Производство № 2а-6062/2020
РЈРР” 28RS0004-01-2020-007222-89
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
07 декабря 2020 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Вискуловой В.В.,
РїСЂРё секретаре Духанине Рњ.Р.,
с участием представителя административного ответчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области Клименковой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лештаевой Н. В. к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области о признании незаконным бездействия: по непризнанию безнадежной к взысканию числящуюся по данным Отделения пенсионного фонда РФ по Амурской области на лицевом счете Лештаевой Н.В по состоянию на 31 декабря 2016 г. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на выплату накопительной пенсии, страховых взносов, зачисляемых в бюджет ОМС, страховых взносов в ТФОМС, страховых взносы в фиксированном размере, страховых взносов в фиксированном размере на выплату накопительной части пенсии, страховых взносов в фиксированном размере в бюджет ФФОМС для самозанятых; по неисключению из карточки лицевого счета сведений об указанной задолженности, обязании ответчика удалить из карточки лицевого счета указанную задолженность, выдать справку об отсутствии указанной задолженности, о признании безнадежной указанной задолженности, о взыскании судебных расходов,
установил:
Лештаева Н.В. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что в марте 2020 года из ответа ГУ ПФРРФ № 5 по Московской области от 11.02.2020 года ей стало известно, что по данным ГУ Отделения пенсионного фонда РФ по Амурской области (Фонд) за ней числится задолженность в размере 50278,01 рублей в фонды ОПС и ОМС, в том числе пени (задолженность). О наличии задолженности свидетельствует справка от УПФРпо г. Благовещенску от 25 января 2019 года. 09 июня 2020 года Лештаева Н.В. обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила признать безнадежной ко взысканию числящуюся за Лештаевой Н.В. по данным УПФРпо г. Благовещенску Амурской области недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФРРФ на выплату страховой пенсии в размере 27310 рублей 77 копеек; на выплату накопительной пенсии в размере 9501 рубль 83 копейки; страховые взносы, зачисляемые в бюджет ФФ ОМС в размере 4803 рубля 68 копейки; страховые взносы в ТФОМС в размере 1597 рублей 99 копеек; страховые взносы в фиксированном размере в ПФ РФ 3097 рублей 99 копеек; страховые взносы в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной части пенсии в размере 3282 рубля 06 копеек; страховые взносы в фиксированном размере в бюджет ФФОМС (для самозанятых) в размере 683 рубля 69 копеек; образовавшуюся до 01.01.2017 года на общую сумму 50278,01 рублей (в том числе пени) (недоимка) в связи с истечением сроков взыскания указанных задолженностей в принудительном порядке; а также исключить из данных УПФРпо г. Благовещенску Амурской области сведения о вышеуказанной недоимке. Ответом от 07.07.2020 года исх.№ 10-24-Г-192-20 отказано в удовлетворении просьб, указанных в заявлении. Таким образом, действия Фонда, выразившиеся в не признании безнадежной ко взысканию числящейся за Лештаевой Н.В недоимки, незаконны.
Считает, что недоимка подлежит признанию безнадежной РєРѕ взысканию РїРѕ следующим основаниям. До 23.04.2013 РіРѕРґР° Лештаева Рќ.Р’ являлась индивидуальным предпринимателем, peгистрационный номер 038001047304. РЎ вышеуказанного СЃСЂРѕРєР° деятельность РІ качестве РРџ РЅРµ велась. Отношения, связанные СЃ исчислением Рё уплатой (перечислением) страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РЅР° обязательное медицинское страхование, Р° также отношения, возникающие РІ процессе осуществления контроля Р·Р° исчислением Рё уплатой (перечислением) страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Рё привлечения Рє ответственности Р·Р° нарушение законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ страховых взносах урегулированы Федеральным законом РѕС‚ 24.07.2009 в„– 212-ФЗ «О страховых взносах РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Фонд социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Рё территориальные фонды обязательного медицинского страхования». РџРѕСЂСЏРґРѕРє взыскания страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ пеней Рё штрафов регламентирован статьями 18, 22 Федерального закона в„– 212-ФЗ. РџСЂРё определении предельного СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании СЃ плательщика обязательных РІР·РЅРѕСЃРѕРІ недоимки РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование следует учитывать трехмесячный СЃСЂРѕРє, СЃСЂРѕРє РЅР° добровольное исполнение обязанности РїРѕ уплате задолженности, указанной РІ требовании, Рё шестимесячный СЃСЂРѕРє, установленный частью 5 статьи 19 Федерального закона в„– 212-ФЗ. Основным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј взыскания задолженности РїРѕ страховым взносам Рё пени является взыскание Р·Р° счет денежных средств организации путем принятия органом Фонда соответствующего решения Рё направления РІ банк инкассовых поручений. Поскольку Лештаева Рќ.Р’. прекратила СЃРІРѕСЋ деятельность РІ качестве РРџ 23.04.2013 РіРѕРґР°, то спорная задолженность образовалась РІ период 2012-2013 РіРѕРґРѕРІ. РџСЂРё расчете СЃ самого позднего РёР· ежемесячных платежей Р·Р° второе полугодие 2013 РіРѕРґР° (15.01.2014 РіРѕРґР°), СЃ учетом трехмесячного СЃСЂРѕРєР° РЅР° выставление требования, Р° также СЃ учетом истечения СЃСЂРѕРєР°, установленного РІ требовании РѕР± уплате страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ (20 дней - С‡.5 СЃС‚. 22 ФЗ в„– 212 ФЗ) Рё шестимесячного СЃСЂРѕРєР° РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ, после истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения требования РѕР± уплате страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, СЃСЂРѕРє РЅР° предъявление РёСЃРєР° РІ СЃСѓРґ истек 15.11.2014 РіРѕРґР°. Таким образом, возможность взыскания недоимки Р·Р° период 2012-2013 РіРѕРґРѕРІ утрачена РґРѕ 01.01.2017 РіРѕРґР°, то есть РґРѕ момента передачи полномочий РїРѕ взысканию страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ налоговым органам. Также истекли Рё СЃСЂРѕРєРё проведения контрольных мероприятий РІ отношении данных периодов, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем проведение каких-либо контрольных мероприятий СЃ последующим взысканием выявленных задолженности РїРѕ указанным периодам также невозможно, что является еще РѕРґРЅРёРј основанием для признания СЃСѓРјРј задолженностей РїРѕ РЅРёРј безнадежными Рє взысканию. РЎСЂРѕРєРё предъявления Рє исполнению постановлений Фонда Рѕ взыскании СЃРїРѕСЂРЅРѕР№ задолженности Р·Р° счет имущества Лештаевой Рќ.Р’. также истекли.
Следовательно, даже РІ тех случаях, РїРѕ которым Фонд полностью реализовал процедуру принудительного взыскания задолженности, возможность исполнения принятых РёРј ненормативных актов РІ настоящий момент также отсутствует. Рта задолженность тоже подлежит признанию безнадежной Рє взысканию. РџРѕСЂСЏРґРѕРє работы территориальных органов Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ признанию безнадежными Рє взысканию Рё списанию недоимки РїРѕ страховым взносам, задолженности РїРѕ пеням Рё штрафам РІ отношении страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование Рё страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное медицинское страхование регламентирован Методическими рекомендациями РїРѕ организации работы РїРѕ признанию безнадежными Рє взысканию Рё списанию недоимки РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование Рё обязательное медицинское страхование, задолженности РїРѕ пеням Рё штрафам, утверждёнными распоряжением Правления Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24.06.2011 Рі. в„– 228СЂ (Методические рекомендации). РљСЂРѕРјРµ того, РІ целях реализации СЃС‚. 19 Федерального закона РѕС‚ 03.07.2016 РіРѕРґР° в„– 250-ФЗ Правлением Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации принято постановление РѕС‚ 12.02.2018 РіРѕРґР° в„– 49Рї «Об утверждении РџРѕСЂСЏРґРєР° признания безнадежными Рє взысканию СЃСѓРјРј недоимки РїРѕ страховым взносам, задолженности РїРѕ пеням Рё штрафам Рё РёС… списания», РІ соответствии СЃ которым Рё должен действовать Фонд РїСЂРё признании СЃРїРѕСЂРЅРѕР№ задолженности безнадежной Рє взысканию. Списание задолженности РїРѕ страховым взносам, являющейся безнадежной РєРѕ взысканию РїРѕ основаниям, возникшим РґРѕ 01.01.2017 РіРѕРґР°, производится органами Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рнститут признания задолженности безнадежной РєРѕ взысканию, СЃ учетом СЃС‚. 23 Федерального закона в„– 212-ФЗ, СЃС‚. 59 РќРљ Р Р¤ (РїРѕ аналогии), статьи 4 Федерального закона в„– 243-ФЗ подразумевает РїРѕРґ СЃРѕР±РѕР№ придание определенного статуса задолженности плательщика перед бюджетом, РїСЂРё которой ее взыскание невозможно осуществить (РѕРЅР° числится РЅР° лицевых счетах Р·Р° плательщиком), РЅРѕ субъект административных полномочий (налоговый орган, пенсионный фонд) РЅРµ имеет правовых оснований для начала Рё осуществления процедуры ее взыскания (как РІ судебном, так Рё внесудебном порядках). Тем самым, признание безнадежной Рє взысканию задолженности РІ самостоятельном судебном производстве (РІ отличие РѕС‚ случаев оспаривания ненормативных актов) РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ тогда, РєРѕРіРґР° Фондом либо РЅРµ предпринято действий РїРѕ ее взысканию, либо принятые меры Рє взысканию утратили актуальность РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєРѕРІ предъявления Рє исполнения соответствующих ненормативных актов, Р° СЃСЂРѕРєРё принятия новых мер истекли. Р’ отношении Лештаевой Рќ.Р’. СЃСЂРѕРєРё принудительного взыскания спорных задолженностей истекли, также истекли СЃСЂРѕРєРё предъявления принятых заинтересованными лицами ненормативных актов, правовых возможностей РїРѕ РёС… взысканию СЃ учетом как положений законодательства Рѕ страховых взносах, так Рё законодательства Рѕ налогах Рё сборах, подлежащих применению Рє рассматриваемым правоотношениям, то спорная задолженность подлежит признанию невозможной РєРѕ взысканию СЃ целью последующего принятия мер РїРѕ ее списанию (либо органом Фонда, либо налоговым органом). РџСЂРѕРїСѓСЃРє налоговым органом установленного статьей 70 РќРљ Р Р¤ СЃСЂРѕРєР° РЅР° направление требования РѕР± уплате налоговой задолженности РЅРµ влечет изменения РїРѕСЂСЏРґРєР° определения начального момента исчисления Рё пролонгации предусмотренных СЃС‚. 46 Рё 47 РќРљ Р Р¤ СЃСЂРѕРєРѕРІ для принятия решений РѕР± обращении взыскания как Р·Р° счет денежных средств, так Рё Р·Р° счет РёРЅРѕРіРѕ имущества налогоплательщика. Таким образом, РїСЂРё разрешении РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ том, основано ли оспариваемое постановление Рѕ взыскании пеней РЅР° принятом РІ установленный РќРљ Р Р¤ СЃСЂРѕРє решении налогового органа Рѕ взыскании налога, налогоплательщиками РјРѕРіСѓС‚ заявляться РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРµ СЃСЂРѕРєР° давности взыскания, основанные, РІ том числе, РЅР° допущении налоговым органом просрочки инициирования взыскания Рё нарушении СЃСЂРѕРєРѕРІ направления требований РѕР± оплате налоговой задолженности. РџСЂРё этом РїСЂРё взыскании пеней проверка СЃСЂРѕРєР° давности взыскания осуществляется РІ отношении каждого РґРЅСЏ просрочки. РЎ утратой права РЅР° взыскание налога (Р·Р° несвоевременную уплату которого начислены пени), налоговый орган утрачивает право РЅР° взыскание пени.
Р’ письменных уточнениях Рє административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Лештаева Рќ.Р’. указала, что ответом РѕС‚ ПФР№ 5 РїРѕ РњРѕСЃРєРІРµ Рё РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 11.02.2020 РіРѕРґР° в„– 205-748/50-01 ей отказано РІ возврате излишне уплаченных денежных средств РїРѕ страховым взносам РЅР° основании того, что РѕС‚ УПФРв Рі. Благовещенске РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области (межрайонное) получена справка РѕС‚ 25 января 2019 РіРѕРґР° Рѕ наличии задолженности Лештаевой Рќ.Р’. РїРѕ страховым взносам РІ ПФРи РћРњРЎ РЅР° дату 31 декабря 2016 РіРѕРґР°. РР· ответа ГУ отделения ПФРпо РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 07.07.2020 РіРѕРґР° в„– 10-24-Р“-192-20 следует, что для решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ погашении или списании задолженности истцу следует обратиться РІ налоговый орган РїРѕ месту учета. Дается ссылка РЅР° Федеральный закон РѕС‚ 03 июля 2016 РіРѕРґР° в„– 243-ФЗ в„–Рћ внесении изменений РІ части первую Рё вторую Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». РР· анализа ответа ГУ отделения ПФРпо РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 07.07.2020 РіРѕРґР° в„– 10-24-Р“-192-20 следует, что РІСЃРµ данные Рѕ задолженностях Лештаевой Рќ.Р’. переданы ответчиком РІ налоговую инспекцию РїРѕ месту учета (жительства) истца, то есть РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєСѓСЋ область, РіРґРµ истец проживает СЃ 2015 РіРѕРґР°. Полагает, что после направления данных Рѕ задолженностях истца РІ налоговую инспекцию РїРѕ месту жительства Лештаевой Рќ.Р’. (РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєСѓСЋ область) ответчик должен был удалить РёР· лицевого счета Лештаевой Рќ.Р’. находящегося РІ ГУ отделения ПФРпо РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области сведения Рѕ имеющихся недоимках. Однако сведении Рѕ задолженности Лештаевой Рќ.Р’. РёР· лицевого счета, находящегося РІ ГУ отделения ПФРпо РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РЅРµ удалены РґРѕ настоящею времени, Р° ответчик продолжает распространять сведения Рѕ задолженностях Лештаевой Рќ.Р’. РІ РІРёРґРµ выдачи справок. Такие действия ответчика являются незаконными, нарушающими права истца.
Административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать бездействие ГУ отделения ПФРпо РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, выразившееся РІ РЅРµ признании безнадежной РєРѕ взысканию числящуюся РїРѕ данным ГУ Отделения пенсионного фонда Р Р¤ РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РЅР° лицевом счете Лештаевой Рќ.Р’. РїРѕ состоянию РЅР° 31 декабря 2016 РіРѕРґР° следующую задолженность: недоимку РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ ПФРРФ РЅР° выплату страховой пенсии РІ размере 27 310 рублей 77 копеек; РЅР° выплату накопительной пенсии РІ размере 9 501 рубль 83 копейки; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹, зачисляемые РІ бюджет ФФ РћРњРЎ РІ размере 4 803 рубля 68 копеек; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РІ ТФОМС РІ размере 1 597 рублей 99 копеек; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РІ фиксированном размере РІ РџР¤ Р Р¤ 3 097 рублей 99 копеек; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РІ фиксированном размере РІ РџР¤ Р Р¤ РЅР° выплату накопительной части пенсии РІ размере 3 282 рубля 06 копеек; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РІ фиксированном размере РІ бюджет ФФОМС (для самозанятых) РІ размере 683 рубля 69 копеек; образовавшуюся РґРѕ 01.01.2017 РіРѕРґР° РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 50278 рублей 01 копейку (РІ том числе пени) РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ утратой возможности взыскания указанных задолженностей РІ принудительном РїРѕСЂСЏРґРєРµ незаконным; признать бездействие ГУ Отделения ПФРпо РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, выразившееся РІ РЅРµ исключении РёР· карточки лицевого счета сведений Рѕ безнадежной Рє взысканию задолженности Лештаевой Рќ.Р’. РїРѕ состоянию РЅР° 31 декабря 2016 РіРѕРґР° РїРѕ указанной задолженности; признать безнадежной РєРѕ взысканию числящуюся РїРѕ данным ГУ Отделения пенсионного фонда Р Р¤ РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РЅР° лицевом счете Лештаевой Рќ.Р’. РїРѕ состоянию РЅР° 31 декабря 2016 РіРѕРґР° РїРѕ указанной задолженности; обязать ГУ Отделения пенсионного фонда Р Р¤ РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области удалить РёР· карточки лицевого счета сведения Рѕ безнадежной РєРѕ взысканию задолженности Лештаевой Рќ.Р’. РїРѕ состоянию РЅР° 31 декабря 2016 РіРѕРґР° РїРѕ указанной задолженности; обязать ГУ Отделения пенсионного фонда Р Р¤ РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области (РРќРќ 2801008213) выдать Лештаевой Рќ.Р’. справку РѕР± отсутствии задолженности РїРѕ указанной задолженности; взыскать СЃ ГУ Отделения пенсионного фонда Р Р¤ РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области (РРќРќ 2801008213) РІ пользу Лештаевой Рќ.Р’. денежные средства РІ размере 300 рублей РІ счет компенсации затрат РЅР° оплату государственной пошлины; взыскать СЃ Р“"РЈ Отделения пенсионного фонда Р Р¤ РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области (РРќРќ 2801008213) РІ пользу Лештаевой Рќ.Р’. денежные средства РІ размере 225 рублей 24 копейки РІ счет компенсации затрат РЅР° почтовые расходы.
В судебном заседании представитель административного ответчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области Клименкова Л.М. возражала против удовлетворения требований иска, суду представила письменный отзыв, согласно которому 21 октября 2013 года мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому участку № 1 вынесено решение по делу № 2-1865/2013 о взыскании с Лештаевой Н. В. в пользу Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области (далее - Управление) задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2013 год, на обязательное медицинское страхование за 2013 год, пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2011-2013 годы. 29 января 2014 года Благовещенским городским судом Амурской области решение мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому участку № 1 по делу № 2-1865/2013 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Лештаевой Н.В. - без удовлетворения. 10 октября 2014 года Управлением получен исполнительный лист ВС № 052278632 по делу № 2-1865/2013.
11 декабря 2014 РіРѕРґР° Управлением РІ адрес Отдела судебных приставов в„– 2 РїРѕ Рі. Благовещенску направлено заявление Рѕ возбуждении исполнительного производства РІ отношении Лештаевой Рќ.Р’. СЃ приложением исполнительного листа Р’РЎ в„– 052278632 РѕС‚ 29 января 2014 РіРѕРґР° Рё реестра поступления платежей РѕС‚ страхователя. 18 декабря 2014 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем Федеральной службы судебных приставов - РћРЎРџ в„– 2 РїРѕ Рі. Благовещенску РїРѕ заявлению Управлениявозбуждено исполнительное производство в„– 41279/14/28027-РРџ. 29 РёСЋРЅСЏ 2015 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем Федеральной службы судебных приставов - РћРЎРџ в„– 2 РїРѕ Рі. Благовещенску вынесен акт Рѕ наличии обстоятельств, РІ соответствии СЃ которыми исполнительный документ возвращается взыскателю вместе СЃ постановлением РѕР± окончании исполнительного производства Рё возвращении исполнительного документа взыскателю РїРѕ исполнительному производству в„– 41279/14/28027-РРџ.
03 марта 2016 РіРѕРґР° Управлением РІ адрес Отдела судебных приставов в„– 2 РїРѕ Рі. Благовещенску направлено заявление Рѕ повторном возбуждении исполнительного производства РІ отношении Лештаевой Рќ. Р’. СЃ приложением исполнительного листа Р’РЎ в„– 052278632 РѕС‚ 29 января 2014 РіРѕРґР°. 16 марта 2016 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем Федеральной службы судебных приставов - РћРЎРџ в„– 2 РїРѕ Рі. Благовещенску РїРѕ заявлению Управления возбуждено исполнительное производство в„– 18435/16/28027-РРџ.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ передачей полномочий РїРѕ администрированию страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ СЃ 01 января 2017 РіРѕРґР° РѕС‚ ПФРналоговым органам, РїРѕ состоянию РЅР° 28 сентября 2020 РіРѕРґР° Отделение РЅРµ располагает информацией Рѕ С…РѕРґРµ Рё результатах исполнительного производства в„– 18435/16/28027-РРџ РІ отношении Лештаевой Рќ.Р’.
Передача сальдо расчетов РїРѕ страховым взносам, пени Рё штрафам РІ соответствии РџРѕСЂСЏРґРєРѕРј взаимодействия отделений Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ управлениями Федеральной налоговой службы РїРѕ субъектам Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденным ФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РњРњР’-23-1/12@, Правлением Пенсионного фонда Р Р¤ в„– Р—Р 22.07.2016, произведена РїРѕ утверждённым форматам РІ электронной форме. Р’ отношении индивидуального предпринимателя Лештаевой Рќ. Р’. (РРќРќ 280100211594) сальдо расчетов РЅР° 31.12.2016 РіРѕРґР° было передано РІ следующих размерах: страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ размере, определяемом РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· стоимости страхового РіРѕРґР°, зачисляемые РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии (***), период 2011-2012 РіРѕРґ, СЃСѓРјРјР° 21 458,40 рублей, списана РїРѕ решению РњРФНС в„– 13 РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 11.12.2018 РіРѕРґР° в„– 1368; пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ размере, определяемом РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· стоимости страхового РіРѕРґР°, зачисляемые РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии (***), период 2011-2013 РіРѕРґ, СЃСѓРјРјР° 10 210,30 рублей, списана РїРѕ решению РњРФНС в„– 13 РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 11.12.2018 в„– 1368; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ размере, определяемом РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· стоимости страхового РіРѕРґР°, зачисляемые РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату накопительной пенсии (***), период 2011-2012 РіРѕРґ, СЃСѓРјРјР° 6 437,52 рублей, списана РїРѕ решению РњРФНС в„– 13 РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 11.12.2018 в„– 1368; пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ размере, определяемом РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· стоимости страхового РіРѕРґР°, зачисляемые РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату накопительной пенсии (***), период 2011-2013, СЃСѓРјРјР° 3 064,31 рублей, списана РїРѕ решению РњРФНС в„– 13 РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 11.12.2018 в„– 1368; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования ***), период 2012-2013 РіРѕРґ, СЃСѓРјРјР° 3 821,81 рублей, РІ информационных ресурсах РњРФНС в„– 13 РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области отражена задолженность РІ размере 3 861,13 рублей; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые РІ бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования (***), период 2011 РіРѕРґ, СЃСѓРјРјР° 1039,20 рублей, РІ информационных ресурсах РњРФНС в„– 13 РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области отражена задолженность РІ размере 3 861,13 рублей; пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (***), период 2011-2013 РіРѕРґ, СЃСѓРјРјР° 1665,56 рублей, РІ информационных ресурсах РњРФНС в„– 13 РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области отражена задолженность РІ размере 3 413,60 рублей; пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые РІ бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования (***), период 2011 – 2012 РіРѕРґ, СЃСѓРјРјР° 548,05 рублей, РІ информационных ресурсах РњРФНС в„– 13 РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области отражена задолженность РІ размере 3 413,60 рублей; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии (***), период 2013 РіРѕРґ, СЃСѓРјРјР° 7842,20 рублей; пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии (***), период 2013 РіРѕРґ, СЃСѓРјРјР° 3 097,99 рублей, списана РїРѕ решению РњРФНС в„– 13 РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 26.06.2020 РіРѕРґР° в„– 826; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату накопительной пенсии (***), период 2013 РіРѕРґ, СЃСѓРјРјР° 2 352,66 рублей; пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату накопительной пенсии (***), период 2013 РіРѕРґ, СЃСѓРјРјР° 929,40 рублей, списана РїРѕ решению РњРФНС в„– 13 РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 11.12.2018 РіРѕРґР° в„– 1368.
РџРѕ информации, представленной Межрайонной Рнспекцией Федеральной налоговой службы в„– 13 РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РїРёСЃСЊРјРѕРј РѕС‚ 01.09.2020 в„– 17-28/5206, РІ отношении налогоплательщика Лештаевой Рќ. Р’. приняты решения Рѕ списании недоимки РїРѕ страховым взносам Рё пеням, образовавшимся Р·Р° период РґРѕ 01.01.2017, РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 49 752,82 рублей.
18 сентября 2020 РіРѕРґР° Отделением РІ адрес Лештаевой Рќ.Р’. (РїРѕ каналам электронной почты) направлен ответ РЅР° обращение РѕС‚ 26 августа 2020 РіРѕРґР°, согласно которому РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ акта сверки расчетов РїРѕ страховым взносам, пени Рё штрафам следует обратиться РІ налоговый орган. Также Лештаевой Рќ.Р’. Отделением доведена информация Рѕ списании Межрайонной Рнспекцией Федеральной налоговой службы в„–13 РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области задолженности РїРѕ страховым взносам Рё пени, образовавшихся РґРѕ 01.01.2017.
По вопросу обязания ОПФРпо Амурской области исключить из базы сведения о наличии недоимки по страховым взносам, числящейся за Лепггаевой Н.В. в размере 50 278,01 рублей, и выдаче справки об отсутствии недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, административный ответчик считал требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. До 01.01.2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов, включая контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов, а также пени и штрафам осуществлялись ПФР. Данные сведения отображались в информационных ресурсах ПФР. В связи с тем, что с 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы от ПФРк налоговым органам, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов, а также пеней и штрафов, в том числе возникшим до 01 января 2017 года, осуществляется налоговыми органам. До передачи территориальными органами ПФРв У ФНС России сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017 г., предоставление справок о состоянии расчетов по страховым взносам и осуществление совместной сверки производится ПФРпо формам, действовавшим до 01.01.2017 г. Таким образом, информация о задолженности по страховым взносам, пени и штрафам Леиггаевой Н.В. может быть представлена территориальным органом ПФРтолько по состоянию на 31.12.2016. Предоставление справок о состоянии расчетов плательщиков по страховым взносам, справок об исполнении обязанности по уплате страховых взносов и актов совместной сверки расчетов по страховым взносам с 01.01.2017, в том числе по страховым взносам, образовавшимся до 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами по формам, утвержденным приказом ФНС России от 28.12.2016 №ММВ-7-17/722@.
Административный ответчик полагает, что исключение Отделением информации о страховых взносах из информационных ресурсов ПФР, представление справки о состоянии расчетов по страховым взносам, справки об исполнении обязанности и акт совместной сверки расчетов по страховым взносам Лештаевой Н.В., по состоянию на фактическую дату обращения противоречит нормам законодательства Российской Федерации. Отделение возражало против удовлетворения требований административного искового заявления в полном объеме.
РР· представленных РІ материалы дела письменных пояснений заинтересованного лица УФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области следует, что Лештаева Рќ.Р’. зарегистрирована РІ качестве индивидуального предпринимателя РІ периоды СЃ 16.07.2004 РїРѕ 25.10.2007, СЃ 11.02.2009 РїРѕ 23.04.2013; снята СЃ налогового учета РІ качестве индивидуального предпринимателя 23.04.2013, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем налоговыми органами РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области начисления страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ отношении заявителя Р·Р° периоды СЃ 01.01.2017 РЅРµ производились. Расчеты РїРѕ страховым взносам Р·Р° отчетные (расчетные) периоды СЃ 01.01.2020 Лештаевой Рќ.Р’. РІ налоговые органы РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РЅРµ представлялись.
Согласно письменного отзыва заинтересованного лица РњРФНС в„– 1 РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области следует, что РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ признании безнадежной Рє взысканию недоимки РїРѕ страховым взносам, обязании устранить допущенное нарушение, Рнспекция оставляет РЅР° усмотрение СЃСѓРґР°.
В судебное заседание не явились иные лица, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении не представили. Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Выслушав пояснения присутствующей стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Главой 22 КАС РФ предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочия-ми, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 5 указанной статьи пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Как следует из материалов дела, 05 марта 2020 г. административный истец узнала из ответа ГУ ПФРРФ № 5 по Московской области о наличии задолженности в фонды ОПС и ОМС, в том числе пени.09 июня 2020 года Лештаева Н.В. обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила признать безнадежной ко взысканию. Ответом из ОПФРпо Амурской области от 07.07.2020 г. в удовлетворении просьбы было отказано.
Административное исковое заявление первоначально поступило в суд 09.07.2020 г., т.е. с соблюдением установленного законом срока.
Как следует из материалов дела, Лештаева Н.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в периоды с 16.07.2004 г. по 25.10.2007 г., с 11.02.2009 г. по 23.04.2013 г.; снята с налогового учета в качестве индивидуального предпринимателя 23.04.2013 г.
Согласно справке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от 25.01.2019 г. за Лештаевой Н.В. числилась недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФРРФ на выплату страховой пенсии в размере 27 310 рублей 77 копеек; на выплату накопительной пенсии в размере 9501 рубль 83 копейки;страховые взносы, зачисляемые в бюджет ФФ ОМС в размере 4803 рубля 68 копеек; страховые взносы в ТФОМС в размере 1597 рублей 99 копеек; страховые взносы в фиксированном размере в ПФ РФ 3097 рублей 99 копеек; страховые взносы в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной части пенсии в размере 3282 рубля 06 копеек; страховые взносы в фиксированном размере в бюджет ФФОМС (для самозанятых) в размере 683 рубля 69 копеек; общая сумма образовавшейся задолженности до 01.01.2017 года составляла 50278,01 рублей.
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов, установленных главой 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), осуществляют налоговые органы.
Переходными положениями, которые определены в Федеральных законах от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положенийзаконодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов разграничены полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, установленных Федеральным законом № 212-ФЗ, взыскания недоимки по указанным страховым взносам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, а также принятия решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
Согласно статье 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов наобязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного закона.
Статьей 5 действовавшего до 01.01.2017 г. Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" предусматривалось, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относились индивидуальные предприниматели.
Неуплата страховых взносов влекла недоимку, взыскание которой производилось в соответствии со ст. 19 и 20 указанного закона.
Статьей 23 данного закона устанавливалось, что недоимка, числящаяся за отдельными плательщиками страховых взносов, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.10.2009 г. N 820 (ред. от 17.01.2017) "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, взносам в пенсионный фонд российской федерации на выплату доплаты к пенсии и задолженности по начисленным пеням и штрафам, а также финансовым санкциям" (в соответствии с внесенными изменениями данный документ применяется в отношениипризнания безнадежными к взысканию и списания сумм страховых взносов, взносов на выплату доплаты к пенсии, пеней и штрафов по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года) установлено, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, взносам, уплачиваемым организациями угольной промышленности и организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в Пенсионныйфонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии, числящаяся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов (далее соответственно - взносы на выплату доплаты к пенсии, недоимка), и задолженность по начисленным пеням и штрафам, а также финансовым санкциям, применяемым в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - задолженность), в ряде случаев, перечень которых расширительному толкованию не подлежит, включая признание банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (в части недоимки и задолженности, не погашенных по причине недостаточности имущества должника);принятия судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
При этом решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности принимается Пенсионным фондом Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и взносов на выплату доплаты к пенсии, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также в отношении финансовых санкций, применяемых всоответствии со статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Решение уполномоченным органом о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности, а также сумм, указанных в пункте 1(1) настоящего постановления, принимается при наличии императивно установленных вышеназванным постановлением документов, включающихкопии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, определения арбитражного суда о завершении реализации имущества гражданина (в случае признания должника банкротом), заверенная в установленном порядке;копии вступившего в законную силу акта суда, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе копия определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, заверенная в установленном порядке.
Соответствующих документов в материалах дела не имеется, в связи с чем суд не усматривает незаконности бездействия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области по непризнанию безнадежной к взысканию числящейся по данным Отделения пенсионного фонда РФ по Амурской области на лицевом счете Лештаевой Н.В по состоянию на 31 декабря 2016 г. задолженности в размерах, указанных в административном исковом заявлении по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на выплату накопительной пенсии, страховых взносов, зачисляемых в бюджет ОМС, страховых взносов в ТФОМС, страховых взносов в фиксированном размере, страховых взносов в фиксированном размере на выплату накопительной части пенсии, страховых взносов в фиксированном размере в бюджет ФФОМС для самозанятых; по неисключению из карточки лицевого счета сведений об указанной задолженности.
Материалами административного дела установлено, что оплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Лештаевой Н.В. в период до прекращения регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 25 апреля 2013 г. в полном объеме не производилась, в связи с чем, была взыскана принудительно.
Так, решением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому участку № 1 от 21 октября 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением Благовещенского городского суда Амурской области от 29 января 2014 г. (дело № 11-20/2014), с учетом исправления описки постановлено, взыскать с Лештаевой Н. В. в пользу ГУ - УПФРРФ в г. Благовещенске Амурской области задолженность по страховым взносам на обязательноепенсионное сграхование за 2013 г. г. на страховую часть пенсии в сумме 7842 руб. 20 коп., на накопительную часть пенсии в сумме 2352 руб. 66 коп., пени на задолженность 2013 гг. на страховую часть пенсии в сумме 702 руб. 47 коп., на накопительную чаегь пенсии 210 руб. 73 коп., а также пени, исчисленные с 31.05.2013 г. на задолженность 2011-2013 гг. (СЧ пенсии - 29300.60 руб., НЧ пенсии - 8790,18 руб. руб.) с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2013г. в Федеральный фонд ОМС - 999,88 руб., пени на задолженность 2013 г. на страховые взносы в ФФОМС - 92,19 руб., а также пени, исчисленные с 31 05.2013 г. на задолженность 2010 -2013 гг. (ФФОМС - 3821,81 руб.) с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, и пени, исчисленные с 09.02.2013 г. на задолженность 2011г. (ТФОМС -1039,20 руб.) с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование. Взыскать с Лештаевой Н. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
В службе судебных приставов находились исполнительные производства в отношении должника.
Как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 г. N 165-О, уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии. Предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.
Оснований для признания безнадежной к списанию недоимки, взысканной по решению суда, не имеется.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По настоящему делу необходимая совокупность условий для удовлетворения административного иска судом не установлена.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Лештаевой Н. В. к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области о признании незаконным бездействия: по непризнанию безнадежной к взысканию числящуюся по данным Отделения пенсионного фонда РФ по Амурской области на лицевом счете Лештаевой Н.В по состоянию на 31 декабря 2016 г. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на выплату накопительной пенсии, страховых взносов, зачисляемых в бюджет ОМС, страховых взносов в ТФОМС, страховых взносы в фиксированном размере, страховых взносов в фиксированном размере на выплату накопительной части пенсии, страховых взносов в фиксированном размере в бюджет ФФОМС для самозанятых; по неисключению из карточки лицевого счета сведений об указанной задолженности, обязании ответчика удалить из карточки лицевого счета указанную задолженность, выдать справку об отсутствии указанной задолженности, о признании безнадежной указанной задолженности, о взыскании судебных расходов – отказать.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Вискулова В.В.
Решение суда в окончательной форме принято 12 января 2021 года
Председательствующий судья Вискулова В.В.