Решение от 02.10.2015 по делу № 2-4177/2015 от 14.09.2015

Дело № 2-4177/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 октября 2015 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

председательствующего судьи Ивковой А.В.,

при секретаре Жигар Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Корзникова П.Н. к департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области о признании незаконным решения, обязании предоставить меру социальной поддержки,

установил:

Корзников П.Н. обратился в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование исковых требований указал, что он с семьей из четырех человек проживает в квартире по договору найма служебного жилого помещения от <дата>, принадлежащего на праве собственности Администрации городского округа город Волгореченск. В 2011 году им подано заявление в Администрацию городского округа город Волгореченск, о постановке его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Распоряжением от <дата>, истец и члены его семьи, приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении жилищного фонда Костромской области, предоставляемом по договору социального найма, как лица, относящееся к категории: граждане, «награжденные орденами и медалями СССР, РСФСР, Российской Федерации и Костромской области». После вынесения Постановления №3-П от 30 января 2013 года Конституционным Судом Российской Федерации, в 2013 году им подано заявление в Администрацию городского округа город Волгореченск, о постановке семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Распоряжением от <дата>, его семья принята на учет как нуждающаяся в жилом помещении и включена в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством», относящаяся к категории: граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, в соответствии с п. 7 ст. 17 Федерального закона от 15.05.1991 г. № 1244-1 (ред. От 02.07,2013) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту - Закон № 1244-1), на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ с 25 февраля 2011 года. Имея статус гражданина, выехавшего добровольно из зоны с правом на отселение, он имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации №1244-1. Согласно справки от <дата>, удостоверения серии от <дата>, выданные Администрацией города Клинцы Брянской области и удостоверения серия от <дата>, выданного Департаментом социальной защиты населения, опеки попечительства Костромской области, период проживания в зоне с правом на отселение составляет 6 лет 1 месяц и 14 дней. Пенсия по старости ему будет назначена в 58 лет. Считает, что право на предоставление государственного жилищного сертификата у него уже возникло, так как он был зарегистрирован и постоянно проживал в указанный период времени в зоне с правом на отселение. Кроме того, он проходил службу по контракту в органах внутренних дел в Клинцовском ГРОВД. В 2014 году учетное дело было направлено в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области на предоставление государственного жилищного сертификата, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». В январе 2015 года, истец обратился с заявлением в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области о рассмотрении его учетного дела. Так же, получен приказ от <дата> об утверждении протокола заседания рабочей группы Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от <дата>. Из текста данного протокола следует, что согласно удостоверения серии от <дата> Корзников П.Н. проживал в зоне с правом на отселение в период с <дата> по <дата>. - <адрес>. Законом № 1244-1 (часть 3 статьи 22) определено, что гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона (в том числе по обеспечению жильем), не предоставляются. С данным отказом истец не согласен, считает отказ в предоставлении меры социальной поддержки в виде государственного жилищного сертификата необоснованным и незаконным. Полагает, что ссылка на ч. 3 ст. 22 Закона № 1244-1 о том, что он переселился в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, в отношении него трактуется неправильно. После расформирования воинской части , дислоцировавшейся на полигоне космодром Байконур (<адрес>), в которой он проходил службу по контракту, <дата> он был уволен с действительной военной службы в запас по ст. 46 п. «В» (по сокращению штатов). В городе Лепинске он проживал со своей семьей из трех человек. Не имея собственного жилья и ввиду отсутствия постоянной работы, был вынужден переехать с семьей в <адрес>, где проходил набор в органы внутренних дел в ГРОВД <адрес>. При собеседовании, ему было гарантировано предоставление благоустроенного общежития. Так, согласно Приказу начальника Клинцовского ГРОВД УВД <адрес> от <дата> истец принят на службу в ОВД (личное дело , хранится в архиве ИЦ УВД по Костромской области). Из этого следует, что между Корзниковым П.Н. и начальником Клинцовского ГРОВД (соответствующая администрация) был заключен контракт. Только после предоставления общежития, <дата> его семья была зарегитсрирована по адресу: <адрес> (зона с правом на отселение – ст.10 Закона №1244-1). Просит признать решение об отказе Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в предоставлении Корзникову П.Н. меры социальной поддержки в виде государственного жилищного сертификата, утвержденное Протоколом от <дата> и Приказом от <дата>г. незаконным; обязать Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области предоставить Корзникову П.Н. и членам его семьи ФИО1, ФИО2 меру социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде государственного жилищного сертификата.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено УМВД России по Костромской области.

Заочным решением Свердловского районного суда г. Костромы от 16.07.2015 года исковые требования Корзникова П.Н. удовлетворены. Признано незаконным решение департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в предоставлении Корзникову П.Н. меры социальной поддержки в виде государственного жилищного сертификата, утвержденного протоколом от <дата> и приказом от <дата>. На департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области возложена обязанность предоставить Корзникову П.Н. совместно с членами семьи ФИО1, ФИО2 меру социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде государственного жилищного сертификата.

Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 14.09.2015 года заочное решение отменено, рассмотрение дела возобновлено, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования привлечено Управление пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области.

В судебном заседании истец Корзников П.Н. исковые требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Перевозчиков П.Е. исковые требования не признал. Полагал, что у истца отсутствует право на получение государственного жилищного сертификата.

Представитель третьего лица УМВД России по Костромской области по доверенности Иванова Н.Л. в судебном заседании полагала, что исковые требования не подлежат удовлетворению. В письменном отзыве на исковое заявление указала, что истец проживал в зоне проживания с правом на отселение после 1994 года, а именно с <дата> по <дата>г. Гражданам, переселившимся в добровольном порядке после 01.01.1994 в зоны радиоактивного загрязнения меры социальной поддержки, установленные ст.17 закона №1244-1 не предусмотрены. Проживающим в зоне проживания с правом на отселение в этот период гражданам, переселившимся в добровольном порядке, для предоставления мер социальной поддержки необходимо заключение контрактов, договоров с соответствующей администрацией. Истец в качестве администрации называет начальника органов внутренних дел, что не соответствует нормам Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС». Кроме того, закон РФ от 15.05.1991г. №1244-1 не содержит указания на «вынужденный» характер переселения, на который ссылается истец в исковом заявлении. Приведенный нормативный правовой акт говорит о «добровольном порядке переселения», в связи с чем видится, что такой порядок зависит лишь от воли лица, принявшего решение о переселении. На обстоятельства же, которыми подобное решение продиктовано, закон не указывает.

Представитель ГУ-Управление пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав истца, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что <дата> Корзников П.Н. обратился в Департамент социальной защиты населения опеки и попечительства Костромской области с заявлением о рассмотрении вопроса о выдаче ему и членам его семьи государственного жилищного сертификата, как гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц (л.д.22).

<дата>. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области отказал Корзникову П.Н. в предоставлении меры социальной поддержки, в связи с отсутствием права на обеспечение жильем из средств федерального бюджета. В качестве основания для отказа в протоколе заседания рабочей группы от <дата>. указано, что согласно удостоверению серии от <дата>. Корзников П.Н. проживал в зоне с правом на отселение в период с 26.05.1995г. по <дата>. – <адрес>. Законом Российской Федерации от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (часть 23 ст.22) определено, что гражданам, отселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего закона (в том числе и по обеспечению жильем), не предоставляются.

Не согласившись с указанным решением, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Из материалов дела усматривается что согласно удостоверению сери от <дата>., выданного Администрацией г. Клинцы Брянской области, Корзников П.Н. проживал в зоне проживания с правом на отселение в нас. пункте <адрес> с <дата>. по <дата>. Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации. Предъявитель удостоверения имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.20).

Согласно удостоверению серии от <дата>., выданного Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, Корзников П.Н. выехал добровольно из зоны проживания с правом на отселение из нас. пункта <адрес> с <дата>. по <дата>. Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации. Предъявитель удостоверения имеет право на компенсации и льготы, меры социальной поддержки, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.21).

Согласно удостоверению серии от <дата> выданного Администрацией г. Клинцы Брянской области, ФИО2 проживал в зоне проживания с правом на отселение в нас. пункте <адрес> с <дата>. по 09.06.2001г. Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации. Предъявитель удостоверения имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.52).

Согласно удостоверению серии от <дата>., выданного Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, ФИО2 выехал добровольно из зоны проживания с правом на отселение из нас. пункта <адрес> с <дата>. по <дата>. Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации. Предъявитель удостоверения имеет право на компенсации и льготы, меры социальной поддержки, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.53).

Согласно удостоверению серии от <дата>, выданного Администрацией г. Клинцы Брянской области, ФИО1 проживала в зоне проживания с правом на отселение в нас. пункте <адрес> с <дата>. по <дата>. Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации. Предъявитель удостоверения имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.55).

Согласно удостоверению серии от <дата>., выданного Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, ФИО1 выехала добровольно из зоны проживания с правом на отселение из нас. пункта <адрес> с <дата>. по <дата>. Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации. Предъявитель удостоверения имеет право на компенсации и льготы, меры социальной поддержки, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.54).

В соответствии с представленными справками Администрации г. Клинцы от <дата>. №, , Корзников П.Н., ФИО1, ФИО2 проживали в городе <адрес>, с <дата>. по <дата>. территории <адрес> и р.<адрес> в результате аварии на Чернобыльской АЭС подверглась радиационному загрязнению. Город и рабочий поселок относятся в 3 -1 зоне радиационного загрязнения. На жителей города и рабочего поселка, оказавшихся в зоне радиоактивного загрязнения (от 5 до 15Ки/км2), распространяются льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (л.д.56-57) (в редакции Закона РФ от 18.06.1992г. №3061 1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами РФ №179-ФЗ от 24.11.1995г., №149-ФЗ от 11.12.1996г., №127-ФЗ от 05.07.1999г.) для зон проживания с правом на отселение (л.д.19, 56-57).

На основании распоряжения исполняющего обязанности главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от <дата> Корзников П.Н., с членами семьи: ФИО1 (жена), ФИО2 (сын), зарегистрированные по адресу: <адрес>, приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и включен в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» на 2014 год, как лицо относящееся к категории: граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы за счет средств федерального бюджета с <дата> (л.д.16).

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

В силу ст. 22 и п. 7 ст. 17 названного Закона вышеуказанной категории лиц гарантируются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» от 21 марта 2006 г. № 153, с последующими изменениями и дополнениям, установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно ст. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 3-П пункт 7 статьи 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЭв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом - вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) - однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.

Целью данной подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно ст. 22 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Как разъяснил Конституционный суд Российской Федерации в определении от 03.07.1997 № 84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Президента Российской Федерации в части, касающейся отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, добровольно, по собственному усмотрению, поселившиеся после 1 января 1994 года в зонах радиоактивного загрязнения и подвергающие тем самым себя воздействию радиации, при выезде впоследствии из этих зон на новое место жительства не могут претендовать на возмещение государством вреда, причиненного их здоровью, в форме компенсаций и льгот, предусмотренных в статье 17 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года.

Дополняя статью 22 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года частью третьей следующего содержания: «Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, компенсации и льготы, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются» законодатель стремился не допустить самовольного переселения граждан в зоны радиоактивного загрязнения.

Из материалов дела усматривается, что истец с семьей переселился и проживал в г. Клинцы Брянской области в период с <дата> по <дата> не самовольно, а в связи с заключением контракта о службе в органах внутренних дел от <дата> (л.д. 63), в связи с чем, суд приходит к выводу, что переселение истца было вызвано заключением контракта с органами исполнительной власти.

Вместе с тем, суд полагает, что отсутствуют основания для признания решения департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде государственного жилищного сертификата истцу, поскольку основания для отказа у органа исполнительной власти имелись.

Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, регулируется разделом IV Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно статье 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, переселенным (переселяемым) из зоны отселения, назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (абзац четвертый пункта 2).

В соответствии с ответом ГУ-ОПФ РФ по г. Волгореченску Костромской области от <дата> в связи с проживанием на территории <адрес> – зоне проживания с правом на отселение, с <дата> по <дата>, пенсионный возраст истца может быть снижен на 2 года и составит 58 лет.

Часть вторая статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставляет право на меры социальной поддержки, предусмотренные его статьей 17 (включая обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий), только тем гражданам из числа переселившихся на постоянное место жительства в зону отселения после 30 июня 1986 года и впоследствии добровольно выехавших оттуда, которые получили право выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

На момент рассмотрения гражданского дела Корзников П.Н., <дата> г.р., не достиг возраста, при котором может быть назначена пенсия по основаниям, связанным с проживанием в зоне с правом на отселение, до назначения пенсии меры социальной поддержки, предусмотренные его статьей 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не могут быть предоставлены. Тот факт, что на момент рассмотрения дела истец является пенсионером по линии МВД РФ не влияет на существо решения суда, поскольку законодатель ставит возможность предоставления заявленных льгот в зависимость от времени назначения пенсии именно по основаниям, связанным с проживанием в зоне с правом на отселение, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

Как разъяснил Конституционный суд РФ в определении от 14.05.2015 года № 1007-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Николаевой Аллы Михайловны на нарушение ее конституционных прав положением части второй статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», само по себе установление условий предоставления мер социальной поддержки той или иной категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, который при осуществлении соответствующего правового регулирования вправе исходить в числе прочего из необходимости дифференцированной оценки степени риска, обусловленного радиационным воздействием на население в связи с проживанием и работой на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы.

Соответственно, связывая предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, которые переселились после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения и впоследствии добровольно выехали из этой зоны на новое место жительства, с наличием такого условия, как получение ими права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы, федеральный законодатель учитывал, что указанные граждане, во-первых, не находились в зоне отселения в период максимального воздействия радиации и, во-вторых, переселились на данную территорию добровольно, сознавая наличие и степень риска проживания в зоне отселения.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что сам по себе отказ государственного органа носит правомерный характер, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания решения департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде государственного жилищного сертификата и возложения обязанности на департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области предоставить Корзникову П.Н. совместно с членами семьи ФИО1, ФИО2 меру социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде государственного жилищного сертификата.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1, ░░░2 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-4177/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корзников П.Н.
Ответчики
Департамент социальной защиты населения, опеки попечительства Костромской области
Другие
ГУ УПФ России по г. Костроме и Костромскому району Костромской области
УМВД России по Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
14.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.09.2015Передача материалов судье
14.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2015Судебное заседание
29.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2015Дело оформлено
30.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее