Решение по делу № 2а-1516/2019 от 29.03.2019

Дело №2а-1516/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2019 года                            г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан- Удэ в составе судьи Ускова В.В., с участием помощника прокурора Бородиной А.С., при секретаре Ревенской Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление начальника ОП ... в составе Управления МВД России по г. Улан-Удэ об установлении дополнительного временного административного ограничения в отношении Васильев С.М.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП ... в составе Управления МВД России по г. Улан-Удэ обратился с административным исковым заявлением об установлении дополнительного временного административного ограничения в отношении Васильева С.М. в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование требований указано, что решением <адрес> районного суда <адрес> от 29.01.2018 в отношении Васильева С.М. был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Поскольку за время нахождения под административным надзором ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, считает, что в отношении него на основании части 3 статьи 4 указанного Федерального закона подлежат установлению дополнительные административные ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца Гергенова О.Ж. доводы заявления поддержала, пояснив, что после установления административного надзора Васильев С.М. в течение года 2 раза привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных судом ограничений. Полагает, что Васильев С.М. склонен к совершению административных правонарушений, в связи с чем нуждается в постоянном контроле со стороны сотрудников полиции.

В судебном заседании Васильев С.М. не возражал против установления в отношении него дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Выслушав стороны, прокурора, полагавшего удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные в совокупности доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон N 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности..

Как следует из материалов дела, Васильев С.М. на основании приговора <адрес> районного суда <адрес> от 24.06.2016 был осужден по ст.318 ч.1 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок 2 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

23.04.2018 Васильев С.М. освобожден по отбытию срока наказания.

Решением <адрес> районного суда <адрес> от 29.01.2018 в отношении административного ответчика на основании части 2 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" был установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета посещения увеселительных заведений. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда.

25.04.2018 Васильев С.М. был поставлен на профилактический учет в ОП N ... УМВД России по г.Улан-Удэ, в отношении него заведено дело административного надзора.

Судом установлено, что Васильев С.М. в период срока административного надзора неоднократно – 16 октября 2018 года, 04 марта 2019 года привлекался к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом.

При изложенных обстоятельствах, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, суд находит исковые требования обоснованными и считает необходимым установить в отношении Васильева С.М. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-176, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП ... в составе Управления МВД России по г. Улан-Удэ об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Васильев С.М. удовлетворить.

Установить в отношении поднадзорного лица Васильев С.М. дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации:

Обязать Васильев С.М. являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения суда через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.

Судья                                                          В.В.Усков

2а-1516/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Улан-Удэ
ОП №1 УМВД России по г. Улан-Удэ
Ответчики
Васильев Сергей Михайлович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Усков В.В.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
29.03.2019Регистрация административного искового заявления
29.03.2019Передача материалов судье
01.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019Подготовка дела (собеседование)
08.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2019Судебное заседание
08.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2019Дело оформлено
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
23.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Подготовка дела (собеседование)
23.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Дело оформлено
23.03.2020Дело передано в архив
08.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее