Постановление

08 декабря 2020 года              город Нижневартовск

Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Пересыпкин А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

             Васильевой О. А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, со средним образованием, не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

         ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом службы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации поселения Новоаганск ФИО3 в отношении Васильевой О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Васильева О.А. находилась в общественном месте, а именно в магазине «Каприз», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение п.п. «В» п. 3, п.п. «Г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданам и организациям, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также нарушил Постановление Губернатора ХМАО-Югры от 05.05.2020 года № 48.

Васильева О.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, перечня видов административных наказаний и правил их применения, порядка производства по делам об административных правонарушениях относятся к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Положениями ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п.п. 4-6 ч. 1 настоящей статьи (создание комиссий по дедам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации). В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российский Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Порядок применения данной нормы относится к предмету ведения Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 того же Кодекса составляется протокол об административном правонарушении. Такие протоколы вправе составлять: 1) должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации; 2) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (п. 18 ч. 5, ч. 6.4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В Конституции Российской Федерации закреплён принцип верховенства закона, в соответствии с которым в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76). Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом (ч. 2 ст. 120).

Как видно из составленного по настоящему делу в отношении Васильевой О.А. протокола об административном правонарушении, данный протокол составлен должностным лицом органа местного самоуправления – главным специалистом службы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации поселения Новоаганск (далее - должностное лицо органа местного самоуправления).

Следует отметить, что в нормах Федеральных законов от 21.12.1994№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовой статус органов, созданных при органах местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в настоящее время не определен.

Служба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации поселения Новоаганск создана не при органе местного самоуправления, а является его структурным подразделением, не обладает правами юридического лица, то есть не может рассматриваться как самостоятельный орган при органе местного самоуправления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В обоснование полномочий на составление по настоящему делу протокола об административном правонарушении должностное лицо органа местного самоуправления сослалось в протоколе на Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», постановление администрации г.п. Новоаганск от 16.04.2020 № 155 «Об утверждении перечня должностных лиц администрации городского поселения Новоаганск, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях».

Административная ответственность по вопросам, не отнесенным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к вопросам, имеющим федеральное значение, установление подведомственности таких дел об административных правонарушениях, иные вопросы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре определены в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» (далее - Закон ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз).

Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 05.04.2020 принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 36-оз (далее - Закон ХМАО-Югры от 05.04.2020 №36-оз), которым п. 3 ст. 48 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз дополнен абзацем следующего содержания: «Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, уполномоченными на осуществление проверочных мероприятий по соблюдению мер, установленных нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами в связи с введением в автономном округе режима повышенной готовности на период эпидемиологического неблагополучия, связанного с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). Перечень указанных должностных лиц утверждается главой муниципального образования автономного округа».

Однако Закон ХМАО-Югры от 05.04.2020 №36-оз не соответствует федеральному закону - Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, которым наделение должностных лиц полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса, отнесено к предмету ведения Российской Федерации.

На уровне федерального законодательства такие полномочия, помимо соответствующих должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, предоставлены (делегированы) должностным лицам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, составление протокола неуполномоченным должностным лицом является существенным недостатком протокола, влекущим недопустимость этого доказательства и препятствием для назначения лицу административного наказания.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Васильевой О.А. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильевой О. А., на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано через Нижневартовский районный суд в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись А.Г. Пересыпкин

5-2142/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Васильева Ольга Александровна
Суд
Нижневартовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Пересыпкин А.Г.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
vartovray.hmao.sudrf.ru
02.12.2020Передача дела судье
02.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
10.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее