Решение от 20.09.2023 по делу № 8Г-18666/2023 [88-19025/2023] от 17.08.2023

60RS0006-01-2022-000371-77

88-19025/2023

дело № 2-168/2022

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Санкт-Петербург                                         20 сентября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего судьи Какурина А.Н.

судей Кузнецова С.Л., Осиповой Е.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гдовского района Псковской области к ГБУЗ Псковской области «Гдовская районная больница», Комитету по здравоохранению Псковской области, МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях о понуждении устранить нарушения требований законодательства о гражданской обороне по кассационной жалобе МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 04 мая 2023 года.

Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Кузнецова С.Л., объяснения представителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях – Шлюшенкова И.Г., прокурора отдела Генеральной прокуратуры – Бердинских С.В.

        УСТАНОВИЛА:

Прокурор Гдовского района Псковской области обратился в суд с иском к ГБУЗ «Гдовская районная больница», Комитету по здравоохранению Псковской области и просил суд обязать ГБУЗ Псковской области «Гдовская районная больница» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о гражданской обороне, провести ремонт инженерно-технического оборудования защитных сооружений гражданской обороны, расположенных в подвальном помещении главного корпуса больницы, обеспечить его исправное состояние и привести в готовность к исполнению по назначению противорадиационное убежище, а именно: провести капитальный ремонт инженерно-технического оборудования с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО; очистить систему вентиляции от грязи, смазать и окрасить оборудование; масляные противопульные фильтры в случае неиспользования их при повседневной деятельности демонтировать и хранить в фильтровентиляционном помещении в масляной ванне или пропитать маслом и обвернуть полиэтиленовой пленкой; герметические клапаны, установленные до и после фильтров - поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода, закрыть и опечатать; загрязненные ячейки фильтра очистить от пыли; помещение защитного сооружения проветривать; в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды обеспечивать проток воды с полным обменом ее в течение 2 суток; аварийные безнапорные емкости для питьевой воды должны содержаться в чистоте и заполняться водой; водозаборные скважины, устраиваемые в качестве источника водоснабжения, следует периодически (не реже одного раза в месяц) включать на 2-3 часа для откачки воды; аварийные резервуары для сбора фикалий должны быть закрыты (пользоваться ими при режиме повседневной деятельности запрещается), задвижки на выпусках из резервуаров должны быть закрыты; санузел, не используемый в хозяйственных целях, должен быть закрыт и опечатан; дизельные электростанции после испытаний подлежат консервации.

Также прокурор просил обязать Комитет по здравоохранению Псковской области обеспечить финансирование ГБУЗ Псковской области «Гдовская районная больница» для выполнения вышеуказанных мероприятий.

Решением Гдовского районного суда Псковской области от 15 сентября 2022 года исковые требования прокурора удовлетворены в заявленном объеме. ГБУЗ Псковской области «Гдовская районная больница» обязана в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и государственного оборонного заказа, провести ремонт инженерно-технического оборудования ЗС ГО, обеспечить его исправное состояние и привести в готовность к исполнению по назначению ПРУ, Комитет по здравоохранению Псковской области обязан обеспечить финансирование ГБУЗ Псковской области «Гдовская районная больница» выполнение вышеуказанных мероприятий.

Определением от 12 января 2023 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции без учёта особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В процессе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции прокурором подан уточненные исковые требования МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, ГБЗУ Псковской области «Гдовская районная больница», Комитету по здравоохранению Псковской области о возложении обязанностей по приведению в готовность защитного сооружения гражданской обороны, с проведением конкретных мероприятий.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 04 мая 2023 года решение Гдовского районного суда Псковской области от 15 сентября 2022 года отменено. По делу принято новое решение, которым исковые требования прокурора Гдовского района Псковской области - удовлетворены.

На Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях возложена обязанность в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу привести в готовность к использованию по назначению защитное сооружение гражданской обороны, инвентарный № 4-5-60, общей площадью 1000 кв.м., находящееся в подвальном помещении здания ГБУЗ Псковской области «Гдовская районная больница» по адресу: Псковская область, г. Гдов, ул. Белоцерковец, д.33, путем оборудования 2 санитарных узлов из расчета: туалет для женщин - 2 напольные чаши (унитаза), 2 умывальника; туалет для мужчин - 4 напольные чаши (унитаза), 3 умывальника, а также оборудование канализационной насосной станции (станции перекачки канализации) и освещения в помещениях защитного сооружения, путем восстановления работоспособности системы водоснабжения путем установки 3 водоразборных кранов и 3 проточных емкостей запаса питьевой воды вместимостью 1000 литров каждая в соответствии со Сводом правил СП 88.13330.2022 СНИП П-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2022 года № 1101/пр.

В кассационной жалобе МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях просит об отмене апелляционного определения, как не основанных на установленных по делу обстоятельствах, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. Представитель данного ответчика считает МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях по заявленным требованиям ненадлежащим ответчиком.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции явились прокурор, а также представитель МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, иные участники процесса не явились, сведений о причинах неявки не представили. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч. 5 ст. 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав представителя МТУ Росимущества в поддержку доводов кассационной жалобы, возражения прокурора на жалобу, проверив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения жалобы, в силу следующего.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Таких оснований при проверке доводов кассационной жалобы не установлено.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно паспорту убежища противорадиационного укрытия № 6, защитное сооружение гражданской обороны (ЗС ГО) с инвентарным номером 4-5-60, вместимостью 950 человек, общей площадью 1000 кв.м расположено в подвальном помещении ГБУЗ Псковской области «Гдовская районная больница», принято в эксплуатацию в 1979 году.

Нежилое здание - главный корпус больницы площадью 3 788, 10 кв.м имеет 2-3 этажа и подвал, расположено по адресу: Псковская область, Гдовский район, г.Гдов, ул.Белоцерковец, д. 33, передано на праве оперативного управления ГБУЗ Псковской области «Гдовская районная больница» (договор от 24 октября 2011 года б/н).

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости собственником здания с КН 60:03:0010110:24, корпуса больницы с подвалом, расположенного по адресу: Псковская область, Гдовский район, г. Гдов, ул. Белоцерковец, дом 33, является Псковская область, а здание главного корпуса больницы, поликлиника, расположенные по этому же адресу, находятся в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Гдовская районная больница», о чем 23.03.2012 года внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр недвижимости и сделок с ним.

Спорное помещение 4-5-60, являясь частью подвала больницы 1979 года постройки, представляет собой защитное сооружение гражданской обороны - убежище, принятое в эксплуатацию в том же 1979 году. Оно предназначено для укрытия населения и не содержит защищенных рабочих помещений запасных пунктов управления государственных органов, а также объектов связи и инженерной инфраструктуры, используемых в особый период. Эти обстоятельства подтверждены паспортом убежища и актами проверки его состояния.

В чьем ведении находилось названное здание и расположенное в нем убежище на момент разграничения Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность» государственной собственности на федеральную, муниципальную и собственность субъектов Федерации судом первой инстанции не установлено.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что расположенное в здании больницы защитное сооружение гражданской обороны в виде части подвала дома следует рассматривать как нежилой фонд, находящийся в собственности Псковской области.

Суд апелляционной инстанции перейдя к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции, и приняв к рассмотрению уточненные исковые требования прокурора, не согласилась с указанными выводами суда первой инстанции, по следующим основаниям.

Так, согласно пункту 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

Согласно пункту 2 раздела III (объекты оборонного производства) приложения 1 к постановлению N 3020-1 защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.

В силу пункта 1 приложения 3 к Постановлению N 3020-1 такие объекты государственной собственности, как жилой и нежилой фонд, находящийся в ведении соответствующих советов народных депутатов, отнесены к муниципальной собственности, собственности Москвы и Санкт-Петербурга.

Пунктом 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 установлено, что объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1-3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.

Объекты в виде "защитных сооружений гражданской обороны" в приложениях 1 - 3 прямо не указаны.

Общее понятие и классификация подобных объектов определяются исходя из положений иных законодательных и нормативных актов.

Так, статья 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" определяет гражданскую оборону как систему мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно ГОСТу Р22.0.02-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий", утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22 декабря 1994 года N 327, под защитным сооружением понимается инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения.

Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на все случаи: режим повседневной деятельности, военное время, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Убежище имеет особый статус - объект гражданской обороны, который не может быть отнесен к обычному нежилому фонду в силу особого предназначения и условий использования. Эти объекты создаются исключительно для защиты населения и ценностей от опасностей военного, природного и техногенного характера в рамках единой системы защитных мероприятий на территории Российской Федерации.

Наличие у объекта статуса защитного сооружения гражданской обороны не дает оснований автоматически считать его объектом инженерной инфраструктуры, подпадающим под действие пункта 2 раздела III (объекты оборонного производства) приложения 1 к Постановлению N 3020-1.

Не относится такой объект и к нежилому фонду, на который распространяется приложение 3 к Постановлению N 3020-1.

Следовательно, защитные сооружения гражданской обороны представляют собой отдельную категорию объектов государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, которые в приложениях 1 - 3 к постановлению N 3020-1 не упомянуты.

Поэтому защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании пункта 3 постановления N 3020-1 продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Такой порядок определен в настоящее время статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ранее действовал порядок, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп). Положения Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (а ранее Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", определяющие полномочия субъектов Федерации, позволяют им иметь в собственности защитные сооружения, но не изменяют порядка передачи из федеральной собственности тех сооружений, которые созданы до вступления этого Закона в силу.

Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлении государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях является органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного на территории Псковской области (пункт 4 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19 декабря 2016 года № 465).

В связи с чем, исходя из предмета спора и характера спорных правоотношений, надлежащим ответчиком по заявленным прокурором требованиям является Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлении государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях, осуществляющее в пределах своих полномочий полномочия собственника в отношении имущества, находящегося в федеральной собственности.

    Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28- ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:    планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно статьям 1, 2, 6 Федерального закона № 28-ФЗ гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной защиты и коллективной защиты. Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 года N 1309 (ред. от 30.10.2019 года) "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

    Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года №804 утверждено Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, которое определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

Кроме того, Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.

Согласно пункту 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 года №583. требования данных Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ, противорадиационных укрытий (ПРУ) и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

В соответствии с пунктом 16.4 вышеназванного Положения № 687 организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций.

Таким образом, должна быть обеспечена безопасность жизни и здоровья граждан и имущества физических лиц на территории Гдовского района при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

При этом не обеспечено надлежащее содержание и ремонт инженерно- технического оборудования спорного защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к исполнению по назначению ПРУ в условиях ненадлежащего финансирования данных мероприятий.

Суд апелляционной инстанции установил, что 13 апреля 2021 года отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Псковскому и Гдовскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Псковской области проведена внеплановая проверка по выполнению установленных требований в области гражданской обороны. В ходе проверки выявлены нарушения, а именно: ГБУЗ ПО «Гдовская районная больница» не обеспечено содержание инженерно- технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению в помещении ПРУ.

По выявленным нарушениям 13 апреля 2021 года в ГБУЗ ПО «Гдовская РБ» внесено предписание №1 со сроком исполнения до 11 апреля 2022 года.

Требования предписания не исполнены.

Прокуратурой Гдовского района 27 мая 2022 года проведена проверка ГБУЗ Псковской области «Гдовская РБ» соблюдения законодательства о гражданской обороне, о защитных сооружениях гражданской обороны в части сохранности, надлежащей эксплуатации при обеспечении фонда защитных сооружений гражданской обороны.

В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства об использовании защитных сооружений гражданской обороны, а именно: в нарушение требований пунктов 3.2.11-3.2.25 Правил № 583 не обеспечено содержание инженерно-технического оборудования ЗС ГО (систем воздухоснабжения, вентиляции, водоснабжения, а также санузлов, дизельных электростанций и другое) в исправном состоянии и готовности к исполнению по назначению ПРУ.

Согласно акту инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения ПРУ инв. N 4-5-60 комиссией проведено обследование данного защитного сооружения, установлено, что убежище не готово к использованию и приему укрываемых, аварийный выход отсутствует, двери не герметичны, требуется капитальный ремонт потолков, полов, стен, гидроизоляция нарушена, фильтровентиляционное оборудование отсутствует, санитарные узлы отсутствуют, противовзрывные устройства, расширительные камеры на воздухозаборах и воздуховыбросов отсутствуют. Проектно-конструкторская документация отсутствует.

Отсутствие пригодного для эксплуатации ЗС ГО создает угрозу жизни и здоровья граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

На основании вышеизложенного, в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804 об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002 года № 583, суд апелляционной инстанции усмотрел основания для удовлетворения иска прокурора с учетом минимального перечня мероприятий, необходимых для обеспечения готовности к использованию по назначению ЗС ГО - противорадиационного укрытия, расположенного в подвале здания ГБУЗ Псковской области «Гдовская районная больница» и данных о состоянии защитного сооружения по результатам инвентаризации, проведенной на основании распоряжения Губернатора Псковской области от 19 января 2023 года № 7-РГ «Об оценке технического состояния защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории Псковской области» комиссией при Правительстве Псковской области.

Согласно акту оценки содержания и использования ЗС ГО (ПРУ) от 13 марта 2023 года данное защитное сооружение гражданской обороны не готово к приему укрываемых, состояние инженерно- технических систем оценивается следующим образом :теплоснабжение и электроснабжение удовлетворительное; фильтровентиляционное оборудование неисправно, воздуховоды - присутствуют в помещениях, заборное устройство, обеспечивающее приточную вентиляцию, требует ремонта; баки для запаса воды, канализация, санитарные узлы - отсутствуют; имеется водопровод от сети здания.

Согласно пункту 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются, в том числе: строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны.

Требования по содержанию и использованию имеющегося фонда ЗС ГО определены Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15 декабря 2002 № 583 (далее - Правила № 583).

Требования, предъявляемые к ПРУ, определены также Сводом правил СП 88.13330.2022 СНИП П-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2022 года № 1101 /пр (далее - Свод правил).

    По запросу прокуратуры области Главным управлением МЧС России по Псковской области в информации от 17 апреля 2023 года № ИВ-184-2521 определен минимальный перечень мероприятий, необходимых для обеспечения готовности к использованию по назначению ЗС ГО - ПРУ, расположенного по адресу: г. Гдов, ул. Белоцерковец, д.33, до состояния эксплуатации ограниченно готово к приему укрываемых». Из указанных документов следует, что первоочередными мероприятиями в целях обеспечения готовности к использованию по назначению указанного защитного сооружения гражданской обороны являются:    восстановление работоспособности фильтровентиляционного оборудования, водоснабжения и обустройство санитарных узлов.

    Согласно пункту 3.2.11. Правил № 583 инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

Пунктом 12.7.2 Свода правил опре░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 12.6.4.

░░░░░░░ 12.6.4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ 300 ░░░., ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1000 ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ 300 ░░░░░░░░░░.

░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 5 ░/░░░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 2 ░/░░░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ 300 ░░░░░░░░░░ ░░░ 100 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 1,7 ░ (░░░░░ 12.7.3 ░░░░░ ░░░░░░).

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ 12.6.7, 12.7.7 ░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 6.1.5. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 5.3.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ (░░░) ░░ 13 ░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ - 2 ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░), 2 ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ - 4 ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░), 3 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 1000 ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░ ░░. ░░. 67, 3271 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 390 ░ 3901 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

8Г-18666/2023 [88-19025/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Гдовского района
Ответчики
ГБУЗ Псковской области "Гдовская районная больница"
МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях
Комитет по здравоохранению Псковской области
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Псковскому и Гдовскому районам ГУ МЧС России по Псковской области
Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Кузнецов Сергей Леонидович
Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
20.09.2023Судебное заседание
20.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее