Копия
Дело № 2-696/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дятьково 18 июля 2017 года
Дятьковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Чернигиной А.П.
при секретаре Ковалевой Е.Н.
с участием помощника прокурора Рубанова М.В.
представителя ответчика Моисеенковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> действующего в интересах РФ и в защиту неопределенного круга лиц к Департаменту здравоохранения <адрес>, государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Фокинская городская больница имени ФИО» о возложении обязанности установки системы видео-наблюдения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> действующий в интересах РФ и в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, ссылаясь на то, что на территории МО «<адрес>» осуществляет деятельность ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» в ходе которой граждане пребывают в здании учреждения.
Прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму проведена поверка, в результате которой было установлено, что система видео-наблюдения, обеспечивающая в полной мере комплексную безопасность лиц, пребывающих в больнице, а также антитеррористическую защищенность объекта отсутствует.
30 марта 2017 г. главному врачу ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» прокурором внесено представление об устранении данных нарушений закона, однако нарушения не были устранены, требования представления прокурора не исполнены.
В связи с тем, что несоблюдение ответчиками норм законодательства, направленного на противодействие терроризму, создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, кроме того, не способствует минимизации возможности совершения террористических актов, прокурор просит суд обязать ответчиков устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму путем установки системы видео-наблюдения в ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Рубанов М.В., уточнив исковые требования просил суд возложить обязанности по установке системы видео-наблюдения на ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Главный врач ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» Моисеенкова Е.А. не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в настоящее время больницей принимаются меры по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму.
Директор Департамента здравоохранения <адрес> Бардуков А.Н. в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
По делу установлено и подтверждено документально, что в марте 2017 года прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов с массовым нахождением людей.
В ходе проверки было установлено, что в ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» в нарушение вышеуказанных норм законодательства отсутствует система видео-наблюдения, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в данном учреждении.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> было внесено представление, в котором содержалось требование о безотлагательном рассмотрении представления и принятии ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» мер по устранению нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму, причин и условий им способствующих.
Из сообщения ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» от 28 апреля 2017 года направленного в адрес прокурора <адрес>, усматривается, что учреждением конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих принято не было.
В судебном заседании главный врач ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» Моисеенкова Е.А. пояснила, что до настоящего времени в учреждении система видео-наблюдения не установлена. Однако учреждением принимаются все меры для ее установления. Закупка товара и выполнение всех видов работ стоимостью свыше 100 000 рублей в государственных учреждениях осуществляется на основании Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для осуществления закупки и установки системы видео-наблюдения для нужд ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» необходимо было внести изменения в план закупок учреждения, а затем в план-график на 2017г. Соответствующие изменения 03.07.2017г. были внесены в план закупок, а 04.07.2017г. внесены в план-график 2017г. Учреждением самостоятельно были изысканы денежные средства. Заключение контрактов на поставку и установку системы видео-наблюдения для нужд ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» планируется на конец августа 2017года.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно пункту "д" статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Подпунктом «а» пункта 4 ст.3 ФЗ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму– это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Согласно ст. 3 названного Закона, антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. В соответствии с указанным законном в целях противодействия терроризму и экстремизму должны приниматься эффективные меры, направленные на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма, к числу которых относятся меры по созданию и поддержанию необходимого уровня защищенности объектов.
Согласно ч. 13 ст. 30 ФЗ от 30 декабря 1999 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" - для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Статья 5 Федерального закона "О противодействии терроризму", определяющая организационные основы противодействия терроризму, предоставляет Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона Правительство Российской Федерации постановлением от 25 марта 2015 г. N 272 утвердило требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; а также требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.
Согласно п. п. 23, 24, 30 главы 2 раздела 4 Требований (мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей) указано на необходимость оборудования в обязательном порядке системами видео-наблюдения мест массового пребывания людей независимо от установленной категории. Система видео-наблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видео-наблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней. Предусмотрено, что в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.
Таким образом, отсутствие системы видео-наблюдения в медицинском учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в медицинском учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта. Кроме того, отсутствие системы видео-наблюдения не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении граждан и сотрудников учреждения. Осуществляя деятельность ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущербу имущества.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора <адрес> в связи с чем, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> действующего в интересах РФ и в защиту неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Фокинская городская больница имени ФИО» о возложении обязанности установки системы видео-наблюдения.
Обязать ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, путем установки системы видео-наблюдения в течение 3 месяцев после вступления решения в законную силу.
Взыскать с ГБУЗ «Фокинская городская больница имени ФИО» госпошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Дятьковский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты>) А.П. Чернигина
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
Мотивированное решение суда составлено 21 июля 2017г.