№ 5-136/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 26 сентября 2024 года
Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Комаров Г.С., при секретаре Чумаковой М.С., с участием директора <данные изъяты>" ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Партнер», ИНН 7616004830, юридический адрес: <адрес>А, офис 210, ранее к административной ответственности не привлекавшееся,
У С Т А Н О В И Л :
<данные изъяты>», включенный в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, при осуществлении своей предпринимательской деятельности по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, около 11 часов, допустил к трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, гражданина Республики Таджикистан ФИО3, а именно указанный иностранный гражданин работал в качестве штукатура, в то время как в патенте указан разрешенный вид деятельности – подсобный рабочий, чем нарушил п. 16 ст. 13.3 Федерального закона №115 –ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО4 (директор <данные изъяты>») пояснил, что работник <данные изъяты>" ФИО3 при проведении проверки компетентными органами УМВД ДД.ММ.ГГГГ работу штукатура не осуществлял, работал исключительно подсобным рабочим.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4.2 ст. 13.3 вышеуказанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Несмотря на позицию законного представителя <данные изъяты>" из материалов дела усматривается, что гражданин Республики Таджикистан ФИО3 был допущен к работе в качестве штукатура, то есть не по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), указанной в патенте – подсобный рабочий. Поскольку ФИО3 не имел разрешения на данный вид трудовой деятельности, <данные изъяты>» несет все последствия нарушений законодательства о привлечении к работе иностранного гражданина.
Вина <данные изъяты>» в административном правонарушении, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается:
- письменным объяснением директора <данные изъяты>» ФИО4, согласно которому <данные изъяты>» осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес> (по указанному адресу располагается школа, где организация по договору подряда осуществляет ремонтные работы). Он привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан ФИО3, для осуществления им трудовой деятельности, не отрицает, что иностранный гражданин мог осуществлять трудовую деятельность, не указанную в патенте;
- контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ между МОУ «Средняя школа №» и <данные изъяты>»;
- приказом о приеме на работу ФИО3 директора <данные изъяты>» ФИО4;
- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» и ФИО3;
- выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащими сведения об <данные изъяты>»;
- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ;
- письменным объяснением ФИО3, согласно которому он работает в <данные изъяты>», осуществлял свою трудовую деятельность по адресу: <адрес>, не отрицал, что выполнял работу штукатура;
- копиями миграционной карты, паспорта, патента ФИО3
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административных правонарушений, поименованных в законе, к которым правонарушение по настоящему делу не относится.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Протокол об административном правонарушении не содержат сведений о том, что названное лицо ранее привлекалось к административной ответственности.
Рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
Предупредительные цели административного производства, содержащиеся в части 1 ст. 3.1 КоАП РФ достигнуты самим фактом производства по настоящему делу об административном правонарушении.
В связи с чем суд считает возможным избрать в качестве наказания <данные изъяты>» административный штраф и заменить его административным наказанием в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 18.15, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток с момента вынесения либо получения копии постановления.
Судья Г.С. Комаров