Решение от 24.05.2023 по делу № 2-236/2023 от 13.04.2023

Дело № 2-236/2023

34RS0026-01-2023-000236-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ленинск Волгоградской области                                 24 мая 2023 года

Ленинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Молоканова Д.А.,

при секретаре                            Сукочевой Д.Ю.

с участием помощника прокурора Ленинского района Волгоградской области Слободских И.А.,

представителя ответчиков ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области и УФСИН России по Волгоградской области К, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение №27» УФСИН России по Волгоградской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Волгоградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Федерального казенному учреждению «Колония-поселение № 27» УФСИН России по Волгоградской области (далее – ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области), Управлению ФСИН России по Волгоградской области, о понуждении к исполнению законодательства о пожарной безопасности, указывая в обоснование иска, что Волгоградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях при проверке соблюдения уголовно-исполнительного законодательства выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к основным функциям организаций, являющихся элементами системы обеспечения пожарной безопасности, относятся разработка и осуществление мер пожарной безопасности, реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.

Статьей 9 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» закреплено, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации. Исходя из требований ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав. При этом в соответствии с п. 9 таблицы № 1 к приказу МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», здания общественного и административно-бытового назначения оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации. Кроме того, аналогичные требования закреплены и п. 5 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах ФСИН, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденной приказом ФСИН России от 31.03.2005 года № 222, а также п. 7.2 Таблицы №1 к данному Перечню.

Проведенной в октябре 2022 года и марте 2023 года прокуратурой проверкой ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области, установлено, что в нарушение ст.52, ч.2 ст.54 Технического регламента помещения автомастерской, участка металлообработки (согласно техническому паспорту на комплекс зданий и сооружений колонию поселение №27, выданному ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Волгоградский филиал Ленинское отделение 15.06.2009 года - здание А2 и Е) не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации. Численность находящихся в указанных помещениях осужденных изменчива. Ранее прокуратурой к руководству ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области предъявлялись требования о необходимости обеспечения указанных требований противопожарного законодательства в указанных помещениях.

18.10.2022 года в адрес руководства ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области вносилось представление, однако согласно ответу на данное представление от 17.11.2022 года, действенных мер по устранению всех нарушений закона предпринято не было, поскольку отсутствует финансирование из УФСИН России по Волгоградской области.

Согласно ст.11 Закона № 5473-1 от 21.07.1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач. Имущество учреждений, исполняющих наказания территориальных органов уголовно-исполнительной системы принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.

Прокурор с учетом уточнений исковых требований, просит возложить на администрацию ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести следующие мероприятия:

- оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации помещения автомастерской, участка металлообработки (согласно техническому паспорту на комплекс зданий и сооружений колония ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области выданному ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Волгоградский филиал Ленинское отделение 15.06.2009 года - здание А2 и Е).

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района Волгоградской области Слободских И.А. исковые требования Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, с учетом их изменения, поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчиков ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области и УФСИН России по Волгоградской области К не возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав прокурора, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Как следует из ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. ч. 2, 4 ст. 13 Федерального закона N 5471-1 от 21 июля 1993 года "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказание, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях обеспечивать охрану здоровья осужденных.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с абз. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности", основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного названным Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии с п. 3 ст. 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 указанного закона, системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Согласно ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.

Как следует из ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты. При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год.

Согласно ст. 9 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, является расходным обязательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 таблицы № 1 к приказу МЧС РФ от 18.06.203 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», здание общественного и административно-бытового назначения оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации.

Аналогичные требования закреплены и п.5 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах ФСИН, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденной приказом ФСИН России от 31.03.2005 года № 222, а также п.7.2 Таблицы № 1 к данному Перечню.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренных в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности (п. 1.1 Устава ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области).

Предметом и целями деятельности Учреждения являются, в том числе, обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение безопасности содержания в Учреждении осужденных, а также обеспечение безопасности работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории учреждения (п. 2.1 Устава).

В соответствии с п. 2.5.1 Устава для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 настоящего Устава Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Учреждения.

Судом установлено, что в ходе проведенной 06.03.2023 года проверки Волгоградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях при проверке соблюдения уголовно-исполнительного законодательства, законодательства об охране труда в деятельности ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области выявлены следующие нарушения:

- допускаются нарушения требований пожарной безопасности, закрепленных в нормах Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и принятых в целях его исполнения иных нормативно-правовых актов;

- в нарушение ст.52, ч.2 ст.54 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения автомастерской, участка металлообработки не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.

- вопреки требованиям ч.7 ст.83 Федерального закона №123-ФЗ не обеспечено дублирование сигнала о пожаре из спальных помещений общежитий отрядов №1, 2 и 3 с круглосуточным проживанием на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Указанное подтверждается актом проверки от 06.03.2023 года составленным помощником Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Э

На совещании у начальника ФКУ КП-27     УФСИН России по Волгоградской области проведенном 03 апреля 2023 года, было постановлено начальнику ПЭО ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области организовать выделение денежных средств в сумме 150 000 рублей, начальнику ОП ВПО ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области, организовать работу по заключению государственного контракта на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации.

Начальником учреждения ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области Г 11.04.2023 года в адрес ИВПО ОРН УФСИН России по Волгоградской области за исх. №35/ТО/12/11-2186, в адрес ООО «АМАТЕР» за исх. №35/ТО/12/11-2185, в адрес ООО ЧОО «КОБАЛЬТ-С» за исх. №35/ТО/12/11-2184, в адрес ООО Охранная организация «ХЕРСОН» за исх.№35/ТО/12/11-2183, в адрес ООО «ТЕХНОТЕК» за исх. №35/ТО/12/11-2182 направлены запросы о предоставлении коммерческого предложения на составление проектно-сметной документации по монтажу автоматической пожарной сигнализации.

Как указано начальником ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области лимиты, на составление проектно-сметной документации, доведены.

То обстоятельство, что ответчиком в настоящее время проводится ряд мероприятий по устранению допущенных нарушений, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора.

В ходе судебного заседания установлено, что ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области обеспечено достаточным финансированием для исполнения требований законодательства о пожарной безопасности.

По делу достоверно установлен факт несоблюдения ответчиком вышеуказанных требований пожарной безопасности, в связи с чем суд полагает необходимым возложить на Учреждение обязанность проведения мероприятий по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации помещения автомастерской, участка металлообработки, так как указанные нарушения законодательства нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизни и пребывания в исправительном учреждении, угрожают здоровью и жизни, как осужденных, так и сотрудников учреждения ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Учитывая принцип соблюдения баланса прав и обязанностей сторон, исходя из характера и объёма, подлежащих выполнению работ, принимая во внимание, что решение суда должно быть исполнимым, а также социальной значимости принятого судебного акта, суд соглашается с доводами прокурора и полагает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ №27» ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 27» ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 27 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 15.06.2009 ░░░░ - ░░░░░░ ░2 ░ ░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 31 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░

░░░░░ ░░░░░.     ░░░░░

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-236/2023,

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

2-236/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района Волгоградской области
Волгоградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Молоканов Д.А.
Дело на сайте суда
lenin.vol.sudrf.ru
13.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2023Передача материалов судье
17.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее