Решение по делу № 2-1223/2015 от 11.02.2015

    ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2015 года                                                                       город Белгород

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи                                                         Резникова С.Н.,

при секретаре                                                                                      Смолинец О.В.,

с участием: представителя истца Ялового Ю.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Б.Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондаренко Н.Г. к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному отделению ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации в Белгородской области о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы составом семьи три человека,

установил:

Бондаренко Н.Г. работала и проживала в закрытом военном городке войсковой части 25624.

Бондаренко Н.Г. постоянно работала до ДД.ММ.ГГГГ года в закрытом военном городке, затем до 1997 года проходила действительную военную службу в войсковой части . ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны РФ ей была назначена пенсия по инвалидности, которую она получала до ДД.ММ.ГГГГ года истице была назначена УПФ РФ пожизненная пенсия.

Бондаренко Н.Г., ее муж Б.А.Ф. и их сын Б.Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживают в закрытом военном городке Белгород – <адрес>

В связи с прекращением трудовых отношений с войсковой частью Бондаренко Н.Г. обратилась в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с заявлением о признании ее участником, составом семьи три человека (она, ее муж Б.А.Ф. и сын Б.Р.А.), подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой «Жилье» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ.

Уведомлением начальника ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ года Бондаренко Н.Г. отказано в признании ее участником указанной подпрограммы, повторным уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ года Бондаренко Н.Г. было повторно отказано в признании ее с составом семьи три человека (она, муж и сын) участниками указанной подпрограммы, поскольку Бондаренко Н.Г. не относится к категориям граждан, имеющих право на получение ГЖС.

Дело инициировано иском в суд Бондаренко Н.Г., в котором она просит признать ее право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, и включить ее в соответствующий список участников подпрограммы получателей ГЖС составом семьи три человека (она, муж и сын) с 11.04.2012 года. В обоснование требований сослалась на то, что имеет право на признание ее участником подпрограммы в соответствии с п.п. «б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", как подлежащая переселению из закрытых военных городков; предоставила ответчику все необходимые документы, для внесения ее в список граждан-участников подпрограммы.

В судебное заседание Бондаренко Н.Г. не явилась, просила рассмотреть гражданское дело без ее участия, его представитель Яловой Ю.П. исковые требования поддержал в полном объеме.

Третье лицо Б.Р.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

Третье лицо - супруг истца Б.А.Ф. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть гражданское дело без ее участия.

Ответчики в судебное заседание представителей не направили, возражений по существу иска не представили.

Суд полагает возможным в порядке ст. 233 ГПК РФ, рассмотреть дело по существу в отсутствие истицы Бондаренко Н.Г., ответчиков представителей Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Территориального отделения ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации в Белгородской области, третьего лица Б.А.Ф., в порядке заочного производства.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд признает иск Бондаренко Н.Г. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно подп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 с последующими изменениями и дополнениями, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Указанные Правила, согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 и от 12.07.2011 N 561, подлежат применению и в отношении выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.

Из анализа приведенных положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.

Установлено, что истица после прекращения трудовых отношений с войсковой частью 25624 продолжает проживать в жилом помещении, предоставленном ей в связи со службой в войсковой части 25624, которое распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 года N752-р (ред. от 27.09.2012) включено в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России.

В указанном жилом помещении истица проживает в настоящее время.

Согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 вышеуказанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 19 Правил для участия в подпрограмме, граждане, указанные в подпункте "б" пункте 5 настоящих Правил, вместо выписки из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) предоставляют справку о проживании на территории закрытого военного городка (поселка).

Поскольку основанием для выдачи ГСЖ указанной категории граждан является само проживание их в закрытых военных городках и необходимость их отселения в связи с утратой связи с военным ведомством, то по смыслу вышеуказанного нормативного акта, представление доказательств, свидетельствующих о постановке их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не требуется.

Указанный вывод согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в решении Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 5 мая 2010 года дело по заявлению о признании недействующими абзацев 3 и 4 пункта 4 Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2006 года N 215, оставленном без изменения кассационным определением Верховного Суда РФ от 22 июня 2010 года N КАС10-290.

При установленных обстоятельствах, истица относится к гражданам, проживающим в служебных жилых помещениях на территории закрытого военного городка, которые не приобрели право на обеспечение федеральным органом исполнительной власти жильем по договору социального найма.

При таких обстоятельствах, следует признать, что Бондаренко Н.Г. подлежит переселению из закрытого военного городка, но, поскольку такой порядок переселения не разработан, она имеет право на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с п.п. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище".

Согласно пункту 20 Устава ФКГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения", утвержденному Министром обороны РФ 17 августа 2012 года, к предметам, целям и видам деятельности учреждения отнесено, в том числе, представление в Департамент жилищного обеспечения МО РФ заявок на получение государственных жилищных сертификатов (ГСЖ) как военнослужащими, так и гражданами, изъявившими желание переселиться из закрытых военных городков; формирование списков и учетных дел получателей ГСЖ, представление их в Департамент жилищного обеспечения МО РФ.

Указанные обязанности закреплены в Положении о территориальном отделении в Белгородской области - г. Белгород, утвержденном Приказом начальника ФКГУ "Западрегионжилье" от 12 октября 2012 года N 01-05/100 (п. п. 2.2.34 - 2.2.38).

Исходя из наличия указанной функции учреждения, суд признает обоснованными требования истца о возложении на территориальное отделение в Белгородской области ФКГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" включить истца в соответствующий список участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы по Министерству обороны РФ.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы ч. 1 ст. 11 ЖК РФ устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

В силу п.п. 1,2 ч.3 ст.11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем не только признания жилищного права, но и восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Поскольку во исполнение предписаний Постановления Министр обороны Российской Федерации в абзацах 3 и 4 пункта 4 Порядка указал, что список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой были зарегистрированы заявления (рапорты) на участие в подпрограмме граждан - участников подпрограммы, подлежащих переселению из закрытых военных городков. При этом граждане - участники подпрограммы, имеющие право на получение сертификата в первую очередь, включаются в указанный список ранее лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещениях в том же году, но не имеющих права на получение сертификата в первую очередь.

Таким образом, в соответствии с предоставленными полномочиями установлен порядок формирования списков для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы.

Судом установлено, что в связи с прекращением трудовых отношений с войсковой части , ДД.ММ.ГГГГ года Бондаренко Н.Г. обратилась в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с заявлением о признании ее участником составом семьи три человека (она, муж Б.А.Ф., сын Б.Р.А.) подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой «Жилье» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. С этого периода истица должна быть включена в соответствующий список участников подпрограммы получателей ГЖС составом семьи три человека (она, муж Б.А.Ф., сын Б.Р.А.).

Суду не представлено ни одного объективного довода, основанного на относимых, допустимых и достоверных доказательствах, не сообщено ни одного бесспорного факта, на основании которых суд пришел бы к иному выводу при разрешении возникшего между сторонами спора.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Бондаренко Н.Г. к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному отделению ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации в Белгородской области о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательствам» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы составом семьи три человека, признать обоснованным.

Возложить обязанность на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и территориальное отделение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в Белгородской области признать Бондаренко Н.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации составом семьи три человека: Бондаренко Н.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, супруг Б.А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын Б.Р.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и включить Бондаренко Н.Г. составом семьи три человека (она, её супруг и сын) в соответствующий Список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы по Министерству обороны Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ года.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

2-1223/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бондаренко Н.Г.
Ответчики
ФГКУ "Западрегионжилье"
Другие
Бондаренко А.Ф.
Бондаренко Р.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Белгород
Дело на сайте суда
oktiabrsky.blg.sudrf.ru
11.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2015Передача материалов судье
13.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2015Подготовка дела (собеседование)
03.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2015Судебное заседание
26.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2015Копия заочного решения возвратилась невручённой
14.04.2015Дело оформлено
19.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее