Дело №2а-1657/2020
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
14 июля 2020 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Кирилловой С.А.,
при секретаре судебного заседания Енилиной Н.С.,
с участием:
помощника прокурора г. Новочебоксарска Никифоровой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Орлова Алексея Геннадьевича,
установил:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике (далее - истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным, мотивируя тем, что Орлов А.Г. приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 27 мая 2019 года осужден за совершение преступления средней тяжести (ст. 158 ч. 2 п. «в, г» Уголовного кодекса РФ), преступление совершил в период нахождения под административным надзором по решению суда от 26 июля 2018 года. Обстоятельством, отягчающим наказание Орлову А.Г., суд учитывал совершение им преступления в условиях рецидива. Административный истец просил установить административный надзор в отношении освобождаемого осужденного Орлова А.Г. сроком на 3 года, с установлением следующих ограничений: запретить пребывание в местах, торгующих в розлив спиртными напитками; - обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц.
В судебное заседание стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела. Представитель административного истца в исковом заявлении изложил свою просьбу о рассмотрении дела в их отсутствие, суду представил расписку о вручении осужденному судебного извещения о времени и месте рассмотрения дела. Административный ответчик не пожелал участвовать в судебном заседании, в представленном письменном обращении, иск не признал по мотивам того, что административный истец в характеристике предоставил недостоверные сведения. Участие сторон по настоящему делу обязательным судом не признавалось.
Помощник прокурора Никифорова Т.А. с иском согласилась, просила его удовлетворить.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, личное дело осужденного, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 вышеназванного Федерального закона и в статье 173.1 УИК РФ.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из материалов дела следует, что Орлов А.Г. ранее судим.
Так, приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от 8 мая 2002 года (с учетом внесенных изменений) по части 1 ст. 117, части 1 ст. 105, части 3 ст. 30 - части 2 ст. 167 Уголовного кодекса РФ, с применением части 3 ст. 69 Уголовного кодекса РФ, к 14 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, освобожден по отбытию наказания 22 февраля 2013 года.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 14 февраля 2017 года в отношении Орлова А.Г. был установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями. 12 мая 2017 года Орлов А.Г. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Новочебоксарск.
В апреле 2018 года административный надзор в отношении Орлова А.Г. прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 20 апреля 2018 года по ст. 314.1 часть 2 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 26 июля 2018 года Орлову А.Г. установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями.
Приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 27 мая 2019 года Орлов А.Г. осужден по ст. 158 ч. 2 п. «в, г» Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок 1 год 6 месяцев, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Установлен рецидив преступлений.
Постановлением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 10 января 2020 года осужденный Орлов А.Г., для дальнейшего отбывания наказания, из ИК строгого режима переведен в колонию-поселение. Конец срока отбывания наказания 24 октября 2020 года.
Таким образом, установив, что преступление, относящееся к категории средней тяжести, совершено Орловым А.Г. при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором, суд приходит к выводу об установлении в отношении административного ответчика административного надзора на срок 3 года, то есть в пределах срока, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона №64-ФЗ.
Перечень административных ограничений в отношении поднадзорного лица установлен ст. 4 Закона №64-ФЗ. При этом, обязательным относительно к рассматриваемому иску, является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Административный ответчик отбывал наказание в колонии - поселении при ФКУ ИК-3 с 24 января 2020 года, к труду относится добросовестно, замечаний по работе не имеет. За период отбывания наказания имеет три взыскания, одно из которых снято поощрением от 19 декабря 2019 года (1 поощрение).
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании п. 27 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Перечень административных ограничений, заявленных в исковом заявлении, по мнению суда, не носят произвольного характера, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Орловым А.Г. преступления, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Вместе с тем, суд считает на данном этапе достаточным ограничиться явкой на регистрацию поднадзорного лица 2 раза в месяц.
Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, исчислять его за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
установить в отношении Орлова Алексея Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; обязать поднадзорного являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Орлова А.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Орлову А.Г., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) дней со дня его вынесения.
Судья С.А. Кириллова
Мотивированное решение суда изготовлено 14 июля 2020 года.