Дело № 2-320/2018 года Решение в окончательной форме
принято 13.08.2018 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Осташковский городской суд Тверской области в составе председательствующего федерального судьи А. И. Лебедева
при секретаре Шмелёвой Н. В.,
с участием ст. помощника Осташковского межрайонного прокурора Тверской области Нескучаевой О. В.,
представителя истца – Администрации Осташковского городского округа Тверской области Колосовой О. Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове Тверской области 8 августа 2018 года гражданское дело по иску Администрации Осташковского городского округа Тверской области к Дроздову А. А.ичу, Дроздовой Е. А., Дроздовой А. А. о переселении из жилого помещения, признанного непригодным для проживания, и заключении договора социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Осташковского городского округа Тверской области обратилась в суд с иском к Дроздову А. А., Дроздовой Е. А., Дроздовой А. А. о переселении из находящейся в муниципальной собственности Осташковского городского округа Тверской области квартиры №, расположенной в доме № 50 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области, в находящуюся в муниципальной собственности Осташковского городского округа Тверской области квартиру №, расположенную в корпусе № дома № 2 по ул. Мира г. Осташкова Тверской области, с заключением договора социального найма жилого помещения – квартиры №, расположенной в корпусе № дома № 2 по ул. Мира г. Осташкова Тверской области.
Свои требования мотивировала тем, что 29.05.2013 года между Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» и Дроздовым А. А. заключен договор № социального найма жилого помещения, по условиям которого наймодатель передает, а наниматель принимает в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, – квартиру № в доме № 50 по ул. Володарского Тверской области, площадью 31,5 кв. м. Совместно с нанимателем в квартиру вселяются жена Дроздова Е. А., дочь Дроздова А. А.
Распоряжением Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» № 116 от 28.12.2009 года жилой дом № 50 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области признан непригодным для постоянного проживания.
Заключением межведомственной комиссии № 27 от 08.10.2009 года многоквартирный жилой дом № 50 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области признан аварийным и подлежащим сносу.
В рамках реализации областной адресной программы на 2013-2018 годы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013 года № 272-пп, а также муниципальных программ «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда МО «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» от 28.05.2013 года № 346, «Адресная программа Осташковского городского округа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год», утвержденной постановлением Администрации Осташковского городского округа от 09.04.2018 года № 502, было предусмотрено расселение граждан из аварийного дома № 50 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области.
В рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с заключенным муниципальным контрактом, Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» для переселения Дроздова А. А. и членов его семьи из аварийного жилищного фонда было приобретено жилое помещение – квартира №, общей площадью 31,5 кв. м., расположенная в корпусе № дома № 2 по ул. Мира г. Осташкова Тверской области.
Дроздов А. А. и члены его семьи в добровольном порядке переселиться в предлагаемое им жилое помещение отказались, мотивируя это неравнозначностью вновь предоставляемого жилого помещения ранее занимаемому жилому помещению по площади.
В соответствии с актом обследования помещения и заключением межведомственной комиссии, составленным по результатам обследования строительных конструкций жилого здания № 50 по ул. Володарского – в здании местами произошло выпучивание наружных стен, в квартирах наличие выпуклости и отслоение штукатурки на стенах, балки перекрытий поражены гнилью и имеют прогиб, кровля имеет протечки по всей площади, стропила и обрешетка поражены гнилью, полы в квартирах поражены гнилью и имеют сверхнормативный уклон, оконные и дверные заполнения имеют перекос, поражены гнилью, отопительные печи имеют трещины, требуют проведения ремонта. В связи с большим физическим износом в процессе длительной эксплуатации многоквартирного жилого дома произошло ухудшение эксплуатационных характеристик здания, снижение его уровня надежности, прочности несущих строительных конструкций, жилые помещения дома не соответствуют требованиям, которым должно отвечать жилое помещение. Указанные обстоятельства не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий участия субъекта в реализации указанного Федерального закона и получения финансовой поддержки на ее реализацию за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно Паспорта областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тверской области, на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013 года № 272-пп, основной целью этой программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории Тверской области, и создание безопасных условий для их проживания.
Предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Считает, что предоставление ответчикам жилого помещения обусловлено признанием занимаемого ими по договору социального найма жилого помещения непригодным для проживания, поэтому Дроздову А. А., Дроздовой Е. А., Дроздовой А. А. должно быть предоставлено жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, общей площадью 31,5 кв. м.
Администрацией Осташковского городского округа Тверской области Дроздову А. А. и членам его семьи взамен занимаемого жилого помещения предоставляется по договору социального найма благоустроенное жилое помещение площадью 31,5 кв. м., соответствующее санитарным и техническим требованиям, находящееся в муниципальной собственности Осташковского городского округа Тверской области, юридически и фактически свободное от проживания иных граждан, благоустроенное, применительно к условиям г. Осташкова Тверской области, находящееся в границах г. Осташкова.
Жилое помещение – квартира № в корпусе № дома № 2 по ул. Мира г. Осташкова Тверской области предоставляется ответчикам в связи с переселением из жилого помещения, признанного непригодным для проживания, а не в связи с их реализацией права на улучшение жилищных условий, поэтому обеспечение ответчиков жильем по нормам предоставления, будет противоречить ч.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем, обратилась в суд.
В судебном заседании представитель истца – Администрации Осташковского городского округа Тверской области на основании доверенности Колосова О. Г. исковые требования и изложенные в заявлении обстоятельства поддержала.
Ответчики Дроздов А. А., Дроздова Е. А., Дроздова А. А. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, двое последних письменно ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в удовлетворении заявленных требований просили отказать по мотиву того, что предоставляемое жилое помещение не соответствует по площади жилому помещению, которое они занимают в настоящее время (л.д.99).
Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение ст. помощника прокурора Нескучаевой О. В., полагавшей необходимым в удовлетворении исковых требований отказать, суд считает исковые требования Администрации Осташковского городского округа Тверской области не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действие которого, согласно пункта 2, распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В силу п.49 вышеприведенного Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией, издание распоряжения органом власти о дальнейшем использовании помещения и сроках отселения жильцов.
На основании ч.3 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В пункте 1 статьи 84 Жилищного кодекса РФ закреплено, что выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, производится в судебном порядке с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно п.п.1,3 ст.85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.
Статьями 86,87 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В силу п.1 ст.89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Как разъяснено в п.37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Суду следует проверить, отвечает ли предоставляемое выселяемым гражданам жилое помещение уровню благоустроенности жилых помещений применительно к условиям данного населенного пункта, принимая во внимание прежде всего уровень благоустроенности жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в этом населенном пункте, не будут ли ухудшены жилищные условия выселяемых в него граждан. При этом неблагоустроенность жилого помещения, из которого выселяется гражданин, и (или) отсутствие в нем коммунальных удобств не являются основанием для предоставления ему жилого помещения, не отвечающего требованиям статьи 89 ЖК РФ.
Необходимо учитывать, что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
При удовлетворении судом иска о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, в резолютивной части решения суда должно быть указано конкретное благоустроенное жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма выселяемому гражданину.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчик Дроздов А. А. на основании договора социального найма жилого помещения № 068/2013 от 29.05.2013 года, заключенного с Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков», является нанимателем квартиры №, общей площадью 31,5 кв. м., расположенной в доме № 50 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области. Совместно с ним указанное жилое помещение занимают члены его семьи – Дроздова Е. А., Дроздова А. А., которые в нем зарегистрированы (л.д.11-12,78,79).
Заключением межведомственной комиссии № 27 от 08.10.2009 года многоквартирный жилой дом № 50 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.17).
Распоряжением Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» № 116 от 28.12.2009 года жилой дом № 50 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области признан непригодным для постоянного проживания (л.д.13).
В целях участия в реализации Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и получения финансовой поддержки на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в МО «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2015 годы, постановлением Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» № 346 от 28.05.2013 года утверждена Адресная программа МО «Городское поселение – г. Осташков» по переселению граждан из аварийного жилищного фонда МО «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2015 годы (л.д.18-36).
Законом Тверской области № 27-ЗО от 17.04.2017 года создан и наделен статусом городского округа Осташковский городской округ, Муниципальные образования Тверской области, входящие в состав территории МО «Осташковский район»: городское поселение город Осташков, Ботовское сельское поселение, Ждановское сельское поселение, Залучьенское сельское поселение, Замошское сельское поселение, Мошенское сельское поселение, Свапущенское сельское поселение, Святосельское сельское поселение, Сиговское сельское поселение, Сорожское сельское поселение, Хитинское сельское поселение, объединены во вновь образованное муниципальное образование, наделенное статусом городского округа с наименованием Осташковский городской округ.
В силу п.2 ст.1 Устава Осташковского городского округа Тверской области органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Осташковский городской округ в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Осташковского района, городского поселения – город Осташков, Ботовского сельского поселения, Ждановского сельского поселения, Залучьенского сельского поселения, Замошского сельского поселения, Мошенского сельского поселения, Свапущенского сельского поселения, Святосельского сельского поселения, Сиговского сельского поселения, Сорожского сельского поселения, Хитинского сельского поселения.
Постановлением Администрации Осташковского городского округа № 502 от 09.04.2018 года утверждена Адресная программа Осташковского городского округа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год (л.д.60-72).
Жилой дом № 50 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области включен в вышеуказанную Адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Для переселения (выселения) ответчиков из аварийного дома в рамках реализации указанной Адресной программы, в которую был включен, в том числе и жилой дом № 50 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области, истцом было приобретено жилое помещение – квартира №, общей площадью 31,5 кв. м., расположенная в корпусе № дома № 2 по ул. Мира г. Осташкова Тверской области (л.д.73-75).
Как следует из материалов дела, ответчику Дроздову А. А. (нанимателю) истцом было предложено заключить договор социального найма жилого помещения – квартиры №, общей площадью 31,5 кв. м., находящейся в муниципальной собственности Осташковского городского округа Тверской области, расположенной на 1 этаже нового многоквартирного жилого дома № 2 корпус № по ул. Мира г. Осташкова Тверской области (л.д.76,77).
От заключения договора социального найма вышеуказанного жилого помещения, благоустроенного, применительно к условиям г. Осташкова Тверской области, соответствующего санитарным и техническим требованиям, свободного от проживания в нем иных лиц, находящегося в черте г. Осташкова Тверской области, Дроздов А. А. отказался по мотиву того, что занимаемая им и членами его семьи квартира имеет большую площадь по сравнению с предоставляемым новым жильем (л.д.80-83).
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 07.06.2018 года квартира № расположенная в доме № 50 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области, которую занимают ответчики имеет площадь 34,1 кв. м., правообладателем значится МО «Городское поселение – г. Осташков», что также подтверждается технической описью в отношении указанной квартиры, выполненной 07.02.2018 года (л.д.100,101-102).
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При этом каких-либо надлежащих письменных доказательств, применительно к требованиям ст.ст.59,60 ГПК РФ, свидетельствующих о равнозначности площади занимаемого ответчиками жилого помещения (34,1 кв. м.) площади предоставляемого им жилого помещения (31,5 кв. м.), стороной истца суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик Дроздов А. А. обоснованно отказывается от заключения договора социального найма жилого помещения – квартиры №, расположенной в корпусе № дома № 2 по ул. Мира г. Осташкова Тверской области, и переселения в него из аварийного жилого дома, несмотря на то, что оно находится в муниципальной собственности Осташковского городского округа Тверской области, является благоустроенным, применительно к условиям г. Осташкова Тверской области, соответствует санитарным и техническим требованиям, свободно от проживания в нем иных лиц, находится в черте г. Осташкова Тверской области, так как предоставляемое жилое помещение по общей площади не равнозначно (меньше) занимаемому в настоящее время жилому помещению, расположенному в аварийном доме.
Поскольку предоставляемая ответчикам квартира, исходя из положений п.1 ст.89 Жилищного кодекса РФ, ухудшает жилищные условия последних, в удовлетворении исковых требований Администрации Осташковского городского округа Тверской области о переселении Дроздова А. А., Дроздовой е. А., Дроздовой А. А. из находящегося в муниципальной собственности жилого помещения, признанного непригодным для проживания, – квартиры №, расположенной в доме № 50 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области, с предоставлением другого жилого помещения – находящейся в муниципальной собственности Осташковского городского округа Тверской области квартиры №, расположенной в корпусе № дома № 2 по ул. Мира г. Осташкова Тверской области, следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░, ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 50 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░ № 2 ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░ № 2 ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░