Дело № 2-1525/2024
УИД: 24RS0046-01-2023-005336-80
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 июля 2024 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Солодовниковой Ю.В.
при секретаре Хохловой Я.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к ООО «Регион – Инвест» о понуждении к совершению действий по очистке территорий земельных участков от отходов производства и потребления,
У С Т А Н О В И Л :
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском (с учетом уточнений) к ООО «Регион – Инвест» о понуждении к совершению действий по очистке территорий земельных участков от отходов производства и потребления.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ № в Министерство поступило обращение от гражданина ФИО2 по факту расположения несанкционированных свалок на территории земельных участков в районе <адрес>. На основании данного обращения проведено выездное обследование от ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен акт проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 20), согласно которому установлен факт сброса отходов на почву земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, собственником вышеуказанных земельных участков является ответчик ООО «Регион- Инвест» (л.д.39-54). Поскольку природоохранные мероприятия ответчиком проведены не были, в настоящее время земельный участок не эксплуатируется, Министерство считает необходимым возложить обязанность по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления на почву земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты> на ООО «Регион- Инвест» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, на судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания была уведомлена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца, исковые требования поддержала в полном объёме.
Представитель ответчика ФИО4, (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ), будучи извещенный о времени, месте и дате судебного заседания, в суд не явился, направил дополнения на исковое заявление. Ранее участвуя в судебном заседании по заявленным исковым требованиям возражал. Направил дополнения к отзыву на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, ответчиком осуществлена очистка территории на земельных участках, указанных в иске, приложены фотографии.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени, месте и дате судебного заседания.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.
Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные водные объекты, на почву земельных участков.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в том числе, обязаны: не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ст. 3 Закона 7-ФЗ РФ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
Ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона № 7-ФЗ РФ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Также, согласно ч. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ РФ, запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ч. 1 ст. 13.4 закона № 89-ФЗ РФ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 215 Санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологического требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических организации и проведению санитарно-эпидемиологических мероприятий, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 3 (СанПин 2.1.3684-21) основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств: на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях);
на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;
вне производственной территории - на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигоны, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород).
В пункте 220 СанПин 2.1.3684-21 указано, что при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;
поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Согласно ч. 5 ст. 12 Закона № 89-ФЗ РФ, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, рекреационных зон, округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Соответственно п. п. 6,7 ст. 12 Закона № 89-ФЗ РФ, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно приказу Минприроды России от 30.09.2011г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством РФ, не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов.
Как следует из материалов дела, собственником земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0500425:143, 24:50:0500425:230, 24:50:0500425:72, 24:50:0500425:4, 24:50:0500425:1, 24:50:0500425:217, 24:50.60500425:70 является ответчик, что подтверждается сведениями из ЕГРН (л.д. 39-54).
На указанных земельных участках какие-либо объекты недвижимого имущества, не находятся, земельные участки не огорожены, производственная деятельность не ведётся.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами: <данные изъяты> зафиксированы навалы высотой от 0,10 до 0,70 метров, состоящие из разных категорий отходов.
В ходе проверки выявлены следующие классы опасности отходов, что соответствует Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 года № 242 (8 22 911 11 20 4) лом бетонных, железо-бетонных изделий в массе при демонтаже строительных конструкций; (8 22 201 01 21 5) лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме; (8 12 901 01 72 4) мусор от сноса и разборки зданий несортированный; (4 38 000 00 00 0) отходы продукции из пластмасс загрязненные; (4 38 116 16 51 4) упаковка полиэтиленовая, загрязненная материалами растительного происхождения; (4 34 110 02 29 5) отходы плёнки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; (4 34 199 01 20 5) отходы продукции из целлофана незагрязненные; (4 51 101 00 20 5) лом изделий из стекла; (7 31 000 00 00 0)отходы коммунальные твердые; (9 21 130 00 00 0) покрышки пневматических шин отработанные (3 05 230 01 43 5) опилки натуральной чистой древесины.
По результатам данной проверки, Министерством составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-22).
В материалы дела стороной ответчика представлены документы с цветными фотографиями, которые подтверждают обстоятельства очистки спорной территории от мусора в период времени ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверных доказательств обратного, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования исполнены ответчиком в ходе судебного разбирательства, в связи с чем, суд считает необходимым указать на добровольное исполнение ответчиком заявленных требований и необходимостью признания исковых требований исполненными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░» (░░░ 2464237677, ░░░░ 1112468057932) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░» (░░░ 2464237677, ░░░░ 1112468057932) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2024 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░