61RS0057-01-2022-001567-66
2-17/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2023 года р.п. Усть-Донецкий
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе :
судьи Азамат А.И.
при секретаре Дреевой В.Н.
рассмотрев дело по иску Управление Роспотребнадзора по Ростовской области к администрации Усть-Донецкого района, третье лицо государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» об обязании совершить действия в определенный срок
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился с требованием, уточнив которые просил обязать администрацию Усть-Донецкого района, осуществляющую полномочия собственника имущества, с целью устранения нарушений, разработать проекты зон санитарной охраны на водозаборные и водопроводные сооружения, расположенные в <адрес> по адресам: скважины <номер скрыт>, <номер скрыт> <адрес>; <адрес>; скважина и емкость <адрес>, скважина <адрес>; очистные сооружения питьевой воды 0,9 км. на <адрес> и получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанные проекты зон санитарной охраны на указанные объекты в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований истец указал, что в ходе внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ <номер скрыт> установлено, что в муниципальном образовании администрации <адрес> для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения используются водопроводные сооружения на которые отсутствует необходимые санитарные документы, что противоречит действующему законодательству.
В судебном заседании представители истца Герасимова С.Г., Бондарев А.Н. уточненные исковые требования поддержали, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель администрации Усть-Донецкого района Колесникова Т.А. исковые требования не признала пояснив, что заявленные исковые требования не могут быть исполнены, так как по распоряжению Правительства Ростовской области от 29.12.2022 № 1238, во исполнение Областного закона Ростовской области «О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ростовской области» с 01.01.2023 на безвозмездной и безвозвратной основе из муниципальной собственности муниципальных образований: «<адрес> сельское поселение» и «<адрес>» в государственную собственность <адрес> переходит имущество, в том числе, заявленное, согласно исковых требований.
Представители ГУП РО УРСВ не явились в судебное заседание, извещены надлежаще.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02».
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.41110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Пункт 1.6 Правил предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.
В силу ч.4 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения поселения, в том числе относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Судом установлено, что на праве собственности муниципальному образованию «Усть-Донецкий район» принадлежат:
- площадка очистных сооружений с двумя резервуарами на 500 куб.м. водоснабжения, кадастровый <номер скрыт>, адрес: <адрес>;
- башня <адрес> <номер скрыт>, кадастровый <номер скрыт>, адрес: <адрес>,
- башня <адрес> <номер скрыт>, кадастровый <номер скрыт>, адрес: <адрес>,
- павильон <номер скрыт>, кадастровый <номер скрыт>, адрес: <адрес>,
- павильон <номер скрыт>, кадастровый <номер скрыт>, адрес: <адрес>,
- ёмкость, кадастровый <номер скрыт>, адрес: <адрес>
Указанные объекты, а также объекты: - 2 ёмкости, расположенные по адресу: <адрес>, павильоны <номер скрыт>, <номер скрыт> и <адрес> <номер скрыт> и <номер скрыт>, по адресу: <адрес>, разводящие сети водоснабжения в <адрес>, очистные сооружения с двумя резервуарами на 500 куб.м. водоснабжения по адресу: 0<адрес>, согласно Приложению к распоряжению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер скрыт>, переданы с ДД.ММ.ГГГГ в собственность <адрес>.
В силу ст.25 Водного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся, в том числе,- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; - разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации; -осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору); - осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;- осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
Принимая во внимание, что спорные объекты, часть из которых не является собственностью муниципального образования «<адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ переданы в государственную собственность <адрес>, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в заявленном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Ростовской области оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16.01.2023.
Судья А.И.Азамат