№ 16-5738/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 22 декабря 2020 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя муниципального предприятия «Горводоканал» директора Ерофеевского А.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Котласского городского суда Архангельской области от 9 апреля 2020 г. и решение судьи Архангельского областного суда от 19 мая 2020 г., вынесенные в отношении муниципального предприятия «Горводоканал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 9 апреля 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Архангельского областного суда от 19 мая 2020 г., муниципальное предприятие «Горводоканал» (далее – МП «Горводоканал», предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель МП «Горводоканал» директор Ерофеевский А.В. ставит вопрос об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на неправильное установление фактических обстоятельств дела.
Изучение доводов жалобы и представленных с ней материалов дела об административном правонарушении позволяет сделать следующие выводы.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункты 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении. Население должно обеспечиваться безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в обязанности которых входит соблюдение требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к каковым, в числе прочих, относятся юридические лица, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Судебными инстанциями установлено, что МП «Горводоканал» является организацией, эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения и обеспечивающей подачу питьевой и хозяйственно-бытовой воды, в том числе для снабжения населения. В силу главы 2 пункта 2.1 Устава МП «Горводоканал» целью создания предприятия являются обеспечение потребителя хозяйственно-бытовой водой, отвечающей показателям, регламентированным ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая», приема сточных вод, их очистка и оказание качественных услуг, соответствующих основному профилю работ, реализация на основе полученного дохода экономических интересов учредителя и работников предприятия.
В ходе проведенного Котласским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области административного расследования по жалобе ФИО5 установлено, что по состоянию на 3 февраля 2020 г. МП «Горводоканал» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению, подаваемому через централизованную систему населению по показателю железо (фактически составил 0,48+/-0,12 мг/дм.куб. при нормативе не более 0,3 мг/дм.куб.) на водопроводной колонке на распределительной сети по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Толстого, дом 7.
Согласно протоколу лабораторных испытаний от 5 февраля 2020 г. № 354 и экспертному заключению от 7 февраля 2020 г. № 172, выполненному специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» в городе Котласе, Котласском, Верхнетоемском и Красноборском районах, пробы питьевой воды, взятой из водопроводной колонки на распределительной сети по адресу: город Котлас, улица Толстого, дом 7, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю железо (превышают нормативы).
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии предприятия состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия предприятия квалифицированы статье 6.5 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чрезмерно суровым не является.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Котласского городского суда Архангельской области от 9 апреля 2020 г. и решение судьи Архангельского областного суда от 19 мая 2020 г., вынесенные в отношении муниципального предприятия «Горводоканал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя муниципального предприятия «Горводоканал» директора Ерофеевского А.В. – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции