес>, под малоэтажную жилую застройку.

Право собственности на вышеуказанный земельный участок за регистрировано за Жлоба Т.С., что подтверждается свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ .

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»).

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

Судом установлено, что дорога по <адрес>является автомобильной дорогой общего пользования местного значения на территории МО «Полесский муниципальный округ».

В соответствии с п.п. «а» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», в комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей включается создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации в определении от 09.011.2017 № 2416-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей гражданв жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий с тем, чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

Таким образом, суд приходит к выводу полагает возможным возложить на ответчика обязанность по устранению указанных выше нарушений.

Оценивая степень затруднительности исполнения судебного акта, согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает разумным и достаточным установить срок для исполнения решения суда предложенный истцом: в течение десяти месяцев с момента его вступления в законную силу для исполнения решения суда ответчиком администрацией МО «Полесский муниципальный округ».

При таких обстоятельствах, суд полагает исковое заявление прокурора <адрес>подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,-

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Полесский муниципальный округ» обязанность выполнить работы по строительству дороги местного значения в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, действующими строительными нормами и правилами, обеспечивающей проезд к земельному участку с КН , в срок не позднее 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья        подпись        Л.А. Полилова

2-277/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация МО Полесский муниципальный округ
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Судья
Полилова Лариса Александровна
Дело на сайте суда
polessky.kln.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2022Передача материалов судье
06.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.06.2022Предварительное судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
12.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022Дело оформлено
17.08.2022Дело передано в архив
05.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее