Решение по делу № 2а-929/2022 от 28.06.2022

Дело № 2а-929/2022

УИД 33RS0019-01-2022-001356-18

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 августа 2022 года г. Суздаль

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Загорной Т.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Суздаль Владимирской области административное дело по административному исковому заявлению Суздальского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» на сайте ### и его отображениях, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

установил:

Суздальский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» на сайте ### и его отображениях, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование административного иска указано, что в ходе проведенной Суздальской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, выявлен интернет-сайт ###, содержащий информацию о продаже боевого огнестрельного оружия анонимно, без лицензии, иного разрешения и документов, а также размещены сведения о способе заказа, доставки и стоимости товара. В частности, к реализации предлагаются следующие виды оружия: пистолет Макарова, пистолет Тульский Токарев, пистолет Стечкина, пистолет Калашникова и иные. Вход на данный сайт свободный, ознакомиться с его содержанием может любой интернет-пользователь, в том числе несовершеннолетний. Предлагаемое к приобретению огнестрельное оружие продается без лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование, которые выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия и его территориальными органами на основании заявлений граждан. Размещенная на данном сайте информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги боевое огнестрельное оружие, носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения и использования огнестрельного оружия. Сайт с предлагаемой информацией не содержит указаний на противоправность таких действий и предусмотренную законом ответственность в случае их совершения, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений, а также способствует их совершению, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия. Установить лицо, являющееся владельцем (администратором) сайта не представляется возможным. Административное исковое заявление подано в защиту прав неопределенного круга лиц – пользователей сети «Интернет», а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон № 149-ФЗ) определено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По смыслу части 3 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 2 Правил создания, формирования и ведения Единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1101 от 26.10.2012 г. определено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Из акта проверки, проведенной Суздальской межрайонной прокуратурой, от *** следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт с адресом ###, на страницах которого размещена информация, содержащая объявления о продаже боевого огнестрельного оружия анонимно, без лицензии, иного разрешительного документа. Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием может любой пользователь. Интернет-ресурс доступен для неограниченного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13 декабря 1996 года
№ 150-ФЗ «Об оружии» оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов; огнестрельное оружие - оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда; боеприпасы - предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание.

В статье 6 Федерального закона «Об оружии» приведены ограничения, установленные на оборот гражданского и служебного оружия.

По смыслу статьи 9 Федерального закона «Об оружии» приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи. Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Согласно статьей 9.1 Федерального закона «Об оружии» разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

На основании статьи 18 Федерального закона «Об оружии» торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Диспозицией статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, пересылку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства.

По сведениям сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций следует, что доступ к сайту ### ограничен решениями Становлянского районного суда Липетской области от 29 июня 2022 года, № 2а-255/2022 от 28 июня 2022 года Чухломского районного суда Костромской области.

Проведенным прокуратурой мониторингом информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что на странице Интернет сайта с адресом ###, автоматически открывается сайт ###, который является его отображением, содержит аналогичные сведения с конкретными предложениями о продаже боевого огнестрельного оружия анонимно, без лицензии, иного разрешения и документов, а также сведения о способе заказа, доставки и стоимости товара.

Учитывая установленные обстоятельства, поскольку доступ к странице сайта ### закрыт, однако имеется доступ к его отображениям на странице ### суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Суздальского межрайонного прокурора в части.

Руководствуясь статьями 265.5, 175, 178 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Суздальского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, удовлетворить в части.

Признать информацию, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://oruzheynikben.net информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для внесения сайта ### в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения суда лицами, участвующими в деле.

Председательствующий                          Т.А. Загорная

2а-929/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Суздальская межрайонная прокуратура
Другие
Управление Роскомнадзора по Владимирской области
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Судья
Загорная Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
suzdalsky.wld.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация административного искового заявления
28.06.2022Передача материалов судье
01.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.08.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее