Дело № 2а-1903/17 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Балахна 02 ноября 2017 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Плеханова В.А.,
при секретаре Страховой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Балахнинскому району Нижегородской области к Абелю С.Л. об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Балахнинскому району Нижегородской области обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Абеля С.Л. административного надзора сроком на 2 года 5 месяцев и административных ограничений в виде: явки на регистрацию 4 раза в месяц в контролирующий орган по месту жительства в дни, определенные контролирующим органом; запрета посещения торговых и развлекательных заведений, производящих торговлю спиртными напитками в разлив; запрета пребывания вне места жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы территории обслуживания контролирующего органа; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
<дата> Абель С.Л. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. После освобождения <дата> Абель С.Л. встал на учет в ОМВД России по Балахнинскому району. В настоящее время наказание отбыто, судимость не погашена.
Однако, Абель С.Л. на путь исправления не встал, совершает административные правонарушения: <дата> привлечен по ст. 20.21 КоАП РФ, <дата> по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ. Ранее состоял под административным надзором.
Представитель административного истца и прокурор в судебное заседание не явились, которые о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются данные, и суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.
Административный ответчик Абель С.Л., о времени, дате и месте судебного заседания извещенный надлежащим образом, о чем в деле имеются данные, в судебное заседание не явился, от которого поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
По смыслу закона, при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося, извещенного надлежащим образом, административного ответчика.
Проверив материалы дела, и дав оценку имеющимся по делу доказательствам, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.ч.1, 2 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении данных лиц исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
По делу установлено, что приговором Балахнинского городского суда Нижегородской области от <дата> Абель С.Л. осужден по ч.1 ст.161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, при этом установлено, что данное преступление совершено в условиях рецидива преступлений.
<дата> Абель С.Л. освободился по отбытии срока наказания и <дата> последний встал на учет в ОМВД России по Балахнинскому району.
Абель С.Л. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно <дата> привлечен по ст. 20.21 КоАП РФ, <дата> по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с наказаниями в виде административного ареста.
Ранее в отношении Абеля С.Л. устанавливался административный надзор и продлялся его срок.
Данные обстоятельства подтверждаются: копией справки об освобождении, копиями решений Балахнинского городского суда от <дата>, <дата> и <дата>, копией приговора Балахнинского городского суда от <дата>, копиями постановлений по делу об административном правонарушении от <дата> и <дата>, копией расписки от <дата>.
При наличии таких данных, и принимая во внимание, что Абель С.Л. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления средней тяжести, совершенного в условиях рецидива преступлений, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, требования административного истца об установлении в отношении Абеля С.Л. административного надзора и административных ограничений подлежат удовлетворению, так как основаны на законе.
Однако, с учетом тяжести совершенного Абелем С.Л. преступления, срока его освобождения и погашения судимости, суд считает возможным установить в отношении Абеля С.Л. административный надзор на срок 2 года 4 месяца.
Вместе с тем, требование административного истца об установлении административных ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, а также запрета выезда за пределы территории обслуживания контролирующего органа, подлежат удовлетворению с уточнением - за исключением времени нахождения на работе при наличии трудоустройства. Требование административного истца об установлении административного ограничения в виде запрещения посещения торговых и развлекательных организаций, производящих продажу спиртных напитков в разлив, также подлежит удовлетворению с уточнением - с целью распития спиртных напитков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-1903/17 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░