Решение по делу № 2-40/2024 от 31.01.2024

Дело 2-40/2024

УИД57RS0016-01-2021-000072-18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 марта 2024 года пгт. Покровское

Покровский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Казимиров Ю.А.,

при секретаре Авдеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Покровского района в интересах Кузнецова В. А. к администрации Покровского района Орловской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Покровского района Орловской области обратился в Покровский районный суд с исковым заявлением, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах Кузнецова В.А. к администрации Покровского района Орловской области об обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование исковых требований указано, что при проведении проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что Кузнецов В.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители Кузнецова В.А.: мать -М. умерла 29.10.2013г., отец – П. решением Покровского районного суда от 11.03.2019 года лишен родительских прав. Жилых помещений в собственности на территории Покровского района Орловской области Кузнецов В.А. не имеет. Он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения. До настоящего времени Кузнецов В.А. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения не обеспечен. Прокурор просит суд обязать администрацию Покровского района Орловской области предоставить Кузнецову В.А. жилое помещение на территории Покровского района Орловской области по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 33 м2., а в случае отсутствия жилых помещений общей площадью не менее 33 м2 из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома, общей площадью жилого помещения не меньше 28 и не больше 45 м2, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, в черте границ Покровского района орловской области.

При невозможности предоставления Кузнецову В.А. жилого помещения размером максимальной площади 45 квадратных метров из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома предоставить ему жилое помещение общей площадью, превышающей размер максимальной площади жилого помещения, но не более чем на 15 квадратных метров, в случае использования администрацией Покровского района Орловской области дополнительно собственных финансовых средств в размере, позволяющем обеспечить финансирование превышения размера максимальной площади жилого помещения, либо без их использования, если стоимость жилого помещения не превышает стоимости, рассчитанной из норматива средней стоимости одного квадратного метра жилья в черте границ Покровского района Орловской области.

В случае невозможности предоставления Кузнецову В.А. жилого помещения, отвечающего установленным требованиям, на территории Покровского района Орловской области из-за отсутствия жилого помещения, отвечающего установленным требованиям в срок до 1 июля 2024 года с его письменного согласия предоставить Кузнецову В.А. жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, на территории другого муниципального района Орловской области, муниципального округа Орловской области или городского округа Орловской области.

Истец Кузнецов В.А. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Помощник прокурора Кащеев В.В., действующий в его интересах, поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика администрации Покровского района Орловской области Казаков Н.М. исковые требования не признал, суду пояснил, что Кузнецов В.А. включен в список лиц детей – сирот и детей, оставшихся не попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением и будет обеспечен жильем в порядке очереди. Удовлетворение требований прокурора приведет к нарушению прав иных лиц, включенных в данный список.

Представители третьих лиц по делу – Департамента финансов Орловской области, Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании было установлено, что предъявление прокурором искового заявления в суд в интересах Кузнецова В.А. вызвано его обращением в прокуратуру района с заявлением об оказании помощи в обеспечении жильем (л.д. 4).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» часть 1 статья 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определен круг лиц, на которых распространяется его действие. Это: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 пункта 1 названной статьи по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце 1 пункта 1 статьи 8 ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце 1 пункта 1 статьи 8 названного Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии со статьей 1 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. N 727-ОЗ (в редакции от 07 июля 2015 г.) "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 названной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В список включаются лица, указанные в абзаце 1 пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель, определяя основания предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона, не устанавливает очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей указание на то, что формирование списка осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае определение законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.Согласно части 1 статьи 4 Закона Орловский области от 06 декабря 2007 г. № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю (надзору) в сферах социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, опеки и попечительства, на основании информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предоставляемой уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года №727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Постановлением Правительства Орловской области от 8 мая 2013 года №156 «О реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение» полномочиями по решению вопросов о предоставлении жилья указанным категориям лиц относится к компетенции органов местного самоуправления. Согласно пунктам 2,3,4,5 Постановления Правительства Орловской области от 19 сентября 2022 года №545 «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, указанным в части 1 статьи 3 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставление детям-сиротам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления городских округов Орловской области, муниципальных округов Орловской области и муниципальных районов Орловской области, наделенными переданными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот (далее соответственно - органы местного самоуправления, переданные государственные полномочия), на основании решений органов местного самоуправления о предоставлении детям-сиротам жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения (далее также соответственно - решение о предоставлении жилого помещения, договор найма). Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность органами местного самоуправления за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. По договору найма жилое помещение, отвечающее требованиям, установленным пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 3 Закона Орловской области (далее - жилое помещение, отвечающее установленным требованиям), предоставляется детям-сиротам по месту их жительства на территории муниципального района Орловской области, муниципального округа Орловской области, городского округа Орловской области (далее совместно - муниципальные образования Орловской области), за исключением случаев, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка. В случае невозможности предоставления жилого помещения, отвечающего установленным требованиям, по месту жительства детей-сирот на территории муниципального района Орловской области, муниципального округа Орловской области, городского округа Орловской области из-за отсутствия жилого помещения, отвечающего установленным требованиям, по месту жительства детей-сирот на территории соответствующего муниципального образования Орловской области, в случае невозможности приобретения такого жилого помещения по месту жительства детей-сирот на указанных территориях посредством конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в срок до 1 сентября текущего финансового года с письменного согласия указанных лиц жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, предоставляются на территории другого муниципального района Орловской области, муниципального округа Орловской области или городского округа Орловской области.В судебном заседании установлено, что Кузнецов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители Кузнецова В.А.: мать - М. умерла 29.10.2013г., отец – П. решением Покровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав. В соответствии с постановлением главы администрации Покровского района от 04.06.2020 года № 342 Кузнецов В.А. признан нуждающимся в социальной защите и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения (л.д.9-10). Жилых помещений в собственности на территории Орловской области Кузнецов В.А. не имеет, что подтверждается уведомлением об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений (л.д.6). Доказательств обратного стороной ответчика представлено не было. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кузнецов В.А. достиг 18-летнего возраста. Он нуждается в социальной защите государства, так как является малообеспеченным и не имеет в собственности либо в пользовании по договору социального найма жилого помещения, не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственника жилых помещений. Право истца на обеспечение жильем как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией Покровского района не оспаривается. Однако, Кузнецов В.А. не обеспечен органом местного самоуправления - администрацией Покровского района Орловской области - жилым помещением в порядке реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Покровском районе Орловской области, состоит на очереди под номером 16 (л.д.5). Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившим в законную силу с 1 января 2013 г., были внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищный кодекс Российской Федерации, которые исключили из данных нормативных актов указания на обеспечение названной категории лиц жилым помещением вне очереди по договорам социального найма. Однако, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни указанный Федеральный закон не содержат норм, которые бы предусматривали возможность предоставления специализированных жилых помещений названной категории лиц в порядке очередности. Частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением. Вместе с тем, сам по себе факт формирования очередности при ведении учета указанной категории лиц означает лишь констатацию уполномоченным на то органом наличия оснований для обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору специализированного найма. Обязанность же органа местного самоуправления по обеспечению указанных лиц жилым помещением в целях их социализации возникает, согласно положениям статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, по достижению ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По смыслу Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в данном случае, мера социальной поддержки заключается в проставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, а не во включении в список лиц, подлежащих обеспечению такими жилыми помещениями. Решением Покровского районного Совета народных депутатов от 26 сентября 2006 г. № 6/2-Р/С установлена норма предоставления площади жилого помещения, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 33 кв. м для одиноко проживающих граждан. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров. В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 12 квадратных метров. При невозможности предоставления гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, включенным в список, жилых помещений размером максимальной площади жилого помещения из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома им предоставляются жилые помещения общей площадью, превышающей размер максимальной площади жилого помещения, но не более чем на 15 квадратных метров, в случае использования органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнительно собственных финансовых средств в размере, позволяющем обеспечить финансирование превышения размера максимальной площади жилого помещения, либо без их использования, если стоимость жилого помещения не превышает стоимости, рассчитанной из норматива средней стоимости одного квадратного метра жилья в соответствующем муниципальном образовании, установленного Правительством Орловской области, и максимальной площади жилого помещения.Следовательно, по договору найма специализированного жилого помещения Кузнецову В.А. должно быть предоставлено жилое помещение в соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года №727 и Постановлением Правительства Орловской области от 19 сентября 2022 года №545.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Покровского района в интересах Кузнецова В. А. к администрации Покровского района Орловской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию Покровского района Орловской области (<данные изъяты>) предоставить Кузнецову В. А. (паспорт <данные изъяты>) по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение общей площадью 33 квадратных метра, а в случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения в размере 33 квадратных метров из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома, общей площадью жилого помещения не менее 28 и не больше 45 квадратных метров, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, в черте границ Покровского района Орловской области.

При невозможности предоставления Кузнецову В.А. жилого помещения размером максимальной площади 45 квадратных метров из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома предоставить ему жилое помещение общей площадью, превышающей размер максимальной площади жилого помещения, но не более чем на 15 квадратных метров, в случае использования администрацией Покровского района Орловской области дополнительно собственных финансовых средств в размере, позволяющем обеспечить финансирование превышения размера максимальной площади жилого помещения, либо без их использования, если стоимость жилого помещения не превышает стоимости, рассчитанной из норматива средней стоимости одного квадратного метра жилья в черте границ Покровского района Орловской области.

В случае невозможности предоставления Кузнецову В.А. жилого помещения, отвечающего установленным требованиям, на территории Покровского района Орловской области из-за отсутствия жилого помещения, отвечающего установленным требованиям в срок до 1 июля 2024 года с его письменного согласия предоставить Кузнецову В.А. жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, на территории другого муниципального района Орловской области, муниципального округа Орловской области или городского округа Орловской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Покровский районный суд Орловской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Ю.А. Казимиров

2-40/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Покровского района Орловской области
Кузнецов Валерий Александрович
Ответчики
Администрация Покровского района Орловской области
Другие
Департамент социальной защиты , опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области
Департаментжилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области
Департамент финансов Орловской области
Суд
Покровский районный суд Орловской области
Судья
Казимиров Юрий Александрович
Дело на сайте суда
pokrovsky.orl.sudrf.ru
31.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2024Передача материалов судье
01.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2024Предварительное судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2024Дело оформлено
20.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее