14RS0035-01-2022-002679-41
Дело №2а-2192/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Якутск 28 февраля 2022 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ефремова И.В., при секретаре Никифоровой Я.В., с участием помощника прокурора города Якутска Дубок Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Отдела полиции №4 МУ МВД России «Якутское» к Слепцову М.Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №4 МУ МВД России «Якутское» обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя тем, что Слепцов М.Ю., ____ осужден приговором Намского районного суда Республики Саха (Якутия) по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы со штрафом в 8 000 руб. ____ был освобожден по отбытию срока наказания. Административный истец просит установить за осужденным Слепцовым М.Ю. административный надзор на срок 3 года, установив следующие ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 ч до 06.00 ч. следующего дня; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства без разрешения органа внутренних дел; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Яковлев М.Ю. (по доверенности) иск поддержал, ссылаясь на те же доводы.
Ответчик согласен на рассмотрение дела без его участия (заявление).
В соответствии с ч.ч. 1,5 ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика, поскольку необходимости обязательного участия его в судебном заседании не имеется.
Заслушав объяснения представителя истца, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что ____ Слепцов М.Ю. приговором Намского районного суда Республики Саха (Якутия) осужден за совершение преступления, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ (особо тяжкое преступление).
Ответчик отбывал наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН по РС(Я), ____ был освобожден по отбытию срока наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1).
Пунктом 2 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ____ ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), с назначением административного наказания в виде административного штрафа. ____ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции), с назначением административного наказания в виде административного штрафа.
В связи с тем, что ответчик, отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость, в течение одного года совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и против порядка управления, суд приходит к выводу о наличии безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.
Принимая во внимание данные о личности ответчика, его поведение после отбывания наказания, место его проживания, суд находит обоснованным установить в отношении Слепцова М.Ю. административных ограничений, как направленное на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика в целях предотвращения совершения им новых правонарушений.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от ____ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ от ____ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона №64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении ответчика следует установить следующие ограничения: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 ч до 06.00 ч. следующего дня; запрета выезда за пределы территории муниципального образования (района, городского округа) избранного местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Определение ограничений необходимо для предупреждения совершения ответчиком новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов.
Таким образом, учитывая степень общественной опасности содеянного, личность осужденного, суд полагает, что установление административного надзора в отношении ответчика на срок 3 года и об установлении ограничений соответствует требованиям ФЗ №64-ФЗ от ____, отвечает задачам административного надзора.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179-180, 272,273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Установить в отношении к Слепцова М.Ю., ____ рождения, административный надзор на 3 (три) года, установив следующие ограничения: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 ч до 06.00 ч. следующего дня; запрета выезда за пределы территории муниципального образования (района, городского округа) избранного местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить, что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья п/п И.В.Ефремов
Копия верна
Судья И.В.Ефремов
Секретарь Я.В.Никифорова
Решение принято в окончательной форме 28 февраля 2022 года