77OS0000-02-2022-009152-83
Ма-1866/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Москва 13 апреля 2022 года
Судья Московского городского суда Казаков М.Ю., рассмотрев административное исковое заявление ООО «Тетра» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Московский городской суд с данным административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами в размере их рыночной стоимости.
Нахожу, что указанное административное исковое заявление подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются: выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; в случаях, установленных федеральным законом, документы и материалы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.
Из административного искового заявления следует, что административный истец просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:02:0024009:2043, 77:02:0024017:2256, 77:02:0024017:2272, определенной по состоянию на 01.01.2018 года, при этом приложенная к административному исковому заявлению выписка из Единого государственного реестра недвижимости содержит в себе указание на дату определения кадастровой стоимости 01 января 2021 года, и представленный отчет определяет рыночную стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2021 года.
Таким образом, административному истцу следует уточнить по состоянию на какую дату он просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:02:0024009:2043, 77:02:0024017:2256, 77:02:0024017:2272 в размере равной их рыночной стоимости.
Кроме того, административный истец предъявляет требования к Правительству Москвы, ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», Департаменту городского имущества города Москвы, указывая их в качестве административных ответчиков.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда.
Таким образом, в силу названного положения исковые требования об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости могут быть предъявлены к государственному органу, утвердившему результаты определения кадастровой стоимости (Департамент городского имущества города Москвы), и государственному органу, осуществляющему функции по государственной кадастровой оценке (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве).
В связи с вышеизложенным суд предлагает административному истцу обосновать привлечение к участию в деле Правительства Москвы, ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» в качестве административного ответчика, либо уточнить состав административных ответчиков, представив копии документов, приложенных к административному исковому заявлению для направления административным ответчикам (либо уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов).
В силу ч. 4 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при несоблюдении положений частей 1 и 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения в соответствии со статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о чем извещает административного истца, и представляет разумный срок для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 130, ч. 4 ст. 246, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 13 ░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
3