Решение по делу № 5-849/2022 от 10.03.2022

Производство № 5-849/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 апреля 2022 года                                                             г. Смоленск

(214001, г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 46)

      Судья Промышленного районного суда города Смоленска Волкова О.А., при секретаре Шевелевой А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Добахянца Глеба Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

03.03.2022, в 16 час. 05 мин., Добахянц Г.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, находился в общественном месте в магазине «Продукты» по адресу: г. Смоленск, ул. Попова, д. 10-г без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или иного средства защиты органов дыхания), то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

10 марта 2022 г. протокол об административном правонарушении от 03.03.2022 в отношении Добахянца Г.В. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ поступил для рассмотрения по существу в Промышленный районный суд г. Смоленска.

В судебное заседание Добахянц Г.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения материалов дела не заявлял.

На основании ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного                 ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ     (в редакции от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности», которым на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 15.2 названного Указа граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе пригородного и местного сообщения, в такси и при посещении гражданами: аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций; органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций; зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.

Факт совершения административного правонарушения кроме протокола об административном правонарушении, с которым Добахянц Г.В. согласился, подтверждается также рапортом должностного лица, объяснениями ФИО1 и фотоматериалом.

Оценив приведенные доказательства, судья приходит к выводу о том, что факт    нарушения Добахянцем Г.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Смоленской области в установленное время и месте нашел свое подтверждение.

Однако, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Добахянца Г.В. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, изложено описание события правонарушения без указания на повторность совершенного привлекаемым лицом деяния, поскольку в нем отражено, только то, что ранее Добахянц Г.В. привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, что само по себе не порождает повторности правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Кроме того, рапорт должностного лица имеет указания на часть 1 статьи совершенного Добахянц Г.В. деяния.

Так как, описанная в протоколе объективная сторона правонарушения соответствует диспозиции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и указаний на повторность совершения вменяемого деяния не содержит, судья находит квалификацию действий Добахянца Г.В. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ неверной.

Как разъяснено в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая, что переквалификация действий привлекаемого с ч. 2 на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, судья полагает возможным переквалифицировать действия привлекаемого на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из разъяснений ответов на вопросы N 17, 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции              (COVID-19) № 1, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2020, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном                                        ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания Добахянцу Г.В. судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, данные о его личности, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность.

Таким образом, с учетом приведенных обстоятельств, судья полагает возможным назначить Добахянцу Г.В. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Добахянца Глеба Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

              Судья                                                  О.А. Волкова

5-849/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Добахянц Глеб Владимирович
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Судья
Волкова Ольга Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
prom.sml.sudrf.ru
10.03.2022Передача дела судье
14.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2022Рассмотрение дела по существу
12.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2022Сдача материалов дела в архив
07.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее