Дело №2а-990/2020
УИД:13RS0019-01-2020-002077-69
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Рузаевка 23 ноября 2020 г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Казанцевой И.В.
при помощнике судьи Маркиной Е.М.
с участием в деле:
административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия
административного ответчика - Плотникова Е.С., его представителя - адвоката Горячевой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия к Плотникову Е.С. о взыскании пеней,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Плотникову Е.С. о взыскании налога на имущество физических лиц и пеней по тем основаниям, что Плотников Е.С., обладавший с 25 февраля 2013 г. по 30 декабря 2016 г. на праве собственности объектом торговли с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, признаваемым объектом налогообложения, был признан налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 г. на основании налогового уведомления в срок, установленный законом, Плотников Е.С. не исполнил. При наличии недоимки налоговым органом налогоплательщику направлялись требования об уплате налога, пеней. Срок исполнения требований истек, в добровольном порядке требования Плотниковым Е.С. не исполнены.
Просит восстановить срок подачи административного искового заявления, пропущенный по уважительной причине, взыскать с Плотникова Е.С. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2014 г. в размере 52424 рублей 64 копеек, пени в размере 11138 рублей 50 копеек, всего в сумме 63563 рублей 14 копеек.
Определением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 23 ноября 2020 г. производство по административному делу прекращено в части требований о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2014 г. в размере 52424 рублей 64 копеек.
В возражениях на административное исковое заявление административный ответчик просит в удовлетворении административного искового заявления отказать, ссылаясь на пропуск административным истцом срока обращения в суд без уважительной причины.
Участвующие в административном деле лица - представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Мордовия, административный ответчик Плотников Е.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пришел к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся лиц, поскольку неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, их явка не признана судом обязательной.
В судебном заседании представитель административного ответчика - адвокат Горячева Т.В. административный иск не признала.
Заслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд отказывает в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
При рассмотрении административного дела установлено, что Плотников Е.С., обладавший с 25 февраля 2013 г. по 30 декабря 2016 г. на праве собственности объектом торговли с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес> признаваемым объектом налогообложения, признан налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений.
При наличии недоимки налоговым органом Плотникову Е.С. направлялись требования об уплате пеней:
требование № от 15 декабря 2016 г. об уплате в срок до 14 февраля 2017 г. пеней в размере 516 рублей 54 копеек;
требование № от 2 июля 2019 г. об уплате в срок до 10 сентября 2019 г. пеней в размере 11122 рублей 61 копейки.
Срок исполнения требований истек, в добровольном порядке требования Плотниковым Е.С. не исполнены.
За Плотниковым Е.С. числится задолженность по пеням в размере 11138 рублей 50 копеек.
Указанные обстоятельства послужили основанием обращения налогового органа в суд с административным иском.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании пеней налоговый орган не обращался.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
По общему правилу, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (пункт 3 статьи 57).
Формируя структуру налоговой системы Российской Федерации, федеральный законодатель при установлении конкретного налога и сбора самостоятельно выбирает и определяет обусловленные экономическими характеристиками этого налога и сбора параметры их элементов, в том числе состав плательщиков и объектов налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам (статья 15), с 1 января 2015 г. устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 399).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) наряду с другим имуществом жилой дом, квартира (статья 400, пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего до дня вступления в силу Федерального закона от 4 октября 2014 г. №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 №284-ФЗ).
Устанавливая систему налогов и сборов в Налоговом кодексе Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел пеню как один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статья 75).
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, пеней в порядке и в сроки, определенные статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Направление налоговым органом административному ответчику требований об уплате пеней и неисполнение им требований в добровольном порядке установлено.
Принудительное взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (абзацы третий, четвертый пункта 1 статьи 48).
По общему правилу, установленному абзацем первым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац второй пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац третий пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока подачи в суд административного искового заявления суд исходит из следующего.
Срок исполнения требований об уплате пеней, в отношении которых подано административное исковое заявление о взыскании, истек и поскольку сумма пеней, учитываемая налоговым органом при расчете общей суммы пеней, подлежащей взысканию с административного ответчика, превысила 3000 рублей, административное исковое заявление о взыскании пеней могло быть подано в суд в срок до 10 марта 2020 г.
Административное исковое заявление о взыскании пеней подано в суд по истечении указанного срока.
При рассмотрении заявления административного истца о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления суд исходит из следующего.
Пропущенный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом при наличии уважительной причины (абзац четвертый пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административный истец в качестве причины пропуска срока обращения в суд с административным исковым заявлением указал на наличие большого объема работы.
Между тем большой объем работы и иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу административного искового заявления, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска установленного срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций. Иные причины несвоевременной подачи административного искового заявления административным истцом не указаны.
Поскольку доказательств наличия уважительных причин пропуска срока подачи административного искового заявления административным истцом не представлено, оснований для удовлетворения заявления и восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления не имеется.
В соответствии с частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Установив, что срок подачи административного искового заявления в суд административным истцом пропущен без уважительной причины, суд на основании данных обстоятельств отказывает в удовлетворении административного иска.
От уплаты государственной пошлины при подаче административного иска административный истец был освобожден, заявлений о возмещении судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением дела, от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Оснований для прекращения производства по административному делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока подачи административного иска к Плотникову Е.С. о взыскании пеней Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия отказать.
В удовлетворении административного иска о взыскании с Плотникова Е.С. (ИНН №) пеней в размере 11138 рублей 50 копеек Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия отказать в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Решение суда в окончательной форме принято 2 декабря 2020 г.
Дело №2а-990/2020
УИД:13RS0019-01-2020-002077-69
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Рузаевка 23 ноября 2020 г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Казанцевой И.В.
при помощнике судьи Маркиной Е.М.
с участием в деле:
административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия
административного ответчика - Плотникова Е.С., его представителя - адвоката Горячевой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия к Плотникову Е.С. о взыскании пеней,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Плотникову Е.С. о взыскании налога на имущество физических лиц и пеней по тем основаниям, что Плотников Е.С., обладавший с 25 февраля 2013 г. по 30 декабря 2016 г. на праве собственности объектом торговли с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, признаваемым объектом налогообложения, был признан налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 г. на основании налогового уведомления в срок, установленный законом, Плотников Е.С. не исполнил. При наличии недоимки налоговым органом налогоплательщику направлялись требования об уплате налога, пеней. Срок исполнения требований истек, в добровольном порядке требования Плотниковым Е.С. не исполнены.
Просит восстановить срок подачи административного искового заявления, пропущенный по уважительной причине, взыскать с Плотникова Е.С. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2014 г. в размере 52424 рублей 64 копеек, пени в размере 11138 рублей 50 копеек, всего в сумме 63563 рублей 14 копеек.
Определением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 23 ноября 2020 г. производство по административному делу прекращено в части требований о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2014 г. в размере 52424 рублей 64 копеек.
В возражениях на административное исковое заявление административный ответчик просит в удовлетворении административного искового заявления отказать, ссылаясь на пропуск административным истцом срока обращения в суд без уважительной причины.
Участвующие в административном деле лица - представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Мордовия, административный ответчик Плотников Е.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пришел к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся лиц, поскольку неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, их явка не признана судом обязательной.
В судебном заседании представитель административного ответчика - адвокат Горячева Т.В. административный иск не признала.
Заслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд отказывает в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
При рассмотрении административного дела установлено, что Плотников Е.С., обладавший с 25 февраля 2013 г. по 30 декабря 2016 г. на праве собственности объектом торговли с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес> признаваемым объектом налогообложения, признан налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений.
При наличии недоимки налоговым органом Плотникову Е.С. направлялись требования об уплате пеней:
требование № от 15 декабря 2016 г. об уплате в срок до 14 февраля 2017 г. пеней в размере 516 рублей 54 копеек;
требование № от 2 июля 2019 г. об уплате в срок до 10 сентября 2019 г. пеней в размере 11122 рублей 61 копейки.
Срок исполнения требований истек, в добровольном порядке требования Плотниковым Е.С. не исполнены.
За Плотниковым Е.С. числится задолженность по пеням в размере 11138 рублей 50 копеек.
Указанные обстоятельства послужили основанием обращения налогового органа в суд с административным иском.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании пеней налоговый орган не обращался.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
По общему правилу, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (пункт 3 статьи 57).
Формируя структуру налоговой системы Российской Федерации, федеральный законодатель при установлении конкретного налога и сбора самостоятельно выбирает и определяет обусловленные экономическими характеристиками этого налога и сбора параметры их элементов, в том числе состав плательщиков и объектов налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам (статья 15), с 1 января 2015 г. устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 399).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) наряду с другим имуществом жилой дом, квартира (статья 400, пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего до дня вступления в силу Федерального закона от 4 октября 2014 г. №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 №284-ФЗ).
Устанавливая систему налогов и сборов в Налоговом кодексе Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел пеню как один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статья 75).
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, пеней в порядке и в сроки, определенные статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Направление налоговым органом административному ответчику требований об уплате пеней и неисполнение им требований в добровольном порядке установлено.
Принудительное взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (абзацы третий, четвертый пункта 1 статьи 48).
По общему правилу, установленному абзацем первым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац второй пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац третий пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока подачи в суд административного искового заявления суд исходит из следующего.
Срок исполнения требований об уплате пеней, в отношении которых подано административное исковое заявление о взыскании, истек и поскольку сумма пеней, учитываемая налоговым органом при расчете общей суммы пеней, подлежащей взысканию с административного ответчика, превысила 3000 рублей, административное исковое заявление о взыскании пеней могло быть подано в суд в срок до 10 марта 2020 г.
Административное исковое заявление о взыскании пеней подано в суд по истечении указанного срока.
При рассмотрении заявления административного истца о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления суд исходит из следующего.
Пропущенный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом при наличии уважительной причины (абзац четвертый пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административный истец в качестве причины пропуска срока обращения в суд с административным исковым заявлением указал на наличие большого объема работы.
Между тем большой объем работы и иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу административного искового заявления, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска установленного срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций. Иные причины несвоевременной подачи административного искового заявления административным истцом не указаны.
Поскольку доказательств наличия уважительных причин пропуска срока подачи административного искового заявления административным истцом не представлено, оснований для удовлетворения заявления и восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления не имеется.
В соответствии с частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Установив, что срок подачи административного искового заявления в суд административным истцом пропущен без уважительной причины, суд на основании данных обстоятельств отказывает в удовлетворении административного иска.
От уплаты государственной пошлины при подаче административного иска административный истец был освобожден, заявлений о возмещении судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением дела, от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Оснований для прекращения производства по административному делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока подачи административного иска к Плотникову Е.С. о взыскании пеней Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия отказать.
В удовлетворении административного иска о взыскании с Плотникова Е.С. (ИНН №) пеней в размере 11138 рублей 50 копеек Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия отказать в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Решение суда в окончательной форме принято 2 декабря 2020 г.