38RS0034-01-2022-002859-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск, 17 июля 2022 года
Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Заблоцкая М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Мелентьева В.И., <...>,
УСТАНОВИЛ:
08.07.2022 инспектором ОИАЗ МУ МВД России «Иркутское» ФИО2 А.П. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ в отношении Мелентьева В.И.
В судебном заседании Мелентьев В.И. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что предъявленное обвинение считает необоснованным и несостоятельным. Указал, что поводом к написанию обращения № 7 от 16.04.2022 явилась спецоперация Вооруженных сил. Также указал, что Акту исследования нельзя доверять, поскольку экспертом были взяты только отдельные выдержки из его обращения, сведений о дискредитации Вооруженных сил РФ обращение не содержит.
Выслушав Мелентьева В.И., изучив протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно частям 1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами РФ своих полномочий за пределами территории РФ в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, с 09 час. 04 мин. 18.04.2022 по 15 час. 24 мин. 20.04.2022 Мелентьев В.И, находясь дома, по адресу: г.Иркутск, <адрес>9, используя компьютер посредством интернет браузера компьютерной программы «Googl Chromе» электронной почты e-mail:@spravnalogi.ru осуществил множественную рассылку письма с обращением № от ****год в республики и регионы России по электронным адресам:(priem@khpi (Кузбасский гуманитарно-педагогический институт, Кемеровский государственный университет), рr_соm@sibsin.ru (ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет), bbkmsu@mail.ru (Беловский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»), аbitur@kemguki.ru (Кемеровский государственный институт культуры), priemkom@tpu.ru (Юргинский технологический институт), kemerovo@rеа.ru (Кемеровский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени ФИО4), institute@42.fsin.su (Кузбасский институт ФСИН РФ) и др., а также юридическим лицам, трудовым коллективам и учебным заведениям, с целью предания публичности своим действиям, в том числе указанное обращение направил на электронный адрес: nkaz@rusal.com АО «РУСАЛ Новокузнецк», направление и получение данного обращения подтверждается заявлением о привлечении к ответственности от управляющего директора ФИО5.
Согласно Акта комплексного психолого-лингвистического исследования № от ****год, проведенного АНО Центром содействия развитию гуманитарных экспертиз «Независимый эксперт», в размещенных материалах Иркутского областного общественного движения «Отечеству – справедливые налоги» в основе смыслового содержания исследуемого материала лежит информация о выражении отношения к использованию Вооруженных сил РФ в ходе специальной военной операции на Украине по денацификации и демилитаризации Украины. Автором выражена оценка, связанная с дискредитацией военной операции Вооруженных сил РФ на Украине, сообщение информации, направленной на подрыв доверия к действиям Вооруженным силам РФ. Указанные в обращении реплики «Развязанная гражданская война между некогда братскими республиками бывшего Советского Союза – это очередная диверсия»; «Наш президент поддерживает эту диверсию и является её исполнителем» оценивают проводимую спецоперацию негативно, как «гражданскую войну», «диверсию», обвиняют президента России в развязывании войны против Украины. Выражена оценка автора, связанная с дискредитацией военной операции Вооруженными силами РФ на Украине, сообщение информации, направленной на подрыв доверия к действиям Вооруженным силам РФ. В обращении содержатся лингвистические признаки дискредитации использования Вооруженных Сил РФ в ходе специальной военной операции на Украине. При этом, автор, желая дестабилизировать существующую общественно-политическую обстановку, оказать влияние на общественное мнение, использует в публичном пространстве высказывания, направленные на проведение специальной военной операции. Оценивая проводимую операцию как войну, развязанную Россией, автор формирует негативное отношение к проводимой спецоперации, подрывает доверие к решениям, принимаемым Верховным главнокомандующим, оказывает на сознание неограниченно широкого круга лиц негативное воздействие, использует реплики с негативной эмоциональной нагрузкой, делая акцент на том, что президент России развязал войну с Украиной, напал на неё. Речевая цель автора заключается в оказании дестабилизирующего воздействия на общественность, продвижении проукраинской позиции в публичном обращении и дискредитации использования Вооруженных сил РФ перед широкой аудиторией. Автор выражает направленность на дестабилизацию общественно-политической обстановки, манипулируя сознанием адресата, формируя в обществе негативные настроения. Специалистом сделано заключение, что в представленном на исследование материале содержатся лингвистические и психологические признаки дискредитации использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и её граждан в ходе специальной военной операции на Украине.
Оценивая Акт исследования, суд приходит к выводу, что Мелентьев В.И. в своем обращении исказил и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных сил РФ за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные силы РФ, которые используются за пределами территории Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Мелентьева В.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Факт совершения Мелентьевым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП № от 08.07.2022, который составлен по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ и в котором зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии Мелентьева В.И., которому разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,
- рапортом начальника ОИАЗ МУ МВД России «ФИО2» ФИО7, согласно которого ****год в МУ МВД России «Иркутское» поступило обращение от председателя Моршанского городского Совета народных депутатов ФИО8 по факту того, что в их адрес поступило обращение председателя Совета ФИО2 <адрес> движения «Отечеству справедливые налоги (л.м.22);
- письмом начальника отдела МВД России по <адрес> К.А. Ким от ****год, согласно которого в адрес МУ МВД России по г.Иркутска направлен материал проверки КУСП № от ****год по факту выражения недоверия к президенту РФ со стороны ФИО6- председателя Совета ФИО2 <адрес> общественного движения «Отечеству – справедливые налоги» (л.д.16),
- сообщением администрации Мариинского муниципального округа от ****год в адрес начальника отдела МВД России по <адрес> о том, что поступило обращение на адрес электронной почты adm-mariinsk@ako.ru от ФИО6, который выражает недоверие президенту РФ за ведение гражданской войны на территории бывшего Советского Союза и за поддержание непосильного налогового бремени (л.м.24),
- рапортом ОУУ по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> ФИО9, согласно которого в ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> поступило обращение Мелентьева В.И. о недоверии исполнительной власти ФИО10 за ведение гражданской войны и поддержании непосильного налогового бремени (л.м.54),
- протоколом осмотра от ****год, в ходе которого изъят компьютерный процессор «Inwin»,
- актами осмотров интернет ресурса-интернет сайта «russiaedu.ru» от ****год;
- актом осмотра предметов и документов от ****год, согласно которого был осмотрен системный блок «Inwin», где обнаружен список отправленных информационных писем в виде документов, т.е. список рассылки обращения письма № от ****год в Республику Адыгея, Республику Алтай, Республику Башкортостан, Республику Бурятия, Карачаево-Черкесскую Республику, <адрес>, Республику Карелия, Республику Крым, Республику Марий Эл, Республику Мордовия, Республику Якутия, Республику Северная Осетия – Алания, Республику Татарстан, Республику Тыва, Удмуртскую Республику, <адрес>.
Обращение Мелентьева В.И. поступило также и в Курскую областную думу (л.д.56).
Факт рассылки обращений от имени Иркутского областного общественного движения «Отечеству - Справедливые налоги», посредством электронной почты Мелентьев В.И. в судебном заседании подтвердил.
Рассылку обращения Мелентьева В.И. суд оценивает как способ придания публичности своим действиям в отношении деятельности Вооруженных сил РФ при проведении специальной военной операции на территории Украина.
Мелентьев В.И., использовав информационно-коммуникационную сеть «Интернет», посредством службы по пересылки и получению электронных сообщений между пользователями сети интернет - электронной почты, осуществил распространение информации, направленной на привлечение внимания пользователей сети «Интернет» и адресатов рассылки на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в спецоперации.
Оценив изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что Мелентьев В.И. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в Донецкой народной республике и Луганской народной республике, которые проводят специальную операцию с целью защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, на основании решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", выразившиеся в направлении указанного обращения посредством электронной почты на электронные адреса пользователей сети интернет в регионы России по электронным адресам, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ. Действия Мелентьева В.И. не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд находит вину Мелентьева В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, доказанной.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Смягчающими наказание обстоятельствами судья учитывает совершение правонарушения впервые, иными сведениями суд не располагает.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.3.3. КоАП РФ предусматривает наказание для физического лица в виде административного штрафа в размере от 30000 до 50000 руб.
Обсуждая вопрос о возможности замены штрафа на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, суд исходит из следующего. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, суд не находит оснований для замены штрафа на предупреждение, исходя из значимости указанных действия, которые направлены на дискредитацию военной операции Вооруженных сил РФ на Украине, а также сообщение информации, направленной на подрыв доверия к действиям Вооруженных сил РФ. Оснований для признания действий Мелентьева В.И. малозначительными в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ также не имеется. Не находит суд и наличие исключительных обстоятельств для применения положений п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья полагает возможным назначить Мелентьеву В.И. наказание в минимальном размере, предусмотренной санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мелентьева В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области лицевой счет № 04341383720) р/с 40101810250048010001 ГРКЦ ГУ Банка по Иркутской области г.Иркутск БИК 042520001 ОКТМО 25701000 ИНН 3808171041 КПП 380801001 КБК 18811601201010006140 УИН 18880338220532216273. Штраф подлежит оплате в отделении Сбербанка.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлекаемым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд города Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Н. Заблоцкая