Решение от 29.10.2024 по делу № 2-5797/2024 от 08.07.2024

Дело № 2-5797/2024

УИД 23RS0031-01-2024-007682-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября2024года                                                                                     г. Краснодар

Ленинский районный суд города Краснодара, в составе:

председательствующего                    Козловой И.П.

при помощнике                                  Щербаковой Д.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюЕрмолина ФИО1 ТЭКи ЖКХ КК, Государственному казенному учреждению<адрес> «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка»об установлении факта постоянного проживания и признании права на получение жилищного сертификата,

установил:

ЕрмолинВ.С. обратился в суд с иском к ФИО1 ТЭК и ЖКХ КК, Государственному казенному учреждению Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» об установлении факта постоянного проживания и признании права на получение жилищного сертификата

В обоснование исковых требований указано, чтоистец является вынужденным переселенцем из <адрес>, согласно миграционной карте прибыл ДД.ММ.ГГГГ, жилья для проживания у него нет, проживает в месте временного размещения.

Истец неоднократно обращался с заявлением о получении жилищного сертификата наприобретение жилья в соответствии с указанными Правилами, а также с заявлениями в ответственные государственные структуры для положительного разрешения данного вопроса.

Истец указывает на его соответствие необходимым условиям, предусмотренным п.2 правил, при этом предусмотренные постановлением социальные выплаты поддержки в его адрес были произведены, в то время как в выдаче сертификата для получения жилья ему отказано.

Ответчики являются уполномоченными организациями по выдаче жилищных сертификатов в соответствии с Постановлением главы Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления жилищных сертификатов жителям <адрес> и правобережной части <адрес>, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Краснодарского края».

Истец обращался за получением жилищного сертификата 9раз(копии ответов прилагаются), первый раз ДД.ММ.ГГГГ, последний раз ДД.ММ.ГГГГ.Учитывая, что место жительства истца в паспорте указано в <адрес> запросы в органы власти <адрес>.

В ответе об отказе в предоставлении жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ указывается об ответах на данные запросы. Решением межведомственной комиссии при <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт проживания ФИО2 на территории <адрес>. На повторный запрос (возникли сомнения в характере проживанияпостоянное или временное)межведомственная комиссия подтвердила (письмо             от ДД.ММ.ГГГГ) факт постоянного проживания истца на территории <адрес>, а именно <адрес>.

Также истец представлял выписку из решения Военно-гражданской администрации <адрес> .3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой подтверждается факт проживания по указанному адресу.

Тем не менееистцу было отказано в предоставлении жилищного сертификата по субъективно изложенным аналитическим соображениям в указанном ответе об отказе в предоставлении жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ. В предыдущих отказах содержались различные вариации этой формулировки.

В последнем отказе от ДД.ММ.ГГГГ отказано уже на основании новой редакцииПравил, где устанавливался императивный вариант подтверждения места жительства путем предъявления регистрации в паспорте.

По сути в данной ситуации одной из составляющих спора является установление юридического факта постоянного проживания истца в <адрес> на момент вынужденной эвакуации.

Просит суд установить факт постоянного проживания истца на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: РФ, <адрес>.

Признать за истцом право на получение жилищного сертификата, выдаваемого жителям <адрес> и правобережной части <адрес>, вынужденнопокинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Краснодарского края, в соответствии с Постановлением главы Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления жилищных сертификатов жителям <адрес> и правобережной части <адрес>, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Краснодарского края» и утвержденным этим постановлением Порядком предоставления жилищных сертификатов жителям <адрес> и правобережной части <адрес>, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию<адрес>.

ОбязатьМинистерство топливно-энергетического комплексажилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, ГКУ Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» выдатьистцу жилищный сертификат на приобретение жилья в соответствии с Порядком предоставления жилищных сертификатов жителям <адрес> и правобережной части <адрес>, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истецзаявленные требования поддержал инастаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчикаГКУ Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка в судебном заседаниипредставил возражения на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель ФИО1 топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав объяснения участников судопроизводства, проверив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

ПостановлениемПравительства РоссийскойФедерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации» утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства (далее - Правила).

В целях реализации указанного мероприятия постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства» утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию краснодарского края на постоянное место жительства (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Правил, указанные Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» (далее - Фонд) финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату, жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территорииРоссийскойФедерации на постоянное место жительства.

Согласно пункту 1 Порядка, Порядок устанавливает порядок и условия предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат) жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства.

Таким образом, целью реализации указанных мероприятий выступает предоставление социальной выплаты жителям <адрес> и части <адрес>, которые:

- покинули место постоянного проживания в <адрес> или части<адрес>;

- прибыли в экстренном порядке на иные территории РоссийскойФедерации на постоянное место жительства.

В соответствии с пунктом 6 Порядка и пункта 2 Правил мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:

1) граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р) и прибыли на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства;

2) граждане до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) подали заявление напредоставление сертификата;

3) граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства на территории <адрес> или части <адрес>, указанной в подпункте 1 пункта 6 Порядка, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;

4) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданинаРоссийской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;

5) граждане ранее не реализовали свое право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленномПравительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учреждение считает, что указанные пункты Правил и Порядка (пункты 2 и 6соответственно) в соответствии с нормами действующего законодательстваРоссийской Федерации, включающими преобладание императивного метода правового регулирования, что являетсяоснованием для рассматриваниясодержания императивной нормы как необходимой формыобеспеченияпубличных правоотношений, направленное на обеспечение законных интересов участников правоотношений, так как устанавливает совокупность не подлежащих изменению по воле сторон правил, в том числе ограничений, направленных на превенцию, охрану, и защиту этих правоотношений от деликтов и иных правонарушений, устанавливают исчерпывающий перечень критериев для осуществления мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам.

Согласно условиям Порядка, источником финансового обеспечения государственных жилищных сертификатов (далее-сертификат) являются средства публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (пункт 5 Порядка) (далее - ППК «ФРТ»).

Согласно пункту 4 Порядка, для получения сертификата гражданин обращается лично либо через представителя (при условии представления доверенности на такого представителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) в учреждение непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении сертификата, документами, указанными в пункте 9 Порядка.

Так, согласно пункту 9 Порядка и подпунктом б пункта 4 Правил, граждане подтверждают факт постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>, представляя следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет).

- документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в <адрес> или части <адрес> гражданина и членов его семьи в любой период до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее ДД.ММ.ГГГГ либо компетентным органом <адрес>, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписку из домовой книги, карточку прописки, адресную справку, справку о регистрации по месту жительства, выданную к ID-карте, выписку из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справку о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в томчиследетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в <адрес> или части <адрес>, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в <адрес> или части <адрес>, либо иной документ, содержащий указанные сведения.

При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детейопределяется посоглашению родителей.

Таким образом, подтверждение факта постоянного проживания в <адрес> части <адрес> осуществляется предоставлением документа, подтверждающего факт регистрации по месту жительства в населенных пунктах <адрес> по Перечню и выданного до юридически значимой даты - ДД.ММ.ГГГГ

Согласно сведениям, имеющимся в системе Фонда, ФИО2 неоднократно обращался в Учреждение с заявлением о предоставлении государственного жилищного сертификата с предоставлением документов, в том числе- копия паспорта гражданина Российской Федерации, в котором на странице5 отсутствовали сведения о регистрации по месту жительства;- копия паспорта гражданина Украины, в котором на странице 11имеетсяотметка о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, пер. Л. Украинки, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ;- справка Военно-гражданской администрации Херсонской городскойтерриториальной громады <адрес>;- письменное объяснение.

Иных документов, подтверждающих факт регистрации и постоянногопроживания в <адрес> и чести <адрес> предоставлено не было.

Согласно абзацу восьмому статьи 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон РФ) место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Как установлено абзацем четвертым статьи 2 Закона РФ, регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом3 порядка реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам Российской Федерации, покинувшим <адрес> и <адрес>, утвержденным постановлением совета министров - правительства Военно-гражданской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп«Об утверждении порядка взаимодействия уполномоченных органов <адрес> с уполномоченными органамиРоссийскойФедерации,исполнительной власти субъектовзаключившими соглашение с публично-правовойкомпанией «Фонд развития территорий» в целях обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат и жилищных сертификатов гражданамРоссийской Федерации, покинувшим <адрес> и <адрес> (далее -Постановление <адрес>), уполномоченным органомХерсонскойобласти, подтверждающим сведения о постоянном проживании гражданина нa территории <адрес> и части <адрес> является Межведомственная комиссия при <адрес> по вопросам взаимодействия с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в целях реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам Российской Федерации, покинувшим <адрес> и <адрес>.

Согласно пункту <адрес>, в рамках межведомственного взаимодействия, могут быть предоставлены сведения, подтверждающие право жителя <адрес> и <адрес> на получение единовременной выплаты и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, в том числе сведения, подтверждающие факт постоянного проживания на территории <адрес> и <адрес>.

Следовательно, справка Военно-гражданской администрации Херсонской городской территориальной громады <адрес> не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства на территории <адрес> или части

<адрес>, так как выдан не уполномоченным действующим законодательством государственным органом, а также позже юридически значимой даты.

Согласно пункту 9 Порядка, в случае отсутствия у граждан, выданных компетентным органом Украины, либо <адрес>, либо Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ документов, содержащих сведения об их проживании в <адрес> или части <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, учреждение направляет запрос в уполномоченный орган <адрес> с целью подтверждения проживания гражданина и членов его семьи на территории <адрес> или части <адрес>.

В целях исполнения требований пункта 9 Порядка, Учреждением направлен запрос в межведомственную комиссию о подтверждении факта постоянного проживания гр. ФИО2 на территории <адрес> и части <адрес>.

Согласно результатам рассмотрения Межведомственной комиссией запросов ГКУ КК «Управление социальной защиты населения в городе-курорте Анапа», о подтверждении факта постоянного проживания истца на территории <адрес> или части <адрес>, которые противоречили друг другу по содержанию, но при этом основывались на результатах рассмотрения одного и того же пакета документов, был направлен ДД.ММ.ГГГГ запрос в Межведомственную комиссию, о разъяснении противоречий в принятых решениях.

Согласно ответа на запрос учреждения (исх. от ДД.ММ.ГГГГ )Межведомственная комиссия сообщила, что решение, касающееся «постоянства» и характера проживания, а также периода проживания истца по адресу:<адрес>, было принято на основании справки, о подтверждении факта проживания (пребывания), Военно-гражданской администрации Херсонской городской территориальной громады<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Г-394/1 (решение                 .3 от ДД.ММ.ГГГГ), которая не является законным основанием для принятия учреждением решения на основании сведений, содержащихся в ней.

Таким образом, изучив предоставленные документы и сведения, судом установлено, что истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, пер. Л. Украинки, <адрес>, то есть имеет место жительства в населенном пункте, не входящем в Перечень, а проживание истца по адресу: <адрес> является пребыванием и носит характер временного проживания, ввиду чего ответчиком принимались мотивированные иобоснованные решения об отказе в предоставлении ФИО2государственного жилищного сертификата.

Кроме того, нормами Правил, установлены четкие срокиреализации мероприятий, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территорииРоссийской Федерации»:до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) гражданин вправе повторноподать заявление о предоставлении единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) социальных выплат после устранения причин, послуживших основанием для принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решения об отказе в предоставлении гражданину соответствующих выплат, или после принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении гражданину таких выплат;- до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) гражданин вправе подать заявление оперечислении социальной выплаты;- до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) Фондом принимаются к рассмотрению заявки субъектов Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом гражданам и (или) в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению социальных выплат.

Таким образом, реализация мероприятийпредоставлениюгосударственного жилищного сертификата и социальной выплаты завершена.

Нормами Правил и Порядка не предусмотрена подача заявления о предоставлении государственного жилищного сертификата после ДД.ММ.ГГГГ, заявления о перечислении социальной выплаты после ДД.ММ.ГГГГ, а также отсутствует указание на возможность субъекта Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ подать в Фонд заявку в целях получения средств в бюджет Краснодарского края для последующего перечисления продавцам по договорам купли-продажи жилых помещений.

На основании вышеизложенного,суд считает, что основания дляудовлетворения заявленного иска отсутствуют, нарушений прав истца ответчиками не допущено.

При разрешении дела по существу суд руководствуется положениями ст. 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1); суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3).

По смыслу статей 2, 3, 12, 194 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обращение заинтересованного лица в суд с каким-либо иском само по себе не свидетельствует о его состоятельности и обоснованности. Возникший спор разрешается судом на основе состязательности и равноправия сторон посредством разбирательства дела по существу и принятия судом решения. Обращение заинтересованного лица в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов является правом, а не обязанностью этого лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2░░░1 ░░░ ░ ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░                       ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-5797/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ермолин Владимир Степанович
Ответчики
Фонд развития территорий
ГКУ КК "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка"
Министерство ТЭК и ЖКХ КК
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
08.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2024Передача материалов судье
15.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.09.2024Предварительное судебное заседание
25.09.2024Судебное заседание
29.10.2024Судебное заседание
01.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2024Дело оформлено
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее