административное дело № 2а-613/2021
24RS0014-01-2021-000709-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2021 года г. Енисейск
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ларионовой Н.М.
при секретаре судебного заседания Матрохиной М.В.
с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Яричиной Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Енисейский» Дементьева С.Н. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Галлямова Вадима Мухаметгалиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Енисейский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Галлямова В.М. в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Галлямов В.М. осужден приговором Енисейского районного суда <адрес> по ч. 2 ст. <данные изъяты> УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, в соответствии с п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение по приговору Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в силу ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного сложения окончательное наказание назначено в виде лишения свободы сроком на 4 года 3 месяца без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. По приговору Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Галлямова В.М. установлен опасный рецидив преступлений.В соответствии со ст. 86 УК РФ срок погашения судимости по преступлениям данной категории заканчивается по истечению 8 лет после отбытия наказания, то есть судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Ивдельского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Галлямову В.М. установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
18 октября 2018 года решением Енисейского районного суда Галлямову В.М. дополнены ранее установленные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
29 августа 2019 года решением Енисейского районного суда Галлямову В.М. дополнены ранее установленные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в определённых местах, а именно в местах общественного питания где осуществляется продажа спиртных напитков.
21 июля 2019 года решением Енисейского районного суда Галлямову В.М. дополнены ранее установленные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По месту жительства Галлямов В.М. характеризуется удовлетворительно, в настоящее время проживает с сожительницей ФИО6 Официально работает в Пекарне. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками. Состоит под административным надзором в МО МВД России «Енисейский» с 17.05.2018 г. В период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:
15.01.2021 привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре», назначено наказание в виде административного ареста 10 суток.
02.02.2021 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» назначено наказание в виде предупреждения.
В течение срока административного надзора с Галлямовым В.М. проводилась профилактическая работа, на проводимые профилактические мероприятия реагирует слабо, должных выводов для себя не делает. Неоднократно посещался по месту жительства участковым уполномоченным.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что Галлямов В.М. ранее судим и имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в условиях опасного рецидива преступлений, административный истец в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального Закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.2 ст.270, ст. 271 КАС РФ полагает целесообразным дополнить ранее установленные ограничения в отношении Галлямова В.М. в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца – ФИО7, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (сроком до ДД.ММ.ГГГГ), в зал судебного заседания не явился, в материалы дела представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Административный ответчик – Галлямов В.М. в зал суда не явился, извещен надлежащим образом, в материалы дела представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также о признании исковых требований в полном объеме (л.д. 38).
С учетом положений ст.150 КАС РФ, а также мнения прокурора, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора полагавшего требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), введенного в действие с 15.09.2015 г., и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон).
Из положений ст. 2 Закона следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1 Закона).
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Согласно ч.2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Галлямов
Вадим Мухаметгалиевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> края, осужден приговором Енисейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. «в» ч.7 ст.79, 70 УК РФ, к 4 годам
3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ Галлямов В.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока. С учетом положений ст. 86 УК РФ, судимость ответчика будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Ивдельского городского суда <адрес> от 07 февраля 2018 года, вступившим в законную силу 20 февраля 2018 года, ответчику установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.
Из материалов дела также усматривается, что решением Енисейского районного суда от 18 октября 2018 года Галлямову В.М. дополнены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, решением Енисейского районного суда от 29 августа 2019 года Галлямову В.М. дополнены административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в определенных местах, а именно в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решением Енисейского районного суда Красноярского края от 21 июля 2020 года Галлямову В.М. дополнены административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Енисейского районного суда от 29 января 2021 г. Галлямову В.М. дополнены ранее установленные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением выхода на работу.
Таким образом, на момент обращения с административным иском в суд, Галлямову В.М. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в определенных местах, а именно в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением выхода на работу.
Обращаясь с иском в суд административный истец указывает на то, что 15.01.2021 г. Галлямов В.М. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре» назначено наказание в виде административного ареста 10 суток.
02.02.2021 г. Галлямов В.М. привлечен к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» назначено наказание в виде предупреждения.
Как следует из постановления мирового судьи судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Галлямов В.М., проживающий по адресу: <адрес>, будучи 13.09.2018 года привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> и <адрес> от 13.09.2018 г., вступившим в законную силу 25.09.2018 г., 01.01.2021 года по состоянию на 16 часов 01 минуту не явился на регистрацию в МО МВД России «Енисейский». расположенный по адресу: <адрес>, согласно графику явки на регистрацию, утвержденного начальником МО МВД России «Енисейский», с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, допустив повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административного ограничения, установленного ему судом в соответствии с п. 5 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при этом действия Галлямова В.М. не содержат уголовно наказуемого деяния. Данным постановлением Галлямов В.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.
Постановлением Енисейского районного суда от 02 февраля 2021 г. Галлямов В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения. Согласно постановлению, 02 декабря 2020 года в 16 часов 30 минут Галлямов В.М., в период введенного режима повышенной готовности на территории Красноярского края при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции совершил действия, не повлекшие причинение вреда здоровью человеку или имуществу, а именно, находясь в зале ожидания автовокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски одноразового использования, медицинской маски, ватно-марлевой маски, респиратора и иных заменяющих текстильных изделий), тем самым, находясь в месте массового пребывания людей, не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье окружающих граждан и свое собственное. Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принял во внимание, что допущенное правонарушение было совершенно Галлямовым В.М. впервые, вину в совершении правонарушении он не оспаривал и признал, отягчающие административную ответственность обстоятельства по делу отсутствуют, в связи с чем суд счел возможным в целях восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения новых противоправных деяний, назначить наказание в виде предупреждения.
Вышеуказанные постановления не учитывались при рассмотрении вопроса о дополнении ранее установленных ограничений в отношении ответчика и принятии решения суда 29 января 2021 года.
Из представленной в материалы дела справки-характеристики УУП МО МВД России «Енисейский» от 25 марта 2021 г., следует, что административный ответчик Галлямов В.М., проживающий по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно; жалоб и заявлений от соседей и родственников в его адрес ранее не поступало. К административной ответственности привлекался по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в 2020 году. К уголовной ответственности привлекался неоднократно. В злоупотреблении спиртными напитками, нарушении общественного порядка замечен не был. Состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Енисейский».
Вместе с тем, как установлено выше, Галлямов В.М. привлекался к административной ответственности мировым судьей судебного участка № в <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, а также Енисейским районным судом 02 февраля 2021 г., данные сведения в справке не отражены.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что решением Енисейского районного суда от 29.01.2021 г. (вступившим в законную силу 22.03.2021 г.) административному ответчику установлено дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением выхода на работу, что не было отражено административным истцом в административном иске, поданном 31 марта 2021 г.
Из представленных в материалы дела сведений об административных правонарушениях следует, что после установления административного надзора с ограничениями, с учетом внесенных последних дополнений, Галлямов В.М. продолжает совершать административные правонарушения.
Вместе с тем, обращаясь с иском в суд с требованием об установлении в отношении Галлямова В.М. дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, истцом, иных мотивов, кроме самого факта совершения административных правонарушений не приведено.
Оценив представленные административным истцом доказательства, а также обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку стороной истца не представлено доказательств, в подтверждение доводов о необходимости установления в отношении ответчика дополнительных ограничений в виде указанного запрета. В административном исковом заявлении не приведены конкретные обстоятельства, в связи с которыми необходимо установить именно этот вид административного ограничения и запретить административному ответчику посещение всех мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В данном случае суд приходит к выводу о том, что привлечение Галлямова В.М. к административной ответственности в виде предупреждения по ст. 20.6.1 КоАП РФ не является достаточным основанием для установления административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку установление данного ограничения приведет к ограничению прав поднадзорного на отдых, участие в общественной и политической жизни по месту жительства, что не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░