Дело № 2-842/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2018 года                                                                             г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

Председательствующего судьи                                           Сатиной И.П.,

при секретаре                                                                        Чупровой К.В.,

с участием истцов                                                                 Баданина И.В.,

                                                                                                Исаковского В.А.,

третьего лица                                                                        Исаковской А.В.,

представителей ответчиков                                                 Иванова Д.А.,

                                                                                               Антипиной Н.В.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баданин И.В., Исаковский В.А. к Администрации городского поселения «Шилкинское», Администрации муниципального района Шилкинский район, Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, Правительству Забайкальского края, МЧС России по Забайкальскому краю, УМВД России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение компенсации, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились    в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что с 2013 года они проживают по адресу: <адрес>, однако зарегистрирован по адресу: <адрес>.

В результате произошедшего в июле 2018 года наводнения, дом и имущество в нем пострадали, при этом, им было отказано во включении в списки на получение компенсации в связи с отсутствием регистрации по месту жительства.

По уточненным требованиям просят суд:

- установить факт их постоянного проживания в квартире, расположенной по адресу: <адрес> для получения материальной и финансовой помощи за счет средств выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края;

- признать за истцами право на получение материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 220000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края;

- обязать ответчиков включить истцов в списки граждан, нуждающихся в оказании материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате ЧС, вызванной паводком из-за сильных дождей, произошедших в июле 2018 года на территории Забайкальского края;

- обязать Министерство труда и социальной защиты населения ЗК, Министерство финансов Забайкальского края выплатить истцам материальную и финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 220000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

В судебном заседании истец Баданин И.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, суду пояснил, что он проживает с Исаковской А.В. в незарегистрированном браке по адресу: <адрес>, но имеет регистрацию по адресу: <адрес> у своей матери. У него и Исаковской А.В. имеется двое совместных детей. Также с ними проживает отец жены – Исаковский В.А. Считает, что он имеет право на компенсацию причиненного ущерба, поскольку проживает единой семьей с Исаковской и ее отцом. В период совместного проживания ими приобретены холодильник, телевизор, печка, диван и пылесос.

Истец Исаковский В.А. поддержал заявленные требования, суду пояснил, что является пенсионером, проживает совместно с дочерью с 2008 года, но имеет регистрацию по адресу: <адрес> по месту жительства старшего брата. Дом по месту его регистрации не попал под затопление, своего жилья он не имеет. Из утраченных в результате наводнения вещей он ничего не приобретал.

Третье лицо Исаковская А.В. заявленные требования поддержала, суду пояснила, что состоит в незарегистрированном браке с Баданиным И.В., проживает с ним в квартире, которая ею приобретена за счет средств материнского капитала. На момент затопления в квартире были зарегистрированы она и двое их детей - все трое получили компенсацию за полную утрату имущества. Также с ними проживает ее отец Исаковский В.А., который в силу состояния здоровья нуждается в уходе. Баданину и ее отцу в выплате компенсации отказали, так как они не зарегистрированы в жилом помещении.

Представитель Администрации городского поселения «Шилкинское» Антипина Н.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, считает принятое решение об отказе во включение в список на выплату компенсации истцам законным и обоснованным, поскольку они не имеют регистрации по месту фактического жительства, ссылается также на то, что проживание в незарегистрированном браке не порождает для Баданина И.В. каких-либо последствий как для члена семьи Исаковской А.В., а истцом Исаковским В.А. не было утрачено какого-либо имущества.

Представитель Администрации муниципального района «Шилкинский район» Иванов Д.А., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении требований отказать, так как принятое решение соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 110.

Представитель Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю Нарышкин Е.Г., действующий на основании доверенности, в письменном отзыве на иск ссылается на то, что порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате ЧС единовременной материальной помощи в случае нарушения условий их жизнедеятельности и оказания финансовой помощи в случае утраты ими имущества первой необходимости, установлен Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014г. № 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее Правила), для выплаты компенсации необходимо подтверждение факта постоянного проживания и регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, пострадавшим от ЧС и в соответствии с актом органа местного самоуправления о фактическом нарушении условий жизнедеятельности человека. Степень утраты имущества первой необходимости определяется в акте, составляемом комиссией органа местного самоуправления (п. 1.1. Правил).

Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости формируются на основании их заявлений и актов комиссионного обследования утраченного имущества.

На основании составленных списков Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края подготавливаются сводные списки о количестве граждан, нуждающихся в выплате компенсаций и подписываются руководителем Министерства финансов Забайкальского края, который осуществляет проверку в списках и сводных списках данных для выплаты помощи гражданам объемов необходимых бюджетных ассигнований.

Затем указанные списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам предоставляются для согласования в УМВД России по Забайкальскому краю и в Главное управление МСЧ России по Забайкальскому краю.

Просит рассмотреть дело без участия представителя Управления, позиция по заявленным требованиям в отзыве не отражена.

Представитель УМВД по Забайкальскому краю Корчагина Е.Г., действующая на основании доверенности, в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело без участия представителя УМВД, в письменном отзыве на иск указала, что УМВД является ненадлежащим ответчиком так как указанные в иске списки не составляет и не согласовывает, выплаты компенсации по утрате имущества вследствие чрезвычайных ситуаций не производит, ссылаясь на нормы Постановления Правительства РФ от 15.02.2014г. № 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" указывает, что истцы не имеют регистрации по месту проживания, Баданин и Исаковская не состоят в зарегистрированном браке, при этом, Исаковская и ее дети получили компенсацию за утрату имущества. Просит отказать в заявленных требованиях.

Представитель Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Кафтанчикова Е.С., действующая на основании доверенности в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело без участия представителя Министерства, в письменном отзыве на иск указала, что оснований для удовлетворения требований не имеется, так как не соблюдены условия, предусмотренные действующим законодательством для выплаты компенсации гражданам, пострадавшим от ЧС – постоянное проживание граждан в жилом помещении, которое попало в зону ЧС и в котором он зарегистрирован по месту жительства и нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС.

От Правительства Забайкальского отзыва на иск не поступило.

Представитель Министерства финансов Забайкальского края Каменева Л.В., действующая на основании доверенности, в письменном отзыве считает, что Министерство не надлежащий ответчик, поскольку бюджетные ассигнования на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне ЧС, выделяются из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий. Ссылается на то, что условием для получения компенсационных выплат является постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства.

Просит привлечь в качестве ответчика Министерство финансов РФ.

С учетом мнения    сторон, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Из показаний свидетеля Игнатьевой О.А. следует, что истцы являются ее соседями, они проживают с ней в одном доме. Она проживает по адресу: <адрес> третий год, на момент ее переезда, истцы уже проживали в соседней квартире. Истцы живут в квартире постоянно, знает, что они покупали холодильник.

Свидетель ФИО13 пояснила суду, что истец Баданин И.В. приходится родным братом ее гражданского мужа, ей известно, что Баданин И.В. и семья Исаковский постоянно проживает по <адрес>, что именно из вещей приобреталось совместно Баданиным и Исаковской, она не знает.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, истцы проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Шилка, ул. Трудовая, дом 30, квартира 1 совместно с Исаковской А.В. и ее детьми.

Собственником указанной квартиры являются Исаковская И.В. и двое ее детей.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018г. № 45, с 09 июля 2018 года на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы муниципального района «Шилкинский район» Воробьевым С.В. от 11 июля 2018 года № 299 на территории муниципального района «Шилкинский район» введен режим чрезвычайной ситуации, определены границы зоны действия режима функционирования «Чрезвычайная ситуация».

Согласно указанного постановления, город Шилка отнесен к Зоне № 4, в том числе, с указанием <адрес>.

Аналогичные сведения содержатся в Постановлении главы городского поселения «Шилкинское» от 27.07.2018г., а также подтверждается имеющимися в материалах дела справками.

Постановлением главы муниципального района «Шилкинский район» Воробьевым С.В. от 09 июля 2018 года № 293 создана межведомственная комиссия по оценке размера ущерба и последствий чрезвычайной ситуации.

В соответствии с данным Постановлением, главе городского поселения «Шилкинское» указано сформировать в поселении комиссию по оценке размера ущерба и последствий чрезвычайной ситуации, связанной с паводковыми явлениями; организовать работу комиссии по обследованию жилых домов, имущества граждан, муниципального имущества, объектов социальной сферы и дорожной инфраструктуры попавших в зону подтопления.

При этом, межведомственной комиссии муниципального района указано организовать прием, обобщение поступающих актов обследования и направления их для принятия решения по возмещению ущерба в Правительство Забайкальского края.

По смыслу ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).

Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Правительством Забайкальского края нормативного акта об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, в связи с произошедшим наводнением на территории Забайкальского каря в июле 2018 года, не принято.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 (ред. от 30.05.2018) "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены "Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

По смыслу пункта 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе:

- на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (п.п. «г» п. 2);

- оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека) (п.п. «д» п. 2).

В соответствии с пунктом 2 (1) Правил, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, признается за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживали и были зарегистрированы по месту жительства в жилых домах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела, истец Баданин И.В. имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес> – по месту жительства его матери.

Истец Исаковски В.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> – по месту жительства его родного брата.

В имеющихся в материалах дела справках о составе семьи, у Баданина И.В. и Исаковского В.А. никто не указан.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

При этом статья 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусматривает, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Факт регистрации гражданина по месту жительства в пределах РФ подтверждается отметкой в паспорте (п. 18 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ").

С учетом изложенного, имея регистрацию по указанным выше адресам, истцы обозначили свое место жительство по данным адресам.

Кроме того, истец Баданин И.В. не является членом семьи Исаковской А.В., он не состоит с ней в зарегистрированном браке.

Истец Исаковский В.А. проживает совместно с дочерью, поскольку нуждается в постоянном уходе в связи с состоянием здоровья.

Не смотря на показание свидетелей о фактическом проживании Баданина И.В. по адресу: <адрес>, с учетом установленных по делу обстоятельства, у суда не имеется оснований считать, что указанный адрес является постоянным местом жительства Баданина И.В..

Не смотря на фактическое проживание Исаковского В.А. совместно с дочерью, произошедшим наводнением не были нарушены условия его жизнедеятельности, поскольку, какое-либо его имущества не пострадало, что установлено из пояснений самого истца.

Таким образом, на момент возникновения чрезвычайной ситуации, истцами не были соблюдены условия, предусмотренные вышеуказанными Правилами, для включения их в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

При этом Исаковская А.В. и ее дети, чье имущество пострадало в результате наводнения, получили причитающуюся компенсацию в установленном законом порядке.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст.194, 198, ГПК РФ, суд

                                                                   Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-842/2018 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-842/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Баданин Игорь Васильевич
Исаковский Владимир Александрович
Ответчики
Администрация г/п Шилкинское
Другие
Администрация ГП "Шилкинское"
Министерство финансов Забайкальского края
Правительство Забайкальского края
Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края
УМВД Российской Федерации по Забайкальскому краю
Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю
Администрация МР "Шилкинский район"
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сатина И.П.
Дело на сайте суда
shilka.cht.sudrf.ru
01.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2018Передача материалов судье
03.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2018Судебное заседание
03.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее