Решение по делу № 12-19/2019 от 11.03.2019

№ 12-19/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на решение по делу об административном правонарушении

с. Омутинское                             10 апреля 2019 года

    

Омутинский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего – судьи Меркушевой М.Н.

при секретаре судебного заседания Поповой И.Ф.

с участием: помощника прокурора Омутинского района Тюменской области Костиной М.В., представителя Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области по доверенности Аргышевой Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы № 12-19/2019 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Решетникова Е.И. по протесту прокурора Омутинского района Тюменской области на решение начальника Управления по охоте, контролю и регулировании, использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области Щепелина В.И. от 06.11.2018 по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 37 от 06 ноября 2018 года, вынесенным начальником Омутинского районного отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области Ивановым А.Г., Решетников Е.И., был подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Прокурор Омутинского района Тюменской области не согласился с указанным постановлением, поскольку считает, что своими действиями Решетников Е.И. подпункты «а», «б», «в» пункта 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 года № 512 (далее – Правила охоты), в связи с чем действия Решетникова Е.И. следует квалифицировать по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, поэтому направил протест на постановление по делу об административном правонарушении начальнику Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области в котором требовал отменить постановление по делу об административном правонарушении от 06.11.2018 года и направить дело в отношении Решетникова Е.И. на новое рассмотрение.

Начальником Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области протест прокурора рассмотрен и 30.11.2018 года вынесено решение, которым постановление о назначении административного наказания от 06.11.2018 года № 37, вынесенное начальником Омутинского районного отдела Управления старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Тюменской области Ивановым А.Г. было оставлено без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.

    Не согласившись с решением начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 30.11.2018 года, прокурор Омутинского района обратился с протестом на это решение в Омутинский районный суд. В своем протесте прокурор указал, что находит решение подлежащем отмене в связи с существенными нарушениями норм законодательства об административных правонарушениях. Считает, что доводы, изложенные в решении о том, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст. 8.37 КоАП РФ выражается в нарушении п.3.3 правил охоты, в то время как нарушение п. 3.2 Правил охоты образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, не состоятельны. Так п.п. «а», «б», «в» п. 3.2 Правил охоты предусматривают, что охотник обязан иметь при себе охотничий билет, в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение не добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке. Пунктом 3.3 Правил охоты установлено, что охотник обязан предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством РФ, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих правил, орудия охоты, продукцию охоты. Указанное позволяет сделать вывод о том, что в случае не предъявления по требованию должностных лиц, указанных в п. 3.3 Правил охоты, документов, указанных в п. 3.2 Правил охоты, охотник допускает нарушение обоих пунктов, поскольку тот факт, что охотник не имеет возможности предъявить документ, свидетельствует о том, что он его при себе не имеет. Считает, что нарушение п. 3.2 Правил охоты также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, как и нарушение п. 3.3 Правил охоты. Полагает, что не имеют правового обоснования доводы о том, что увеличение объема обвинения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, недопустимо, поскольку в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, одним из решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении является решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В связи с изложенным просит суд отменить решение начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 30.11.2018 года по протесту и.о. прокурора Омутинского района на постановление о назначении административного наказания от 06.11.2018 года № 37 в отношении Решетникова Е.И. и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Омутинского района Костина М.В. поддержала доводы, указанные в протесте и просила решение начальника Управления по охоте, контролю и регулировании, использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области Щепелина В.И. от 06.11.2018 года, вынесенное по протесу прокурора по делу об административном правонарушении в отношении Решетникова Е.И. по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, отменить и дело направить на новое рассмотрение.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Решетников Е.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения протеста прокурора извещен надлежащим образом, не сообщил суду о причине своей неявки и не просил суд об отложении рассмотрения дела.

Представитель Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области по доверенности Аргышева Л.Л. в судебном заседании пояснила, что с протестом прокурора не согласны, поскольку, как следует из протокола об административном правонарушении документы, перечисленные в подпунктах «а», «б», «в» пункта 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 года № 512, хотя и не имелись при себе у Решетникова Е.И. во время проведения рейдового мероприятия, но как следует из объяснения Решетникова Е.И., находились у него в машине, что подразумевает, что они у него были в наличии, поэтому назначение наказания по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ в виде лишения правил охоты несоразмерно совершенному им деянию, что позволяет квалифицировать его действия по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, а не по ч.1.3 ст. 8.37 КоАП РФ. Кроме того протокол об административном ном правонарушении составлен по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, поэтому должностное лицо, которое рассматривало протокол не могло ухудшить положение лица, привлекаемого к административной ответственности, поэтому было вынесено постановление о назначении административного наказания по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Частью 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи

Частью 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.

Согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 года № 512, охотник обязан иметь при себе охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием охотник обязан иметь при себе разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях охотник обязан иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.

Пунктом 3.3 Правил охоты установлено, что охотник обязан предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом от 24.04.1995 года №52-ФЗ «О животном мире» закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты.

Как следует из данных протокола об административном правонарушении АП-03155 от 03.11.2018 года Решетников Е.И. 03.11.2018 года в 14 часов 50 минут находился на территории общедоступных охотничьих угодий расположенном в границах 29 разъезда Омутинского района Тюменской области. Являясь охотником, действуя умышленно, с целью осуществления охоты, осознавая противоправный характер своих действий, и желая действовать подобным образом, находился на вышеуказанном участке охотничьих угодий с охотничьим гладкоствольным оружием модели «ИЖ-27М» , под патрон 12 калибра, что приравнивается к производству охоты, не имея при себе охотничьего билета, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, тем самым своими действиями нарушив подпункт «а», «б», «в» пункта 3.2 Правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ.

Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания документов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» пункта 3.2 Правил охоты образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.

Доводы представителя Управления по охоте, контролю и регулировании, использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области о том, что в отношении Решетникова составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 78.37 КоАП РФ, поэтому его действия не могли быть переквалифицированы на ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, поскольку это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не основаны на законе, поскольку в соответствии по ст. 29.4 КоАП РФ при неправильном составлении протокола он подлежал возвращению для устранения недостатков.

Исследовав все доказательства в их совокупности, суд считает, что доводы прокурора находят свое подтверждение.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными и не могут быть устранены без отмены решения по протесту прокурора по делу об административном правонарушении, в связи с чем, решение начальника Управления по охоте, контролю и регулировании, использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области по протесту прокурора подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении Решетникова Е.И. подлежит возвращению в Управление по охоте, контролю и регулированию, использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области на новое рассмотрение, так как установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Решетникова Е.И. к административной ответственности не истек.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –

Р Е Ш И Л:

    Решение начальника Управления по охоте, контролю и регулировании, использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области Щепелина В.И. по делу об административном правонарушении в отношении Решетникова Е.И. по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, вынесенное 06.11.2018, ОТМЕНИТЬ, дело об административном правонарушении направить в Управления по охоте, контролю и регулировании, использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области на новое рассмотрение, протест прокурора Омутинского района Тюменской области – УДОВЛЕТВОРИТЬ.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд.

    

Судья      М.Н. Меркушева

12-19/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Решетников Евгений Иванович
Другие
Прокуратура Омтуинского района Тюменской области
Суд
Омутинский районный суд Тюменской области
Судья
Меркушева Марина Николаевна
Статьи

8.37

Дело на сайте суда
omutinsky.tum.sudrf.ru
11.03.2019Материалы переданы в производство судье
10.04.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее