Дело № 12- 90 /2021г.

64RS0004-01-2021-005746-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2021 года г. Маркс

Марксовский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Фроловой Н.П.,

при секретаре судебного заседания Марковой Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы и жалобу Поповой Т.А. на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Саратовской области Костиной М.А. №64/8-11675-21-И/12-12120-И/64-50 от 04 августа 2021 года о назначении административного наказания по ч.2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ( далее по тексту- КоАП РФ).

установил:

Постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Саратовской области от 04 августа 2021года №64/8-11675-21-И/12-12120-И/64-50

инспектор отдела по кадрам Государственного автономного учреждения Саратовской области «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Попова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей. (л.д.14-20).

В жалобе, поданной в суд, Попова Т.А. ставит вопрос об отмене вышеназванного постановления, прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава правонарушения. В обоснование жалобы указывает на незаконность, необоснованность постановления и выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств. Кроме того, указывает на то, что при составлении протокола об административном правонарушении ей не были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ, протокол содержит изменения в виде «затирок текста с использованием канцелярского карандаша» в части исправления занимаемой должности привлекаемого лица. Извещений о рассмотрении административного дела по адресу: город Балаково, ул.Ленина 78/80 она не получала, была извещена о рассмотрении дела по адресу Государственной инспекции по труду в Саратовской области по адресу: г.Саратов, ул.1-я Садовая, д.104.(л.д.2-13).

При этом в тексте жалобы имеется ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, поскольку оспариваемое постановление от 04.08.2021г. получено ею по почте 12.08.2021года.

Попова Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. (л.д.78).

Государственный инспектор труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Саратовской области Костина М.А. в судебное заседание не явилась, представила возражения на жалобу Поповой Т.А., в которых указывает, что оснований для отмены или изменения постановления от 04.08.2021года не имеется, в удовлетворении жалобы просит отказать, дело рассмотреть в её отсутствие. (л.д. 68-70).

На основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие автора жалобы и должностного лица административного органа.

Изучив ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Принимая во внимание, что копия оспариваемого постановления получена Поповой Т.А. 12.08.2021года, что подтверждается конвертом имеющимся в материалах дела (л.д.31), жалоба подана в суд 13.08.2021года, суд приходит к выводу, что Поповой Т.В. не пропущен срока на обжалование постановления должностного лица.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996года № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ( далее – Федеральный закон от 1 апреля 1996года № 27-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.4 указанной статьи страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Из пункта 2.6 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Формирование сведений о трудовой деятельности в форме электронного документа осуществляется страхователем с использованием программно-технических средств, применяемых им для автоматизации своей деятельности, или с использованием электронного сервиса, предоставленного на безвозмездной основе Пенсионным фондом Российской Федерации.

Согласно статье 15 Федерального закона от 1 апреля 1996года № 27 –ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 2.5 указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются:

1) с 1 января 2020 года - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи, указанные в пункте 2.4 настоящей статьи. При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

При отсутствии у зарегистрированного лица случаев, указанных в пункте 2.4 настоящей статьи, сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее 15 февраля 2021 года;

2) с 1 января 2021 года:

в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления;

в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Согласно пункта 30 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах,( утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н, вступившего в силу 16.07.2020), индивидуальные сведения, сведения о трудовой деятельности могут быть представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: а) на бумажном носителе (лично (его представителем) либо с использованием средств почтовой связи); б) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;в) через многофункциональный центр (в отношении сведений, указанных в пункте 26 Инструкции).

В силу пункта 33 вышеуказанной Инструкции, при представлении страхователем индивидуальных сведений, сведений о трудовой деятельности в электронном виде, документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.

Датой представления индивидуальных сведений, сведений о трудовой деятельности в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

При представлении индивидуальных сведений, сведений о трудовой деятельности в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.

Статьей 16 Закона № 27-ФЗ установлена обязанность органов ПФР направлять федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (государственным инспекциям труда) информацию о непредставлении страхователем в установленный срок либо представлении им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 Закона N 27-ФЗ, в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного нарушения.

Из ПФР информация о непредставлении страхователем в установленный срок либо представлении им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27- ФЗ, поступает в Подсистему интеграции программы АСУ КНД - «Автоматизированная система управления контрольно надзорной деятельностью» с ПФР в автоматическом режиме.

Из материалов дела усматривается, что из представленных Пенсионном фондом РФ сведений следует, что в соответствии с приказом ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 12 апреля 2021г. -л/с принят на работу на должность водителя ФИО2. (л.д.56). Однако, в установленный срок, а именно не позднее 13 апреля 2021года ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» сведения о трудовой деятельности предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27 –ФЗ в части принятия ФИО2 на работу, не были представлены в Пенсионный Фонд РФ. Данные сведения переданы страхователем 14 мая 2021года.

Указанное послужило основанием для привлечения инспектора отдела по кадрам ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Попову Т.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 части 2 КоАП РФ.

В соответствии с должностной инструкцией ГАУ СО «Подлесновский дом –интернат для престарелых и инвалидов» обязанность по предоставлению необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений возложена на Попову Т.А. (л.д.72 оборот).

Факт правонарушения и вина инспектора отдела по кадрам ГАУ СО «Подлесновский дом –интернат для престарелых и инвалидов» Поповой Т.А. подтверждаются собранными и исследованными по делу доказательствами: в том числе сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 28.07.2021г. (л.д.43-48), формой сведений СЭВ-ТД « Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица» (л.д.58), скриншотами с системы АСУ КНД с ПФР имеющимися в материалах проверки, трудовым договором от 14.04.2021г. с ФИО2 (л.д.56), должностной инструкцией инспектора по кадрам отдела делопроизводства и кадровой работы ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Поповой Т.А. утвержденной 16.04.2020г., согласно которой в ее обязанности входит предоставление отчетов в Управление Пенсионного фонда по Марксовскому району по форме –СЭВ-ТД и годового отчета, отчета о численности работников по категориям (пункт 3.22 инструкции) (л.д.71-73); постановлением № №64/8-11675-21-И/12-12120-И/64-50 от 04.08.2021г. (л.д.14-20).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены. Как усматривается, при составлении протокола Попова Т.А. присутствовала, её права при привлечении к административной ответственности не нарушены. Существенных недостатков, влекущих его недопустимость, протокол об административном правонарушении не содержит. (л.д.43-48).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, с учетом представленных в суд доказательств установлен факт совершения должностным лицом ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Поповой Т.А. административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Доводы об отсутствии в действия Поповой Т.А. состава административного правонарушения несостоятельны. С учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ в силу своей должности инспектор отдела по кадрам ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Попова Т.А. является лицом ответственным за представление сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, а потому надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.

При этом имеющиеся в деле доказательства подтверждают наличие в её действиях (бездействии) объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ поскольку сведения на застрахованного лица ФИО2 по форме СЭВ-ТД представлены с нарушением установленного законом срока.

Суд соглашается с выводами должностного лица о наличии вины и квалификацией административного правонарушения.

Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену состоявшегося решения, в ходе производства по данному делу допущено не было, порядок и срок давности привлечения Поповой Т.А. к административной ответственности соблюден, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.

Вместе с тем суд считает, что имеются основания для изменения вида административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ( часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

При рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами дела, что Попова Т.А. за совершение трудового законодательства к административной ответственности привлекается впервые, доказательств причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо наступления указанных выше последствий не имеется.

В связи с чем в рассматриваемом случае следует изменить вид административного наказания и назначить Поповой Т.А. наказание в виде предупреждение.

Назначенное административное наказание в виде предупреждения соответствует тяжести содеянного, является справедливым и соразмерным предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.

В силу требований пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 4 ░░░░░░░ 2021░░░░ №64/8-11675-21-░/12-12120-░/64-50 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 15.33.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

12-90/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Попова Татьяна Анатольевна
Суд
Марксовский городской суд Саратовской области
Судья
Фролова Н.П.
Дело на сайте суда
marksovsky.sar.sudrf.ru
30.08.2021Материалы переданы в производство судье
03.09.2021Истребованы материалы
30.09.2021Поступили истребованные материалы
16.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее