РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 февраля 2018 года г. Москва Зеленоградский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Абалакина А.Р.,
при секретаре судебного заседания Кочергиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-40/2018 по административному иску Кальней *** к СПИ ОСП по ЗелАО УФССП России по Москве Захарову *** об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Кальней В.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику об оспаривании бездействий, ссылаясь на то, что *** года постановлением о возбуждении исполнительного производства судебным приставом -исполнителем ОСП по Зеленоградскому АО УФССП России по Москве Захаровым А.Ю. возбуждено исполнительное производство № *** на основании исполнительного листа № *** от *** года, выданного Зеленоградским районным судом г. Москвы по делу № ***, вступившему в законную силу *** года, о взыскании с Кальней В.С. в пользу *** денежной суммы 1 297 000 рублей. С указанными действиями Кальней В.С. не согласен, поскольку исполнительный лист не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, т.к. срок предъявления исполнительного листа истек. В соответствии со п.1 ст.21 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. В соответствии с п.3 ст.22 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю. Решение Зеленоградского районного суда г. Москвы по делу № 2-292/11 было принято *** года, вступило в законную силу *** года (что указано в исполнительном документе). Исполнительный лист № *** от *** года впервые был предъявлен в ОСП по Зеленоградскому АО УФССП России по Москве *** года, *** года исполнительное производство было прекращено в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ. Далее, исполнительный лист № *** от *** года был предъявлен в ОСП по Зеленоградскому АО УФССП России по Москве *** года (***),*** года исполнительное производство было прекращено в соответствии со п.3. ч.1 ст.46 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ.
*** года исполнительный лист был предъявлен взыскателем вновь, на основании чего было возбуждено исполнительное производство и выпущено обжалуемое постановление о возбуждении исполнительного производства № *** от *** года.
С даты вступления в законную силу решения суда *** года по делу № 2-292/1 до *** года, даты вынесения обжалуемого постановления о возбуждении исполнительного производства № *** прошло *** лет *** месяцев *** дней. На исполнении исполнительный лист № *** от *** года находился *** года *** месяцев *** дня.
Общий срок предъявления исполнительного листа к исполнению (п.1 ст.21 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ) составляет 3 (три) года.
Таким образом, Кальней В.С. считает, что предъявленный взыскателем *** года исполнительный лист № *** от *** года, выданный Зеленоградским районным судом г. Москвы по делу № 2-292/11, вступившему в законную силу *** года не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, поскольку срок его предъявления истек.
На основании изложенного истец просил признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Зеленоградскому АО УФССП России по Москве Захарова *** о возбуждении исполнительного производства № *** незаконными. Отменить постановление о возбуждении исполнительного производства, вернуть исполнительный лист ***.
Административный истец в судебное заседание явился, требования поддержал.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по ЗелАО УФССП России по г. Москве Захаров А.Ю. в судебное заседание явился, требования не признал.
Представитель ОСП по ЗелАО УФССП России по г. Москве, Митюшкин А.В. в судебное заседание не явились, извещены.
Суд на основании п. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Пунктом 10 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.
В силу п. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а именно п. 1 ст. 21 исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта. Согласно ст. 22 ФЗ № 229-ФЗ в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
Судом установлено, что исполнительный лист № *** от *** года впервые был предъявлен в ОСП по Зеленоградскому АО УФССП России по Москве *** года, *** исполнительное производство было прекращено в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ. Далее, исполнительный лист № *** от *** года был предъявлен в ОСП по Зеленоградскому АО УФССП России по Москве *** года, *** года исполнительное производство было прекращено в соответствии со п.3. ч.1 ст.46 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ.
*** года СПИ ОСП по ЗелАО г. Москвы Захаров А.Ю. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении Кальней В.С. о взыскании с него в пользу *** суммы в размере 1297000 рублей по решению Зеленоградского районного суда г. Москвы от *** года по гражданскому делу № 2-292/2011.
Поскольку вышеуказанный исполнительный лист был возвращен взыскателю в связи с невозможностью его исполнения *** года, путем прекращения исполнительного производства, срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю, т.е. трехлетний срок повторного предъявления к исполнению документа на дату *** года не истек, на основании чего суд приходит к выводу, что административный ответчик обоснованно и законно вынес оспариваемое постановление и в пределах срока предъявления исполнительного листа.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных Кальней В.С. требований суд отказывает в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ *** ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.