Дело а-1345/2022

УИД 68RS0-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2022 года                      <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Храпцовой Е.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО5, помощника прокурора <адрес> ФИО6, административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО4 обратился в Октябрьский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1

В обосновании требований указав, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Промышленным районным судом <адрес> по ч.1 ст.105 УК РФ, ч.3 ст.30 п. «а» ч.3 ст.132 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно определено наказание в виде 12 лет лишения свободы, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Осужденный ФИО1, уроженец <адрес>, Республики Узбекистан, проживал до ареста по адресу: <адрес>. В ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

За время отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имел ряд взысканий. По фактам допущенных нарушений с осужденным ФИО1 проводилась воспитательная работа, на что осужденный реагировал не всегда правильно. В период отбывания наказания был трудоустроен, к труду относился удовлетворительно. Ранее имеет ряд поощрений. Содержится в обычных условиях отбывания.

Состоит на профилактическом учете как склонный к посягательствам на половую свободы и половую неприкосновенность ( протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктов 1 части 2 статьи 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лица, совершившего особо тяжкое преступления, предусмотренное ч.3 ст.30 п. «а» ч.3 ст.132 УК РФ (покушение на совершение насильственных действий сексуального характера с применением насилия или угрозой его применения к потерпевшей, совершенные в отношении несовершеннолетней, которые не были доведены до конца по независящим от него обстоятельствам), за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет, установив ему следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации на период установленного судом срока административного надзора; обязать не посещать бары, кафе, рестораны и иные заведения, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в разлив, если это не связано с работой; не менять место жительства без уведомления специального органа; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с работой.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО5 заявленные административные исковые требования поддержал в полном объёме и настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что оставляет разрешение административных исковых требований на усмотрение суда, указав, что он является гражданином Республики Узбекистана, гражданства Российской Федерации не имеет. Его ознакомили с решением УФСИН России по <адрес>, согласно которому, он после освобождения от наказания обязан выехать из Российской Федерации. Кроме того согласно распоряжению МИНЮСТА России его пребывание на территории Российской Федерации в признано нежелательным. Таким образом, он не сможет исполнять ограничения, указанные в административном исковом заявлении, в случае, если ему будет установлен административный надзор.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора <адрес> ФИО6, полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст. 170 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 1) и части 2 (пункт 3) статьи 3 (за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л», части второй статьи 105 УК РФ) настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Промышленным районным судом <адрес> по ч.1 ст.105 УК РФ, ч.3 ст.30 п. «а» ч.3 ст.132 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно определено наказание в виде 12 лет лишения свободы, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 оставлен без изменения, кассационная жалоба осужденного-без удовлетворения.

Осужденный ФИО1 отбывает наказания в ИК-1 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Срок погашения судимости 8 лет.

Согласно представленной в материалы дела характеристики, за время отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время допустил 57 нарушений установленного порядка отбывания, за что имел 3 профилактические беседы и 54 взыскания, а также 6 поощрений.

В 2017 году окончил ПУ-106 при ИК-1 по специальности «Мастер ЖКХ» к учебе относился добросовестно.

Состоит на профилактическом учете, как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Родственные связи поддерживает, получает посылки и передачи, взаимоотношения хорошие.

В коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными различной направленности. В обращении с представителями администрации и другими осужденными вежлив и тактичен.

Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, реагирует на них посредственно. Вину в совершенном преступлении признал. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Характеризуется отрицательно.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего административного дела, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Действительно, ФИО1 совершил особо тяжкое преступления, предусмотренное ч.3 ст.30 п. «а» ч.3 ст.132 УК РФ (покушение на совершение насильственных действий сексуального характера с применением насилия или угрозой его применения к потерпевшей, совершенные в отношении несовершеннолетней, которые не были доведены до конца по независящим от него обстоятельствам), за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, что в соответствии с п.1 ч.2 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления административного надзора.

Вместе с тем ФИО1 является гражданином Республики Узбекистан.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранный гражданин пользуется правами и несет обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения не могут применяться в отношении лиц, не имеющих места жительства либо пребывания на территории Российской Федерации.

Данный вывод согласуется с нормами, закрепленными в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, согласно части 5 которой при освобождении из мест лишения свободы лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обязано направиться по предписанию администрации исправительного учреждения к избранному месту жительства или пребывания. Неприбытие указанного лица к избранному им месту жительства или пребывания, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влекут уголовную ответственность по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вопросы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, выбора ими места жительства, пребывания регламентируются Федеральными законами «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ и «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ.

Обязательными критериями отнесения лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются совершение этим лицом тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Эти же критерии в соответствии со статьями 7, 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» являются основаниями для аннулирования в отношении иностранного гражданина разрешения на временное пребывание или вида на жительство, либо принятия в отношении него решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, что влечет невозможность его дальнейшего проживания либо пребывания на территории Российской Федерации с возложением на иностранного гражданина обязанности покинуть территорию государства, а случае неисполнения этой обязанности - его принудительной депортации. Международными договорами не предусмотрено оказание помощи в исполнении решений судов Российской Федерации об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Исходя из совокупности указанных правовых норм, административный надзор не может быть установлен в отношении иностранного гражданина, не имеющего законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

Данный вывод также следует из разъяснений, изложенных в абз. 6 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которыми административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении них решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Сведения о том, что административный ответчик имеет российское гражданство или иные законные основания для пребывания (проживания) после освобождения из исправительного учреждения на территории Российской Федерации, в деле отсутствуют.

Как установлено в судебном заседании, распоряжением Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ -рн признано нежелательным пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО8 Н.Р., гражданина Республики Узбекистан, нежелательным сроком на 8 лет после отбывания наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации.

ФИО1, после отбытия наказания обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно решению УФСИН России по <адрес> /ТО-3-НВ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 не разрешается въезд на территорию Российской Федерации сроком на 8 лет после отбытия (исполнения) наказания до момента на 08 лет после отбытия (исполнения) наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ. ФИО1 после отбытия (исполнения) наказания или после освобождения от наказания обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

При таких данных у освобождаемого из мест лишения свободы ФИО1, являющегося иностранным гражданином, отсутствуют законные основания для пребывания на территории Российской Федерации, следовательно, отсутствуют основания и для установления в отношении него административного надзора.

При этом суд отмечает, что в случае приобретения ФИО1 в будущем законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации орган внутренних дел будет правомочен обратиться в суд требованием об установлении в отношении него административного надзора.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 178-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-1345/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области
Ответчики
Султонов Нематилло Райимович ( осужденный)
Другие
Прокурор Октябрьского района г. Тамбова
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Судья
Храпцова Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация административного искового заявления
04.02.2022Передача материалов судье
08.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2022Подготовка дела (собеседование)
22.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее