Дело (УИД): 49RS0005-01-2022-000795-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 октября 2022 года поселок Сеймчан
Судья Среднеканского районного суда Магаданской области Куралевская А.Б., рассмотрев в помещении Среднеканского районного суда, по адресу: п. Сеймчан, ул. Николаева, д.2, дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
ЮЛ, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛА:
В период ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ходе проведения плановой выездной проверки объекта топливно-энергетического комплекса – <данные изъяты> принадлежащего на праве хозяйственного ведения ЮЛ, установлено, что ЮЛ нарушило требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на указанном объекте топливно-энергетического комплекса, а именно <данные изъяты> (далее – Приложение № к Правилам).
В судебное заседание законный представитель ЮЛ не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил.
Судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ЮЛ в силу положений ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признав его явку необязательной, в порядке п.4 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав постановление Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, изучив материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты теплоснабжения и газоснабжения.
В силу статьи 6 Федерального закона N 256-ФЗ от 21 июля 2011 года обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 статьи 2 вышеназванного Федерального закона субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> является собственностью ОМС и передана ЮЛ в хозяйственное ведение на основании постановления ОМС № от ДД.ММ.ГГГГ, передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ.
ЮЛ является субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым в силу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации положений названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее также - Правила), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Из материалов дела следует, что должностными лицами Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) по Магаданской области в период ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка категорированного объекта топливно-энергетического комплекса - <данные изъяты> ЮЛ, расположенной по адресу: <адрес>, которому присвоена низкая категория опасности.
В ходе проверки выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности указанного категорированного объекта топливно-энергетического комплекса предприятия:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Копия акта проверки вручена директору ЮЛ М. ДД.ММ.ГГГГ.
Результаты проверки послужили основанием для вынесения директору ЮЛ М. предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения об оспаривании данного предписания, акта проверки суду не представлены.
Факт совершения ЮЛ указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором изложены место, время и обстоятельства совершения административного правонарушения.
- письменными объяснениями директора предприятия М. ОТ ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что невыполнение требований по антитеррористической защищенности связано с отсутствием денежных средств на указанные цели;
- выпиской из ежегодного плана проведения Управлением Росгвардии по Магаданской области плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2022 год, из которого следует, что проверка объекта топливно-энергетического комплекса была проведена на основании распоряжения надлежащего должностного лица, в установленные сроки;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы указанные выше нарушения;
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № №, из которого следует, что ЮЛ является юридическим лицом.
Оценив в совокупности вышеуказанные доказательства, в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ суд признает каждое из них допустимым, достоверным, а совокупность их – достаточной для вывода о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, инкриминируемого ему административным органом.
На основании изложенного ЮЛ несет административную ответственность в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей как субъекта топливно-энергетического комплекса
В рассматриваемом случае недостаточное финансирование не может быть признано основанием для освобождения от исполнения обязанностей по соблюдению требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение указанных требований может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья людей.
Суд квалифицирует бездействие ЮЛ по части 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельства, исключающие в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу, отсутствуют.
Учитывая обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным определить административное наказание в виде минимального административного штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░ 2009 ░░░░ № 103-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░