Дело № 2-1689/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Н.Е. Колосовой,

с участием истца Третьякова Е.В.,

представителя ответчика Гогуновой Д.Д.,

при секретаре Гейнерт К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 28 января 2019 года гражданское дело по иску Третьякова Е.В. к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Третьяков Е.В. обратился в Сыктывкарский суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности поставить в список граждан, оставшихся без попечения родителей, предоставить благоустроенное жилое помещение, указав, что в администрации муниципального района «...» включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированною жилищного фонда, постоянно проживает в г. Сыктывкаре и имеет право на получение жилого помещения по месту жительства.

В судебном заседании истец Третьяков Е.В. заявленные требования поддержал.

Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» Гогунова Д.Д. в судебном заседании требования не признала.

Заслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Третьяков Е.В., ..., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в связи с тем, что его родители: мать – ... Г.В. на основании решения ... районного суда Республики Коми от ** ** ** г. лишена родительских прав, отец – ... В.И. на основании решения ... районного суда Республики Коми от ** ** ** г. лишен родительских прав.

На основании постановления администрации МР «...» от ** ** ** г. №... Третьяков Е.В., ** ** **., включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, по администрации МР «...».

По состоянию на ** ** ** г. в Списке состоят ... человек. В данном Списке Третьяков Е.В. числится под номером ....

Жилое помещение Третьякову Е.В. не предоставлялось.

Согласно справке от ** ** ** №... Третьяков Е.В. не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения социального использования на территории МО СП «...».

В ** ** ** г. Третьяков Е.В. закончил обучение в МОУ Средняя общеобразовательная школа им. ..., ** ** ** закончил обучение в ГПОУ ...

Третьяков Е.В. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: ... которое принадлежало сожителю матери Третьякова Е.В. – ... М.В., умершему ** ** **.

Третьяков Е.В. в г. Сыктывкаре вступил в брак в ** ** ** у него родился сын ... А.Е., ** ** ** ребенок поставлен на учет в дошкольную образовательную организацию в г. Сыктывкаре.

Истец указал, что избрал своим местом жительства г. Сыктывкар, поскольку связь с ... районом утрачена.

Третьяков Е.В. обратился с заявлением в администрацию МО ГО Сыктывкар» о предоставлении жилья, письмом от ** ** ** администрация МО ГО «Сыктывкар» отказала в связи с тем, что он включен в список в администрации МР «...»

Жилых помещений на праве собственности истец не имеет, проживает в жилом помещении на территории г. Сыктывкара на основании договора аренды, заключенного с собственником.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что истец приобрел право на получение жилого помещения в г. Сыктывкаре.

К такому выводу суд пришел в силу следующего.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения от 22 марта 2012 года N 509-О-О, от 25 февраля 2013 года N 192-О и др.)

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Из пункта 4 данной статьи следует, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из перечисленных в данном пункте обстоятельств, в том числе в связи с тем, что жилое помещение непригодно для постоянного проживания или оно не отвечает установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В Республике Коми 25.12.2015 принят закон
N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан".

Согласно ч. 3 Закона № 134-РЗ, включение граждан, достигших возраста 14 лет, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, (далее - список) осуществляется органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства указанных лиц.

Статьей 7 Закона № 134-РЗ предусмотрено, что Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, включенным в список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По письменным запросам лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в профессиональных образовательных организациях и профессиональных организациях высшего образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, однократно в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

В судебном заседании установлено, что Третьяков Е.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением специализированного жилого фонда, в связи с чем имеет право на обеспечение жилым помещением по месту постоянного жительства, то есть в г. Сыктывкаре.

В соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения», выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», право граждан на самостоятельный выбор своего места жительства не может быть ограничено иначе, чем на основаниях, предусмотренных законом.

Приведенные норма федерального и республиканского законодательства предусматривают право сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, на обеспечение жильем по месту их жительства.

Право жилищного обеспечения сирот, на территории населенного пункта, избранного ими в качестве постоянного места жительства за счет соответствующего органа местного самоуправления подтверждено постановлением Конституционного суда Республики Коми от 20.05.2011г.

Как следует из ч. 1 ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Установлено, что Третьяков Е.В. проживает на территории города Сыктывкара, который считает местом постоянного жительства, какую-либо связь с ... районом утратил.

Доказательств, опровергающих тот факт, что г. Сыктывкар является постоянным местом жительства Третьякова Е.В., и свидетельствующих о временном характере его проживания ответчиком не представлено.

Изложенное свидетельствует о наличии у истца права на обеспечение жилым помещением в городе Сыктывкаре.

Руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ...

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

...

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1689/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Третьяков Егор Владимирович
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
администрация МР "Усть-Куломский"
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее