<данные изъяты>
Дело 2а-791/18
158а
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,
при секретаре Головиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Александрову <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с исковым заявлением к Александрову А.В., который является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Требования мотивированы тем, что сумма налога, подлежащая уплате по сроку ДД.ММ.ГГГГ, на транспортное средство <данные изъяты> <данные изъяты> принадлежащие Александрову А.В., составила 31 968 рублей. Инспекцией произведен расчет налога, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление.
Кроме того, административный ответчик Александров А.В. в соответствии с главой 32 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц. Инспекцией произведен расчет налога, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление. Сумма налога, подлежащая уплате по сроку ДД.ММ.ГГГГ, составила 190 рублей. Налог не уплачен ответчиком, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 01 рубль 01 копейка. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафа. Однако, в установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена. На основании изложенного, ИФНС просит взыскать с Александрова А.В. задолженность перед бюджетом: по транспортному налогу в размере 31 968 рублей, по налогу на имущество физических лиц - 190 рублей, пени по налогу на имущество в размере 1, 01 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по <адрес> Анцыпирович Е.В. (полномочия проверены) не явилась, представила письменное уточнение, из которого следует, что ИФНС, в связи с возбуждением в отношении административного ответчика процедуры банкротства, подано требование о включении в реестр требований кредиторов должника Александрова А.В. Арбитражным судом <адрес>, с учетом определения об исправлении арифметической ошибки, требования ФНС включены в третью очередь реестра требования кредиторов Александрова А.В. В реестр требований кредиторов ответчика включены, в том числе, задолженности: по транспортному налогу за <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц за <данные изъяты><данные изъяты>. Налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога за 2015 год. Задолженность перед бюджетом по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> не погашена до настоящего времени. На основании изложенного, ИФНС просит взыскать с административного ответчика задолженность перед бюджетом: по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 190 рублей, пеню по налогу на имущество, в размере 1,01 рублей. Кроме того, представителем административного истца заявлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ИФНС.
Административный ответчик Александров А.В. в зал суда не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Финансовый управляющий ответчика - <данные изъяты>. в зал суда не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ст.45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Недобросовестное заявление неосновательного административного иска, противодействие, в том числе систематическое, лиц, участвующих в деле, правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела, а также злоупотребление процессуальными правами в иных формах влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со статьей 400 НК РФ (глава 32 Налогового кодекса РФ), налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (ч.1 ст.401 НК РФ).
В силу п.п.9,14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч.1 ст.32 НК РФ).
В соответствии со ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (ч.5).
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений). Однако срок направления требования, установленный в статье 70 НК РФ, не является пресекательным. Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит последствий его несоблюдения, а потому нарушение налоговым органом срока направления требования само по себе не является основанием для признания его недействительным.Несоблюдение указанного срока не лишает налоговый орган права на взыскание налога и пеней в пределах общих сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней. В случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 НК РФ, исчисление установленного Налоговым кодексом РФ срока принудительного взыскания налога производится исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 70, 48 НК РФ.
Согласно п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).
Как следует из материалов дела, Александров А.В. является собственником объектов недвижимого имущества. В том числе, ему принадлежит квартира по <адрес>, в <адрес>. В соответствии с расчетом налоговой инспекции, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате по сроку ДД.ММ.ГГГГ, на данное жилое помещение составляет 190 рублей. В адрес налогоплательщика было направлено уведомление о необходимости оплатить указанную сумму налога. Уведомление направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку налог в установленный срок Александровым А.В. не уплачен, ему было направлен требование налогового органа № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором налогоплательщику предложено уплатить указанную сумму налога, а также начисленную на нее пеню в размере 1,01 рублей. Предоставлен срок – до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением требований налогового органа, ИФНС ДД.ММ.ГГГГ подала заявление о выдаче судебного приказа на взыскание неуплаченных налогов и пеней, включая указанные выше суммы. Мировым судьей судебного участка № в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ о взыскании с Александрова А.В. задолженности по налогам, в том числе, по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты>, в сумме 190 рублей и пени 1,01 рублей.
По заявлению должника, определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
После отмены судебного приказа, ИФНС подала административный иск ДД.ММ.ГГГГ, в пределах шестимесячного срока, установленного ч.3 ст.48 НК РФ. Таким образом, срок для обращения в суд, налоговым органом не пропущен.
На дату рассмотрения данного дела административным ответчиком не представлено доказательств исполнения обязанности по уплате указанного налога.
В соответствии с положениями статьи 213.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)…», с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают, в частности, следующие последствия: срок исполнения возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве гражданина считается наступившим; требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве», в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть, даты вынесения определения об этом. Судам при применении данной нормы необходимо учитывать, что в силу статьи 2 Закона о банкротстве под денежным обязательством для целей этого Закона понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному основанию, предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации (в связи с предоставлением бюджетного кредита юридическому лицу, выдачей государственной или муниципальной гарантии и т.п.).
Таким образом, в качестве текущего платежа может быть квалифицировано только то обязательство, которое предполагает использование денег в качестве средства платежа, средства погашения денежного долга.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве (пункт 2 статьи 5 Закона о банкротстве).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ решением Арбитражного суда <адрес> заявление должника <данные изъяты> признано обоснованным, Александров А.В. признан банкротом, в отношении него введена процедура реализации имущества должника. Утвержден финансовый управляющий <данные изъяты>
Обязанность по уплате истребуемого налога возникла ДД.ММ.ГГГГ, то есть, после вынесения указанного решения Арбитражного суда <адрес>.
Учитывая изложенное, принимая во внимание тот факт, что стороной ответчика не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательства по уплате налога, суд удовлетворяет требования налогового органа о взыскании с Александрова А.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 190 рублей и пени в сумме 1,01 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, суд взыскивает с ответчика Александрова А.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 181 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Александрова <данные изъяты> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере 190 рублей, пени в размере 01 рубль 01 копейка, а всего взыскать 191 рубль 01 копейку.
Взыскать с Александрова <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца после его вынесения, с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Копия верна:
Судья Т.А. Лузганова