Дело № 2а-839/21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2021 года г. Владикавказ
Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Цопановой З.Г.,
с участием ст. помощника прокурора Промышленного района г.Владикавказа РСО-Алания Галазовой Е.Б.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Гиголаева А.В.,
административного ответчика Бахарчиева Э.Б.,
при секретаре судебного заседания Бекузаровой Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания об установлении административного надзора в отношении Бахарчиева Элимхажи Бахраниевича, ... года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Магкаев М.Б. обратился в Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бахарчиева Элимхажи Бахраниевича, ... года рождения, проживающего по адресу: ..., со следующими ограничениями:
- запретить посещение мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени;
- являться 4 раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В обоснование заявленного требования указано, что осужденным Барахчиевым Э.Б., освобождающимся из ФКУ ИК-1 27.05.2021 года, было совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, что подтверждается приговором Гудермесского городского суда Чеченской Республики от 19.10.2018 года.
Установление административного надзора согласно требованиям ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в отношении Барахчиева Э.Б. необходимо с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты общественных интересов.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Гиголаев А.А., действующий на основании доверенности, заявленное требование поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании Барахчиев Э.Б. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Ст. помощник прокурора Промышленного района г. Владикавказа РСО-Алания Галазова Е.Б. заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания считал подлежащим удовлетворению.
Проверив представленные материалы, заслушав мнение участвующих в судебном заседании лиц, суд считает заявление об установлении административного надзора в отношении Барахчиева Э.Б. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со статьей 272 КАС Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании пункта 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Так, в соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Материалами дела установлено следующее.
Приговором Гудермесского городского суда Чеченской Республики от 19.10.2018 года Барахчиев Э.Б. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ с назначением наказания ив виде лишения свободы сроком на три года без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В качестве обстоятельства, отягчающего уголовную ответственность Барахчиева Э.Б., был установлен опасный рецидив преступлений.
Из характеристики осужденного Барахчиева Э.Б. усматривается, что он в период отбывания наказания характеризовался отрицательно, не трудоустроен, вину в совершении преступления не признал, в содеянном не раскаялся.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях имеет 10 взыскания, поощрений не имеет.
Таким образом, из вышеуказанных документов следует, что Барахчиев Э.Б. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем суд считает обоснованным назначение Барахчиеву Э.Б. административного надзора.
При таких обстоятельствах заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания об установлении административного надзора в отношении Барахчиева Э.Б. подлежит удовлетворению с установлением срока на восемь лет.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд считает правомерным установить осужденному административный надзор на срок 8 лет, т.е. на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, в соответствии со ст. 86 УК РФ.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Перечень административных ограничений, определяется судом в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, с учетом обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности, поведении в период отбывания наказания в местах лишения свободы. Как следует из материалов дела, характеристики исправительного учреждения, Барахчиева Э.Б. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Ограничения, заявленные административным истцом, по мнению суда, полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 названного Федерального закона, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ 4 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░