Дело № 5-916/2020
УИД: 66RS0028-01-2020-002598-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ирбит 03 декабря 2020 года
Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Недокушева О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Сахипгареевой ТГ, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 18:30 Сахипгареева Т.Г., находилась в общественном месте по адресу <данные изъяты> <адрес> в помещении магазина «Продукты» без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора) в нарушение п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сахипгареева Т.Г. вину в совершении административного правонарушения не признала, с протоколом не согласна, пояснила, что в соответствии с п.1 Указа Губернатора № 100-УГ введен на территории Свердловской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной, но не в отношении жителей Свердловской области. Она не нарушала правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области. В указанное время и месте в протоколе об административном правонарушении находилась в помещении магазина без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (маски), так как сняла ее незадолго до прихода сотрудника полиции.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сахипгарееву Т.Г., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «б» п. 6 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Пунктом 10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из п. 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 УГ (в ред. от 06.11.2020) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» при нахождении в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, жители Свердловской области обязаны использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
Ответственность по ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Сахипгареевой Т.Г. подтверждены совокупностью письменных доказательств:
-протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Сахипгареева Т.Г. нарушила Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности,
-фотоснимком к протоколу об административном правонарушении 6604 № на котором запечатлена Сахипгареева Т.Г.,
-рапортом участкового УП МО МВД России «Ирбитский» И о том, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе патрулирования <адрес> в 18:30 был проверен магазин «Продукты» ИП М, расположенный по адресу <адрес>, в помещении магазина находилась Сахипгареева Т.Г. без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарной гигиенической макси, респиратора).
Вышеперечисленные доказательства согласуются между собой, оснований не доверять вышеперечисленным доказательствам, нет.
Вышеуказанные обстоятельства совершения Сахипгареевой Т.Г. административного правонарушения сомнений у судьи не вызывают, поскольку подтверждаются совокупностью доказательств, все доказательства соответствуют требованиям КоАП Российской Федерации.
Позицию избранную в судебном заседании Сахипгареевой Т.Г. суд расценивает линией защиты, минимизации ответственности за содеянное.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о нарушении Сахипгареевой Т.Г. установленных Указом Губернатора правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области. Меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты ею не были, обстоятельств, вынуждающих лицо нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от её воли, судьей не установлено.
Вместе с тем. Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса, то есть со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Исходя из содержания протокола об административном правонарушении от 09.11.2020 года формулировка события административного правонарушения не содержит сведений о повторности невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области Сахипгареевой Т.Г., что не соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, полагаю необходимым переквалифицировать действия Сахипгареевой Т.Г. с ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение Сахипгареевой Т.Г. установленных Указом Губернатора правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья учитывает наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение административного правонарушения, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями Ирбитского районного суда Свердловской области от 04.06.2020 года, 26.06.2020 года, которыми Сахипгареева Т.Г. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
С учётом выше приведенных обстоятельств дела, личности виновной, обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, назначаю административное наказание в виде административного штрафа в размере приближенном к минимальному.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
САХИПГАРЕЕВУ ТГ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Штраф подлежит уплате: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Ирбитский») Р/с 40101810500000010010 ИНН 6611003542 БИК 046577001 КПП 667601001 ОКТМО 65739000 Уральское ГУ Банка России КБК 18811601201010601140, идентификатор <данные изъяты>.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.
Судья (подпись)
Постановление не вступило в законную силу.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>