Судья Бурнашова В.А. №2-4875/2021
Докладчик Выскубова И.А. № 33-8899/2021
54RS0006-01-2021-004702-22
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего Выскубовой И.А.,
Судей Зиновьевой Е.Ю., Мащенко Е.В.,
При секретаре: Лымаренко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 14.09.2021 гражданское дело по иску М.Ю.М. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Новосибирска (межрайонное) о досрочном назначении пенсии,
по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области – К.И.В. на решение Ленинского районного суда г.Новосибирска от 16.06.2021.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Выскубовой И.А., объяснения истца М.Ю.М., представителя ответчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области – К.И.В., третьего лица Автономной Некоммерческой Организации «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» - И.Л.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
М.Ю.М. обратилась в суд с иском, в котором просила включить в специальный страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости периоды: прохождение курсов повышения квалификации в период работы в Муниципальном учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница №»и в Автономной Некоммерческой Организации «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО»; период работы в операционном блоке Автономной Некоммерческой Организации «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев; обязать ответчика назначить М.Ю.М. досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Пенсионный орган не включил в стаж истца для досрочного назначения пенсии период работы медицинской сестрой в операционном блоке Автономной Некоммерческой Организации «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 год за 1 год 6 месяцев, поскольку в наименовании не указано «учреждение здравоохранения». Истец полагает, что отказ пенсионного органа излишне формальный, Автономная Некоммерческая Организация «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» является учреждением здравоохранения, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения.
Решением Ленинского районного суда г.Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования М.Ю.М. удовлетворены частично. Включены в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, следующие периоды: - прохождение курсов повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - работа в должности операционной медицинской сестры в операционном блоке Автономной Некоммерческой Организации «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением дней и периодов отпуска без сохранения заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев. С ответчика в пользу М.Ю.М. взысканы судебные расходы в сумме 3 300 руб.
С решением суда не согласился ответчик, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить полностью и принять по делу новое решение об отказе в иске, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ М.Ю.М. обратилась с заявлением в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Новосибирска (межрайонное) (далее - пенсионный орган) о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон №400-ФЗ»).
Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости М.Ю.М. отказано, в льготный стаж не засчитан период ее работы в Автономной Некоммерческой Организации «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» (далее - АНО «Клиника НИИТО») в операционном блоке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Так же не засчитаны пенсионным органом в стаж М.Ю.М. периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в должности медицинской сестры в операционном блоке Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в АНО «Клиника НИИТО».
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что АНО «Клиника НИИТО» является учреждением здравоохранения, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, в связи с чем в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости М.Ю.М. подлежит период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением дней и периодов отпуска без сохранения заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев. Так же суд пришел к выводу, что подлежат включению в специальный стаж истца подлежат включению курсы повышения квалификации в период работы в АНО «Клиника НИИТО» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в должности медицинской сестры в операционном блоке Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №».
Судебная коллегия соглашается с выводами суда в части того, что подлежат включению в специальный стаж истца курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в должности медицинской сестры в операционном блоке Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №», а доводы апелляционной жалобы об обратном не принимаются судебной коллегией.
Периоды работы в должности медицинской сестры в операционном блоке Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №» включены пенсионным органом в специальный лечебный стаж М.Ю.М., за исключением прохождения истцом курсов повышения квалификации.
Выводы суда о том, что курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являются правильными.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские организации обязаны обеспечивать не только повышение квалификации, но и профессиональную подготовку, а также переподготовку медицинских работников. Повышать квалификацию специалистов, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках медицинской и фармацевтической деятельности, необходимо не реже одного раза в пять лет - это лицензионное требование, вытекающее из норм пп. 46 п.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № (о лицензировании медицинской деятельности) и от ДД.ММ.ГГГГ № (о лицензировании фармацевтической деятельности).
Требование о регулярном - не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности - повышении квалификации медицинских и фармацевтических работников закреплено в п. 4 Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях, утвержденных Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Вместе с тем, в той же норме оговаривается, что в общем случае необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем, в ней же устанавливается и дополнительное обязательное требование - в случае, когда планируется, что работник будет выполнять новый вид медицинской или фармацевтической деятельности, предписывается в обязательном порядке провести для такого работника профессиональную переподготовку.
Таким образом, именно работодателю предоставлено право решать вопрос о необходимости прохождения тем или иным работником курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки. Закон лишь закрепляет обязанность работодателя соблюдать сроки прохождения работниками повышения квалификации, стажировок, которые в обязательном порядке должны проводиться не реже одного раза в пять лет.
Принимая во внимание приведенные правовые нормы, гарантии, установленные законодателем для лиц, направляемых на повышение квалификации, в виде сохранения места работы и оплаты труда, суд правомерно включил в специальный стаж М.Ю.М. указанные периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в Муниципальном учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница №», доводы апеллянта об обратном, ошибочны.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о том, что работа истца в АНО «Клиника НИИТО» тождественна работе в государственных учреждениях, формальное отличие наименования учреждения здравоохранения от наименований, приведенных в Списке, правового значения не имеет, в связи с чем, период работы подлежит включению в специальный стаж, поскольку в указанный период осуществляла деятельность по охране здоровья населения, исходя из следующего.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона №400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений ст. ст. 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление № «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Так, в подпункте «н» пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона №400-ФЗ применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее также - Список должностей от ДД.ММ.ГГГГ №), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее также - Список профессий и должностей от ДД.ММ.ГГГГ №), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
Согласно Списку должностей и учреждений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и действующему в указанный период работы истца) стаж работы, дающий на право на досрочное назначение пенсии предусмотрен исключительно работникам учреждений независимо от формы собственности учреждения. Работники организаций, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, правом на досрочную пенсию не пользуются, за исключением работников некоторых структурных подразделений организаций независимо от организационно-правовой формы, перечисленных в п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, которым право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется наравне с работниками учреждений.
Фактически при рассмотрении спора судом сделан вывод о том, что достаточным основанием для включения в стаж лечебной деятельности, в том числе и в льготном порядке, является осуществление лицом врачебной деятельности независимо от наименования учреждения и структурного подразделения, в котором протекала такая работа.
Между тем, исходя из анализа вышеуказанных норм закона, работа, предполагающая наличие врачебной профессии, специальности, при отсутствии предусмотренных законом условий (занятие определенной должности, в определенных учреждениях здравоохранения, определенных структурных подразделениях) права на досрочное пенсионное обеспечение не дает.
В соответствии со ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В соответствии же со ст. 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.
Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.
Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Таким образом, главным отличием учреждения от всех других организационно-правовых форм некоммерческих организаций является то, что оно единственное не является собственником закрепленного за ним имущества. Собственником имущества созданного учреждения является его учредитель, а на закрепленное собственником за учреждением и приобретенное самим учреждением по иным основаниям имущество оно приобретает право оперативного управления.
Учреждение может быть создано как гражданином, так и юридическим лицом либо публично-правовым образованием. При этом в создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Автономная же некоммерческая организация очень близка по своей природе к фонду, также является унитарной, создается по такому же принципу, но в сравнении с фондом с более узкими целями - предоставление услуг в сферах некоммерческой деятельности.
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации следует вывод о том, что выделение учреждений и автономных некоммерческих организаций в качестве самостоятельных видов некоммерческих унитарных организаций основано на существенных различиях правового статуса, объясняющихся, в частности, особенностями их создания, закрепления имущества, и как следствие пределами ответственности некоммерческих организаций, в связи с чем, автономная некоммерческая организация не может являться учреждением.
В абзаце первом п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абз. 2 п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Учитывая, что М.Ю.М.. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была трудоустроена в АНО «Клиника НИИТО».
За указанное время изменений организационно-правовой формы работодателя не происходило.
Следовательно, выводы суда о тождественности работы истца в АНО «Клиника НИИТО» работе в государственных учреждениях, и наличии оснований для включения спорного периода в льготный стаж основаны на ошибочном применении норм материального права, в связи с чем, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в иске, поскольку истица в спорный период осуществляла трудовую деятельность в АНО «Клиника НИИТО», которое не относится к учреждению здравоохранения, и спорный период не подлежит зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ.
Оснований для удовлетворения требований истца на положения п. 5, п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, разъяснения Постановления Пленума ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (п. 18., п. 19), также не имеется, поскольку истица работала в отделении операционный блок по основному месту работы, которое не относится к работе в структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил.
Поскольку не подлежит включению в льготный стаж спорный период по основному месту работы истца, то не подлежит и включению в льготный стаж период нахождения истца на курсах повышения квалификации в данный период.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца в указанной части не имелось, в связи с чем, решение суда подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований М.Ю.М. в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда г.Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части удовлетворения требования М.Ю.М. о включении в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, следующие периоды:
- прохождение курсов повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- работу в должности операционной медицинской сестры в операционном блоке Автономной Некоммерческой Организации «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением дней и периодов отпуска без сохранения заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев.
Вынести в указанной части новое решение, которым в удовлетворении указанных требований М.Ю.М. отказать.
Апелляционную жалобу удовлетворить частично.
Председательствующий
Судьи