№ 2А-28/2020
87RS0007-01-2020-000119-73
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 августа 2020 года г. Певек
Чаунский районный суд Чукотского автономного округа в составе:
председательствующего судьи Новиковой Е.С.,
при помощнике судьи Панченко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Певек административное дело по административному исковому заявлению Фещенко Василия Васильевича к заместителю старшего судебного пристава ОСП Чаунского района Ковешникову Алексею Александровичу о признании бездействия судебного пристава-исполнителя – заместителя старшего судебного пристава ОСП Чаунского района незаконным и отмене постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от 22 мая 2020 г.; о возложении обязанности по принятию мер по возбуждению исполнительного производства по исполнительному листу № 2а-50/2019 и направлению копии постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю,
УСТАНОВИЛ:
Фещенко В.В. обратился в суд с названным административным иском, который мотивирован тем, что административным ответчиком - заместителем старшего судебного пристава ОСП Чаунского района Ковешниковым А.А. было отказано в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС <данные изъяты> по основаниям, предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Полагает, что формальное несоответствие исполнительного листа требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст.13 вышеназванного закона может служить основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства лишь в том случае, когда исполнительный лист в силу выявленных в нем недостатков формы не позволяет совершать исполнительные действия или принять меры принудительного исполнения в строгом соответствии с принципами исполнительного производства, закрепленными в ст. 4 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
На рассмотрение дела административный истец, административные соответчики Ковешников А.А., представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому АО, представители заинтересованных лиц: Администрация г.о. Певек, ГБУЗ «Чукотская окружная больница», МОМВД России «Билибинский», Управление социальной политики Администрации г.о. Певек, ГУ Центр занятости населения Чаунского района – не явились.
13 августа 2020 г. от Фещенко В.В. поступило заявление об отказе от административного иска.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Положения статьи 46 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают право административного истца до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ст. 157 КАС РФ, изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон.
Из содержания заявления административного истца об отказе от административного иска следует, что положение ч. 2 ст. 157 КАС РФ ему разъяснено и понятно.
Отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права иных лиц.
В силу чего суд считает возможным принять отказ административного истца от настоящего административного иска.
Согласно части 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В силу положений ст. ст. 194, 195 КАС РФ при принятии отказа от административного иска об оспаривании нормативного правового акта производство по делу подлежит прекращению.
Прекращение производства по настоящему делу в связи с отказом административного истца от требований не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
При таких обстоятельствах, учитывая, что отказ от административных исковых требований не противоречит Кодексу административного судопроизводства РФ и другим федеральным закона, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд на основании статей 46, 157, 194, 195 Кодекса административного судопроизводства РФ считает возможным принять отказ административного истца от административных исковых требований и прекратить производство по административному делу.
Руководствуясь статьями 46, 157, 194, 195, 198, 199, 314 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░ 2020 ░.; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2░-50/2019 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-28/2020.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░