Решение по делу № 12-46/2020 от 19.02.2020

24RS0040-01-2020-000948-31                     Дело №12-46/2020

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2020 года                  город Норильск                                 

Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко А.И.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Норильскгеология» Гросула В.П. на постановление начальника Таймырского районного отдела государственного контроля, надзора и охраны природных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Сергеева С.И. от 21.01.2020 №Т-001 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.33 КоАП РФ в отношении юридического лица –

Общества с ограниченной ответственностью «Норильскгеология» (далее - ООО «Норильскгеология»), юридический адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Промзона, д.1; почтовый адрес: 195220, г. Санкт-Петербург, Гражданский проспект, д.11, ИНН 2457063268, КПП 245701001, ОГРН 1062457033770, руководитель – генеральный директор Кондратьев Александр Анатольевич,

установила:

постановлением начальника Таймырского районного отдела государственного контроля, надзора и охраны природных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Таймырский отдел ЕТУ Росрыболовства) Сергеева С.И. от 21.01.2020 № Т-001, юридическое лицо ООО «Норильскгеология» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В указанном постановлении изложены следующие обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения:

в ходе проведенной в период с 08.10.2019 по 05.11.2019 (включительно) плановой документарной и выездной проверки в отношении ООО «Норильскгеология» установлено, что в нарушение ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пп. «г» п.2 Положения «О мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380, предприятием, без согласования с Енисейским территориальным Управлением Росрыболовства, построены локальные очистные сооружения (ЛКОС) для очистки хозяйственно-бытовых и производственных вод, образующихся на предприятии, осуществляющие сброс сточных вод после очистки посредством выпуска № 149 в реку Хараелах (правый приток первого порядка реки Норилка, которая включена в государственный рыбохозяйственный реестр и является водным объектом высшей категории рыбохозяйственного значения).

Кроме того, недостаточно очищенные хозяйственно-бытовые и производственные сточные воды, образующиеся на предприятии после очистки на локальных очистных сооружениях и содержащие превышающие допустимые нормативы загрязняющие вещества, сбрасываются по выпуску № 149 в реку Хараелах, что приводит к ухудшению среды обитания водных биологических ресурсов.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица Гросул В.П. подал жалобу, в которой просит постановление от 21.01.2020 № Т-001 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.33 КоАП РФ, в отношении ООО «Норильскгеология» прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал, что в соответствии с требованиями п.1 ст.4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственная площадка, расположенная по адресу: Красноярский край, г. Норильск, район Талнах поставлена на государственный учет в федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ей кода <данные изъяты> и установлением III категории объекта, оказывающего незначительное негативное воздействие на окружающую среду. Согласно п.1 ст.35 Водного кодекса РФ, поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требования законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. 13.10.2014, в соответствии с порядком утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 881, Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов для ООО «Норильскгеология» утверждены нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, зарегистрированные в государственном водном реестре за № , согласно которым установлены требования к содержанию в сточных водах, образующихся на предприятии после очистки на локальных очистных сооружениях, загрязняющих веществ. Срок, на который утверждены нормативы допустимого содержания, не указан, однако согласно Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Минприроды России от 17.12.2007 № 33, нормативы разрабатываются на 5 лет. До истечения срока действия утвержденных нормативов, разработка и утверждение новых осуществляется в установленных случаях, одним из которых является изменение технологического производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса.

В связи с тем, что очистные сооружения на выпуске сточных вод №149 отсутствовали, в период с июня 2018 по март 2019 ООО «Норильскгеология» было выполнено строительство локальных очистных сооружений, введенных в эксплуатацию актом сдачи-приемки от 12.04.2019. В то же время, изменение системы нормирования в области охраны окружающей среды, вызванное внесенными в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» поправками, вступившими в силу 01.01.2019, исключило необходимость в разработке новых нормативов (п.4 ст.22 указанного Федерального закона). При этом из протокола анализа проб сточных вод за период с 09.04.2018 по 12.09.2019 следует, что загрязняющие вещества I или II класса опасности в сточных водах выпуска № 149, отсутствуют, а выявленный перечень загрязняющих веществ, не относится к веществам указанных классов опасности. Считает привлечение ООО «Норильскгеология» к административной ответственности неправомерным, ввиду отсутствия события административного правонарушения.

В судебное заседание защитник юридического лица Хлопенкова В.И., действующая на основании доверенности № от 10.01.2020, будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась. Представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Норильскгеология» (<данные изъяты>).

Таймырский отдел ЕТУ Росрыболовства, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в судебное заседание не направил. Руководитель административного органа Сергеев С.И. представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя в судебном заседании, с учетом доведенной до суда посредством представленных возражений позиции по делу, а также дополнительно представленных документов, в которых указал следующее (<данные изъяты>).

По результатам документарной выездной плановой проверки, проведенной надзорным органом в отношении ООО «Норильскгеология» установлено, что предприятием, без согласования с Енисейским территориальным Управлением Росрыболовства построены локальные очистные сооружения (ЛКОС) для очистки хозяйственно-бытовых и производственных вод, образующихся на предприятии, осуществляющие сброс сточных вод после очистки посредством выпуска № 149 в реку Хараелах. Строительно-монтажные работы на объекте были осуществлены в срок июнь 2018 – март 2019 г.г., что следует из акта сдачи-приемки законченного строительством объекта непроизводственного назначения от 12.04.2019.

Ранее, Управлением была рассмотрена проектная документация «КНС ЗКПД». Реконструкция ЛОС хозяйственно-бытовых сточных вод. Выпуск № 149», которая, решением № 08/1335 от 20.05.2014, была отклонена в связи с выявлением недостатков, а именно неверно произведенным расчетом размера вреда, наносимого водным биоресурсам. Вместе с тем, при вводе в эксплуатацию указанного объекта, доработанные замечания по проекту в Енисейское ТУ Росрыболовства представлены не были. Следовательно, строительство объекта ЛКОС без согласования с Енисейским территориальным Управлением Росрыболовства, является нарушением ст.50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.204 № 166 и положения «О мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380.

На основании решения о предоставлении водного объекта в пользование № 24-17.02.00.001-Р-РСВХ-С-2014-02265/00 от 26.12.2014, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края и разрешения на сброс веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты № 110 от 10.01.2015, выданного Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю, хозяйственно-бытовые и производственные сточные воды, образующиеся на предприятии, по существующей канализационной системе направляются на локальные очистные сооружения ООО «Норильскгеология» и после очистки сбрасываются в реку Хараелах. Следовательно, в связи с воздействием на водный объект, сточные воды в месте сброса должны отвечать установленным требованиям. Однако на основании представленных в ходе проверки протоколов анализа проб сточных вод выпуска № 149 за период с 09.04.2019 по 12.09.2019, выявлены превышения допустимых сбросов загрязняющих веществ в реку Хараелах по всем показателям: нефтепродукты (н/пр), взвешенные вещества, фосфат-ион (РО43), аммоний-ион (NH4+), ХПК, БПК5, БПК полн.

Учитывая, что река является средой обитания водных биоресурсов, её загрязнение в виде длительного поступления неочищенных сточных вод в водный объект, влияет на воспроизводство и сохранение, а также создает угрозу причинения вреда окружающей среде и санитарному благополучию населения. При этом факт превышения вредных веществ в водном объеме рабохозяйственного значения, сам по себе свидетельствует о нарушении правил охраны среды обитания или путей миграции объектами животного мира и водных биоресурсов, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Поскольку юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию очистных сооружений, не соблюдены требования законодательства в сфере получения разрешительной документации на сброс сточных вод, не обеспечено соблюдение нормативов качества окружающей среды в части обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также в части предупреждения и устранения загрязнений водных объектов рабохозяйственного значения, ООО «Норильскгеология» продолжает сброс недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод через выпуск № 149 в реку Хараелах, что указывает на наличие в действиях юридического лица нарушений ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также пп. «г» п.2 Положения «О мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380 (<данные изъяты>).

Оценив доводы жалобы, представленных административным органом возражений, проверив на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, при необходимости исследуются иные доказательства, на основании которых установлена виновность лица, привлеченного к административной ответственности.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, с установлением административного наказания в виде административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения водных биоресурсов, регулируются Федеральным законом от 20.12.2004 № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Положения главы 5.1 указанного Федерального закона регламентируют, что в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами власти, юридическими лицами и гражданами обязательных нормативных требований в области раболовства и сохранения биологических ресурсов в Российской Федерации, уполномоченными государственными органами осуществляется федеральный государственный контроль (надзор).

В силу требований ст.50 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания; деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Мерами по сохранению водных биоресурсов и среды обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.50 Закона).

Согласно частям 1 и 2 ст.50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при строительстве и иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Данная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.

Во исполнение указанных положений закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380 утверждено Положение, которым регламентированы меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, применяемые при осуществлении деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания.

Перечень видов деятельности, при осуществлении которой должны приниматься меры по сохранению биологических ресурсов и среды их обитания, в частности к ним относится осуществление деятельности (планируемая деятельность), оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, определен в пункте 1 указанного Положения.

Согласно пункту 4 Положения, при архитектурно-строительном проектировании, а также планировании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают предусмотренную подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, требования к материалам которой устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания (пункт 6 Положения).

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных документов, актом сдачи-приемки законченного строительством объекта непроизводственного назначения от 12.04.2019, ООО «Норильскгеология» ввело в эксплуатацию объект капитального строительства «КНС-ЗКПД. Реконструкция локальных очистных сооружений (ЛОС) хозяйственно-бытовых сточных вод (шифр ЛОС-ЗКПД-НГ)», расположенный по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, городской округ Норильск, район Талнах, ЗКПД, строительно-монтажные работы по которому осуществлены в срок начало июня 2018 – окончание март 2019 г.г. (<данные изъяты>).

Из указанного акта следует, что проектная документация «КНС-ЗКП. Реконструкция локальных очистных сооружений (ЛОС) хозяйственно-бытовых сточных вод (шифр ЛОС-ЗКПД-НГ)», утверждена руководителем Дирекции по непромышленному строительству ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель» (<данные изъяты>).

Однако ст.50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предписывает, что хозяйственная или иная деятельность, влияющая на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, должна осуществляться только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384, утвердившим Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, что буде предусматривать меры по сохранению водных биологических ресурсов в целях обеспечения охраны окружающей среды.

Пунктом 4 названных Правил установлено, что юридические лица для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, по результатам рассмотрения которой, Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы принимают решение о согласовании либо об отказе в согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности.

Вместе с тем, из представленного надзорным органом решения от 20.05.2014 № 08/1335 следует, что поименованная выше проектная документация была представлена ООО «Норильскгеология» в Енисейское территориальное управление: целью проекта являлось прекращение сброса на рельеф неочищенных сточных вод в гидрографическую зону реки Хараелах; предусматривалось строительство здания локальных канализационных очистных сооружений (ЛКОС) для очистки сточных вод выпуска № 149, поступающих от зданий основной производственной площадки ООО «Норильскгеология», и отвод очищенных сточных вод в бассейн реки Хараелах. Однако в связи с тем, что в результате планируемых работ на состояние биоресурсов и среды их обитания будет оказано прямое или косвенное воздействие, выполненный и представленный юридическим лицом расчет ущерба, в частности, рыбным запасам, был произведен неверно.

В связи с чем, указанным решением было отклонено согласование представленной проектной документации и возвращено для доработки и устранения недостатков (<данные изъяты>).

Доработанные замечания по проекту в Енисейское ТУ Росрыболовства до начала строительно-монтажных работ объекта непроизводственного значения и ввода его в эксплуатацию, представлены не были.

Доказательств обратного, материалы дела не содержат и в судебное заседание не представлено, факт строительства и эксплуатации очистных сооружений юридическим лицом не оспаривается.

Следовательно, выполнение указанных строительных работ не было согласовано в установленном порядке с территориальными органами исполнительной власти в области рыболовства, что указывает на наличие в действиях юридического лица объективной стороны вмененного административного правонарушения.

Из положений ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ следует, что водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде (п.1); содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения (п.2); выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности (п.6).

Как следует из ч.1 ст.44 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (ч.4 ст.35 Водного кодекса РФ).

Согласно положениям ч.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды», в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу пп. «г» п.2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380, одной из мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания является предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Норильскгеология», являясь водопользователем на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование № 24-17.02.00.001-Р-РСВХ-С-2014-02265/00 от 26.12.2014, после очистки поступивших на локальные очистные сооружения (шифр ЛОС-ЗКПД-НГ) хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, образующихся на предприятии, на основании разрешения Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю от 31.12.2019 № 110, осуществляло сброс веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в реку Хараелах.

При этом перечень допустимой концентрации и количества загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу, установлен указанным разрешением (<данные изъяты>), а нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в реку Хараелах для выпуска № 149 сточных вод ООО «Норильскгеология» установлены решением Енисейского территориального управления от 31.07.2014 № 08/2061 (<данные изъяты>).

Вместе с тем, из представленных протоколов анализа проб сточных вод выпуска № 149 за период с 09.04.2019 по 12.09.2019 следует, что ООО «Норильскгеология» осуществляло сброс загрязняющих веществ в реку Хараелах в концентрации, превышающей установленные нормативы допустимых сбросов по следующим показателям: взвешенные вещества – 8,8 мг/дм3 при предельно допустимых значениях 5,25; нефтепродукты (н/пр) – 0,083 мг/дм3 при предельно допустимых значениях 0,05; фосфат-ион (РО43) – 0,34 мг/дм3 при предельно допустимых значениях 0,15; аммоний-ион (NH4+) – 1,93 мг/дм3 при предельно допустимых значениях 0,5; ХПК– 21.4 мгО2/дм3 и 25,6 мгО2/дм3 при предельно допустимых значениях 15,0 мгО2/л, БПК полн – 10,7 мгО2/дм3 и БПК5 – 7,5 мгО2/дм3 при предельно допустимых значения для обоих показателей БПК полн/БПК5 – 3,0/2,0 мг/л; нитрат-ион (NO2) – 0,302 при предельно допустимых значениях 0,08 мг/л; аммоний-ион (NH4+) – 1,036 при предельно допустимых значениях 0,5 (л.д.123-125).

Факт допущенных ООО «Норильскгеология» нарушений правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект, кроме указанных выше доказательств, также подтверждается: актом проверки от 05.11.2019 № 08/97 из которого следует, что при проведении проверки была обследована территория базы ООО «Норильсгеология» и был установлен факт строительства в отсутствие соответствующего согласования с уполномоченным органом, при наличии такой обязанности водопользователя, локальных очистных сооружений, а также факт сброса в реку Хараелах недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, концентрация загрязняющих веществ в которых превышает нормативы допустимых сбросов (<данные изъяты>); предписанием от 05.11.2019 № 08/97, которое в судебном порядке юридическим лицом не оспаривалось (<данные изъяты>); протоколом об административном правонарушении от 10.12.2019 № , который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для установления юридически значимых обстоятельств, сведения (<данные изъяты>); протоколами результатов количественного химического анализа пробы водных объектов (<данные изъяты>).

Указанная проверка проведена надзорным органом на основании распоряжения заместителя руководителя Енисейского территориального управления от 26.08.2019 (<данные изъяты>), уполномоченными должностными лицами в пределах установленной компетенции.

Выводы должностного лица, отраженные в оспариваемом постановлении, о несоблюдении ООО «Норильскгеология» приведенных правил охраны среды обитания водных биологических ресурсов, подтверждены достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле и исследованных в судебном заседании.

Ставить под сомнение объективность и достоверность представленных административным органом доказательств, оснований не имеется.

Таким образом, установленные судом обстоятельства, в своей совокупности подтверждают факт нарушения юридическим лицом требований ст.50 Федерального законы «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также положений ч.2 ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и пп. «г» п. 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», что указывает на наличие у надзорного органа законных оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности и правильную квалификацию действий ООО «Норильскгеология» по ст.8.33 КоАП РФ, как нарушение требований охраны среды обитания водных биологических ресурсов.

Доводы жалобы относительно отсутствия события административного правонарушения являются несостоятельными и вопреки доводам защитника юридического лица, обоснованность привлечения ООО «Норильскгеология» к административной ответственности, предусмотренной ст.8.33 КоАП РФ, сомнений не вызывает в силу установленных судом обстоятельств, подтвержденных относимыми и допустимыми доказательствами.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.

Процессуальных нарушений, при осуществлении проверки и производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Норильскгеология», не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было и в ходе рассмотрения дела не установлено.

При таких данных, установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, считаю оспариваемое постановление законным и обоснованным и прихожу к выводу, что основания для отмены принятого надзорным органом в отношении ООО «Норильскгеология» постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.33 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

постановление начальника Таймырского районного отдела государственного контроля, надзора и охраны природных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Сергеева С.И. от 21.01.2020 № Т-001 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.33 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Норильскгеология» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Норильскгеология» Гросула В.П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                     А.И. Пархоменко

12-46/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Норильскгеология"
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Курунин Сергей Васильевич
Статьи

8.33

Дело на сайте суда
norilsk.krk.sudrf.ru
19.02.2020Материалы переданы в производство судье
17.03.2020Истребованы материалы
17.03.2020Поступили истребованные материалы
17.03.2020Судебное заседание
20.04.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.04.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее