Дело № 2а-1928/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ломоносов 07 ноября 2019 года
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Смирнова А.С.,
с участием помощника прокурора Ломоносовского района Ленинградской области Тарасовой Э.Н.,
при секретаре Васёнкиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение четвертого созыва по Яльгелевскому многомандатному избирательному округу № 2 Тютюнниковой Ирины Ивановны к Участковой избирательной комиссии № 660, Территориальной избирательной комиссии Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, главе муниципального образования Ропшинское сельское поселение Егорову Федору Михайловичу и к муниципальному образованию Ропшинское сельское поселение о признании незаконным бездействия участковой избирательной комиссии относительно ручного подсчета голосов, отмене решения участковой избирательной комиссии об итогах голосования, отмене решения территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и признании незаконным распоряжения о назначении первого заседания совета депутатов нового созыва,
УСТАНОВИЛ:
В Ломоносовский районный суд Ленинградской области обратилась с административным исковым заявлением Тютюнникова И.И. к Участковой избирательной комиссии № 660 (далее – УИК № 660) и к Территориальной избирательной комиссии Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – ТИК Ломоносовского района) о признании незаконным бездействия участковой избирательной комиссии относительно ручного подсчета голосов и отмене решения участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Указанное административное исковое заявление было принято к производству и возбуждено административное дело № 2а-1928/2019.
В обоснование заявленных требований истец отмечала, что являлась кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение четвертого созыва по Яльгелевскому многомандатному избирательному округу № 2.
Указала, что 08.09.2019 г. в день голосования на этапе тестирования КОИБ несколько тестовых бюллетеней не прошли тест в каждом из считывающих устройств КОИБ: после загрузки этих бюллетеней каждое из считывающих устройств КОИБ оповещало голосовым сообщением об ошибке: «Печать неустановленной формы. Бюллетень неустановленной формы» и возвращало эти бюллетени обратно оператору КОИБ; в результате печатающее устройство не распечатало в автоматическом режиме протокол тестирования, то есть процедура тестирования показала неисправность КОИБ.
Несмотря на наличие этих обстоятельств, председателем УИК № 660 Сергеева Т.Н. акт о неисправности КОИБ составлен не был, а до начала голосования на избирательном участке не был составлен и протокол тестирования КОИБ, который подлежал запечатыванию в конверт и направлению в вышестоящую избирательную комиссию.
Голосование на избирательном участке и подсчет голосов, проводились с использованием КОИБ, тогда как, по мнению истца, ручной подсчет являлся обязательным. Заявление ряда кандидатов в депутаты и наблюдателей об обязательности ручного подсчета голосов было отклонено решением ТИК Ломоносовского района. УИК № 660 заявление ряда кандидатов в депутаты и наблюдателей об обязательности ручного подсчета голосов приняла, но не рассмотрела, акт о неработоспособности КОИБ председатель УИК № 660 и другие члены избирательной комиссии подписывать отказались.
В ходе тестирования председатель участковой избирательной комиссии не осуществила оповещение всех присутствующих о результатах тестирования.
В 19 часов в день голосования истец обратилась в Избирательную комиссию Ленинградской области с жалобой, в которой просила обеспечить присутствие представителя Ленинградской областной избирательной комиссии на территории избирательного участка с момента окончания голосования до момента окончания ручного подсчета голосов или для принятия иных мер в рамках полномочий данной избирательной комиссии. На личном приеме в удовлетворении жалобы отказано.
Начало голосования в условиях неизвестности относительно вопроса об исправности КОИБ, по мнению истца, является исчерпывающим и достаточным основанием для вывода о невозможности с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Такое положение дел могло быть преодолено посредством сопоставления итогов голосования, взятых из КОИБ, с данными ручного подсчета, чего сделано не было.
Тютюнникова И.И. полагает, что ТИК Ломоносовского района не имела полномочий на принятие решения об отказе в ручном подсчете голосов, а бездействие участковой избирательной комиссии являлось незаконным.
Административный истец, ссылаясь на нарушение её пассивного избирательного права, лишение возможности с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, просила признать незаконным бездействие УИК № 660 по непринятию решения о ручном подсчете голосов и отменить решение УИК № 660 об итогах голосования на выборах депутатов Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва, оформленное в виде протокола от 08.09.2019 об итогах голосования по избирательному участку № 660.
Кроме того, административный истец Тютюнникова И.И. обратилась с самостоятельным административным исковым заявлением к ТИК Ломоносовского района, главе муниципального образования Ропшинское сельское поселение Егорову Ф.М. и к муниципальному образованию Ропшинское сельское поселение об отмене решения об итогах голосования и признании незаконным распоряжения о назначении первого заседания совета депутатов нового созыва. Указанное административное исковое заявление было принято к производству и возбуждено административное дело № 2а-1950/2019.
Тютюнникова И.И. указала, что согласно опубликованному решению ТИК Ломоносовского района от 09.09.2019 № 27/549 (далее – Решение № 27/549) об итогах голосования выборов совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по Яльгелевскому пятимандатному избирательному округу № 2 избранными депутатами считаются: Бахлаев Александр Геннадьевич, Виноградов Святослав Викторович, Исмаилов Исмаил Наби Оглы, Латышев Дмитрий Иванович, Левашова Елена Николаевна.
Ссылаясь на обжалование решения УИК № 660 об итогах голосования по Яльгелевскому многомандатному избирательному округу № 2 и на возбуждение административного дела, о чем было известно ТИК Ломоносовского района, и зная о наличии нарушений, допущенных при проведении голосования, Тютюнникова И.И. полагает, что Решение № 27/549 ТИК Ломоносовского района было преждевременным и незаконным, и подлежит отмене.
Распоряжение главы муниципального образования Ропшинское сельское поселение Егорова Ф.М. «О назначении первого заседания Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение нового созыва» от 11.09.2019 является незаконным, поскольку в случае удовлетворения административного искового заявления, итоги выборов могут быть отменены, соответственно, совет депутатов нового созыва не может считаться избранным. Полагает, проведение первого заседания вновь избранного совета невозможно и незаконно вплоть до разрешения в установленном порядке и вступления в законную силу судебного акта
Административный истец просила отменить решение ТИК Ломоносовского района от 09.09.2019 № 27/549 об итогах голосования выборов совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по Яльгелевскому пятимандатному избирательному округу № 2, а также признать незаконным распоряжение Главы МО Ропшинское сельское поселение Егорова Ф.М. от 11.09.2019 г. «О назначении первого заседания Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение нового созыва».
Протокольным определением суда от 01.10.2019 г. административные дела № 2а-1928/2019 и № 2а-1950/2019 на основании положений ст. 136 КАС РФ объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, поскольку требования предъявлены одним административным истцом относительно обстоятельств, связанных с итогами голосования 08.09.2019 г. (л.д. 95).
Определением суда от 10.04.2019 г. и от 16.09. 2019 г. к участию в деле привлечен прокурор Ломоносовского района Ленинградской области для дачи заключения по делу.
В порядке положений ч. 7 ст. 243 КАС РФ к участию в административном деле о защите избирательных прав для дачи заключения по делу привлечена Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
В судебном заседании административный истец Тютюнникова И.И. поддержала заявленные исковые требования.
Представитель административного ответчика УИК № 660 – председатель комиссии Сергеева Т.Н., а также представители административного ответчика ТИК Ломоносовского района - председатель комиссии Топчян А.А. и действующий на основании доверенности (л.д. 60) Пирогов И.М. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, просили отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на отсутствие нарушений при проверке КОИБ и недоказанность изложенных в иске обстоятельств.
Административный ответчик глава муниципального образования Ропшинское сельское поселение Егоров Ф.М. в судебном заседании считал, что если суд удовлетворить исковые требования об оспаривании итогов голосования, то подлежит отмене распоряжение о назначении первого заседания Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение нового созыва.
Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Ленинградской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен, представил отзыв, в котором заинтересованное лицо также не усматривает оснований для удовлетворения иска.
Представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела указанный орган извещен, представил заключение по делу.
Суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, учитывая их надлежащее извещение.
Выслушав лиц участвующих в деле, огласив поступившее заключение представителя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по делу, а также заслушав заключение прокурора, из которых следует, что исковые требования не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ч. 15 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.
Согласно ч. 2 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.
В соответствии с пп. «б» п. 1.2. ст. 77 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума.
Решением совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14 июня 2019 года № 30 назначены выборы депутатов совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва на 08 сентября 2019 года.
Голосования по выборам депутатов совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение четвертого созыва по Яльгелевскому многомандатному избирательному округу № 2 происходило 08 сентября 2019 г.
Решением УИК № 660, оформленным протоколом от 08.09.2019 г., подведены итоги голосования по избирательному участку № 660, из содержания которого следует (л.д. 8):
- число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования – 1184;
- число избирательных бюллетеней, полученных УИК – 1000;
- число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования – 439;
- число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования – 7;
- число погашенных избирательных бюллетеней – 554;
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования – 7;
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – 439;
- число недействительных избирательных бюллетеней – 20;
- число действительных избирательных бюллетеней – 426.
Из содержания протокола УИК № 660 от 08.09.2019 г. также усматривается, что за кандидата в депутаты Тютюнникову И.И. отдано 117 голосов избирателей, всего принимало участие 16 кандидатов в депутаты по Яльгелевскому многомандатному избирательному округу № 2.
Решением ТИК Ломоносовского района от 09 сентября 2019 года № 27/549 определены результаты выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области четвертого созыва по Яльгелевскому пятимандатному избирательному округу № 2. Признаны избранными депутатами Бахлаев А.Г., Виноградов С.В., Исмаилова И.Н. Оглы, Латышев Д.А., Левашова Е.Н.
Решением ТИК Ломоносовского района от 09 сентября 2019 года № 27/550 определены общие результаты выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Яльгелевскому пятимандатному избирательному округу № 2 и Ропшинскому пятимандатному избирательному округу № 1.
Постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 17 июля 2019 года № 47/386 «Об использовании технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней при голосовании на выборах депутатов советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области в единый день голосования 8 сентября 2019 года» утвержден перечень избирательных участков, на которых использовались технические средства подсчета голосов - комплексы обработки избирательных бюллетеней (л.д. 74-91).
Согласно утвержденному перечню на избирательных участках муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва использовались технические средства подсчета голосов – комплексы обработки избирательных бюллетеней, в том числе на избирательном участке № 660.
Поскольку Тютюнникова И.И. является кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение четвертого созыва по Яльгелевскому многомандатному избирательному округу № 2, о чем представлено удостоверение (л.д. 11), и обратилась в суд с иском 10.09.2019 г., то срок подачи иска не пропущен, и она вправе обратиться с требованием о признании незаконным бездействия УИК № 660 по непринятию решения о ручном подсчете голосов и отмене решения УИК № 660 об итогах голосования на выборах депутатов по указанному избирательному участку.
Порядок использования технических средств подсчета голосов избирателей – комплексов обработки избирательных бюллетеней определяется Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 8 февраля 2018 года № 139/1148-7 (далее - Инструкция).
Комплекс обработки избирательных бюллетеней 2017 (далее - КОИБ-2017) предназначен для автоматизированного приема и обработки бюллетеней для голосования, подсчета голосов избирателей на избирательном участке при проведении выборов всех уровней в соответствии с действующим законодательством; ввода данных протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, которые не подсчитываются КОИБ-2017, проверки контрольных и иных (логических и общематематических) соотношений данных, установленных нормативными актами ЦИК России или избирательными комиссиями, организующими выборы, на основе соотношений, установленных ЦИК России на федеральных выборах, внесенных в протокол, печатания протоколов участковой комиссии об итогах голосования по каждому виду проводимых выборов и записи результатов голосования по каждому виду проводимых выборов, в том числе на внешний носитель информации.
Используемые КОИБ-2017 имеют необходимые сертификаты соответствия, копии которых представлены в материалы дела (л.д. 69-71).
В день, предшествующий дню голосования, оператором КОИБ-2017 осуществляется проверка работоспособности КОИБ-2017 после его монтажа, которая включает в себя:
- загрузку исходных данных с распечаток с исходными данными в машиночитаемом коде (приоритетный способ) или с ключевого носителя информации (если загрузка с использованием машиночитаемого кода не удалась) - пункт 3.1 Инструкции;
- тестирование КОИБ-2017 - пункт 3.2 Инструкции;
- проведение голосования в тренировочном режиме - пункт 3.3 Инструкции.
В соответствии с пунктом 4.1 Инструкции в день голосования до начала времени голосования члены участковой комиссии также проводят тестирование КОИБ-2017. Согласно приложению № 6 Инструкции установлены правила подготовки и образцы оформления бюллетеней для тестирования КОИБ-2017.
Бюллетени для подготовки комплектов бюллетеней для проведения тестирования КОИБ-2017 и тренировки берутся из числа бюллетеней, полученных участковой комиссией для проведения голосования с использованием КОИБ-2017.
Комплекты бюллетеней для проведения тестирования КОИБ-2017 готовятся членами избирательной комиссии с правом решающего голоса с соблюдением следующих требований:
отдельно для работы в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования;
для каждого сканирующего устройства КОИБ-2017;
по каждому виду выборов.
Каждый комплект бюллетеней для проведения тестирования одного сканирующего устройства КОИБ-2017 включает:
по одному действительному бюллетеню с отметкой в квадрате, расположенном напротив фамилии каждого из кандидатов (каждого из списков кандидатов), а на выборах в органы местного самоуправления - также позиции «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов»), в квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»);
один недействительный бюллетень без отметок;
один недействительный бюллетень, в котором число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное законом;
один бюллетень неустановленной формы без оттиска печати соответствующей комиссии.
Таким образом, при проведении тестирования КОИБ-2017 в обязательном порядке в каждое сканирующее устройство вводятся бюллетени без оттиска печати. Голосовое сообщение «Печать неустановленной формы, бюллетень неустановленной формы» оповещает о том, что в сканирующее устройство введен бюллетень неустановленной формы, при этом в соответствии с пунктом 2.4 Инструкции - бюллетени, классифицированные КОИБ-2017 как бюллетени неустановленной формы, сканирующим устройством не принимаются и возвращаются обратно в приемный лоток.
Соответственно для проведения тестирования участковой избирательной комиссией избирательного участка № 660 необходимо:
- 16 бюллетеней по количеству кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень;
- 1 недействительный бюллетень без отметок;
- 1 недействительный бюллетень, в котором число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное законом;
- 1 бюллетень неустановленной формы без оттиска печати соответствующей комиссии.
Итого для тестирования участковой избирательной комиссией избирательного участка № 660 необходимо было использовать 38 бюллетеней (19*2).
Согласно протоколу тестирования КОИБ с загруженными исходными данными для участка № 660 сканирующим устройством принято 36 бюллетеней, бюллетени неустановленной формы сканирующим устройством приняты не были. Тестирование завершено 08.09.2019 г. в 07:38. Протокол тестирования подписан председателем УИК № 660, её заместителем и секретарем участковой комиссии.
В день голосования обращения от УИК № 660 на «горячую линию» технической поддержки использования КОИБ-2017 при проведении голосования на выборах депутатов не поступали, о чем в материалы дела представлена выкопировка из журнала обращений (л.д. 72-73).
Поскольку перед началом голосования тестирование КОИБ2017 было проведено в соответствии с Инструкцией, то отсутствуют основания для отмены решения об итогах голосования в соответствии с пп. «б» п. 1.2 ст. 77 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.
Доводы Тютюнниковой И.И. о сбоях при тестировании КОИБ-2017 в день голосования являются несостоятельными, опровергаются представленными в материалы дела документами и противоречат протоколу тестирования КОИБ.
Коллективное заявление кандидатов в депутаты по Яльгелевскому многомандатному избирательному округу № 2, в числе которых также указана Тютюнникова И.И., и наблюдателей с требованием о проведении ручного пересчета голосов избирателей из-за сбоя, произошедшего, по их мнению, при тестировании КОИБ в день голосования, было рассмотрено ТИК Ломоносовского района и решение от 08.09.2019 г. № 27/542 в удовлетворении отказано, поскольку тестирование КОИБ было проведено в соответствии с Инструкцией и распечатан протокол тестирования (л.д. 9, 10).
Предусмотренных п. 25 ст. 68 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ оснований для принятия УИК № 660 решения о проведении непосредственного подсчета голосов без использования технического средства подсчета голосов (ручного подсчета) у участковой избирательной комиссии не имелось, поскольку как следует из протокола тестирования КОИБ оно осуществлено правильно и в соответствии с Инструкцией.
При изложенных установленных судом обстоятельствах не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований Тютюнникова И.И. о признании незаконным бездействия УИК № 660 относительно принятия решения о ручном подсчете голосов и оснований для отмены решения УИК № 660 об итогах голосования на выборах депутатов Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва, оформленного в виде протокола от 08.09.2019 об итогах голосования по избирательному участку № 660.
Порядок определения избирательной комиссией результатов выборов установлен статьей 70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 52 Областного закона Ленинградской области от 15 марта 2012 года № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» (далее - Областной закон) на основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих избирательных комиссий, соответствующая муниципальная (окружная) избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на третий день со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов по соответствующему округу на основании статей 74 и 89 Областного закона. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют лично члены вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
На основании протокола о результатах выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, муниципальному избирательному округу соответственно окружная, муниципальная избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, муниципальному избирательному округу.
При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на основании протоколов соответствующих окружных избирательных комиссий о результатах выборов по соответствующему избирательному округу муниципальная избирательная комиссия принимает решение об установлении общих результатов выборов на территории соответствующего муниципального образования.
Указанными положениями Федерального закона и Областного закона, равно как и иными положениями законодательства Российской Федерации о выборах не установлено, что избирательная комиссия, на которую законом возложены полномочия по определению результатов выборов, не вправе принять решение о результатах выборов в том, случае, если в судах имеются административные дела об оспаривании решений нижестоящих комиссий об итогах голосования, либо иные административные дела о защите избирательных прав, связанные с соответствующими выборами.
Более того, в соответствии с Областным законом соответствующая комиссия обязана определить результаты выборов не позднее чем на третий день со дня голосования.
При таких обстоятельствах осуществление избирательной комиссией действий, с которыми административный истец связывает незаконность оспариваемого решения ТИК Ломоносовского района, явилось бы прямым нарушением закона.
Территориальная избирательная комиссия Ломоносовского муниципального района в соответствии с ч. 1 ст. 52 Областного закона правомерно определила решением от 09 сентября 2019 года № 27/549 результаты выборов по Яльгелевскому пятимандатному избирательному округу № 2.
Таким образом, ТИК Ломоносовского района вправе была принять оспариваемое решение от 9 сентября 2019 года № 27/549.
Основания для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах выборов установлены п. 2 ст. 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В административном исковом заявлении не приводятся какие-либо сведения, которые подтверждали бы наличие оснований для отмены решения ТИК Ломоносовского района от 9 сентября 2019 года № 27/549.
Ввиду того, что не имеется оснований для отмены решения ТИК Ломоносовского района от 09.09.2019 № 27/549 «Об определении результатов выборов депутатов Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области четвертого созыва по Яльгелевскому пятимандатному избирательному округу № 2», то распоряжение Главы МО Ропшинское сельское поселение Егорова Ф.М. от 11.09.2019 г. «О назначении первого заседания Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение нового созыва» (л.д. 35-36) соответствует требованиям ч. 3-1 ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 11.02.2015 № 1-оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» о том, что дату и время проведения первого заседания вновь избранного совета депутатов муниципального образования определяет председатель совета депутатов муниципального образования, избранный советом депутатов предыдущего созыва, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных Тютюнниковой И.И. требований в указанной части не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в полном объеме в удовлетворении исковых требований кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение четвертого созыва по Яльгелевскому многомандатному избирательному округу № 2 Тютюнниковой Ирины Ивановны к Участковой избирательной комиссии № 660, Территориальной избирательной комиссии Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, главе муниципального образования Ропшинское сельское поселение Егорову Федору Михайловичу и к муниципальному образованию Ропшинское сельское поселение о признании незаконным бездействия участковой избирательной комиссии относительно ручного подсчета голосов, отмене решения участковой избирательной комиссии об итогах голосования, отмене решения территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и признании незаконным распоряжения о назначении первого заседания совета депутатов нового созыва.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 13 ноября 2019 года в 17 часов 55 минут.
Судья: Смирнов А.С.