УИД – 11RS0017-01-2021-000832-96 |
Дело №2а-304/2021 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сысольский районный суд Республики Коми (постоянное судебное присутствие в с. Койгородок Койгородского района Республики Коми) в составе
председательствующего судьи Константиновой Н.В.,
при секретаре Юркиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Койгородок Койгородского района Республики Коми 11 августа 2021 года дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Раевскому Дмитрию Олеговичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Раевскому Д.О. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 7 615 руб. и пени в размере 11,55 руб. за период с 03.12.2019 по 09.12.2019 и почтовых расходов в размере 74,75 руб., в обоснование требований указав, что административным ответчиком задолженность по налогу до настоящего времени не погашена.
Административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебной корреспонденции, в суд не явился, доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание, равно как и ходатайства об отложении судебного разбирательства суду не представил.
Ввиду неявки сторон, а также в связи с тем, что их явка не признана судом обязательной, суд на основании п. 7 ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.57Конституции РФ каждый обязан платить законно установленныеналогии сборы.
Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.44НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность поуплатеналогапри наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства оналогахи сборах.
По смыслу ст. 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
Согласно ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, устанавливался не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Уплата налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 3 ст. 363 НК РФ).
За нарушение уроков уплаты налогов ст. 75 НК РФ предусмотрена пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что за Раевским Д.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 20.03.2014 по настоящее время зарегистрировано грузовое транспортное средство <данные изъяты>.
16.08.2019 административный истец направил Раевскому Д.О. налоговое уведомление №48881703 от 25.07.2019, в соответствии с которым сумма исчисленного транспортного налога за 2018 год составила 7 615 руб., срок уплаты налога до 02.12.2019.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из представленных материалов Раевскому Д.О. было выставлено требование №29369 от 10.12.2019, согласно которому ему надлежало погасить задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 7615 руб. и пени, рассчитанные по состоянию на 09.12.2019 включительно в размере 11,55 руб. в срок до 13.01.2020.
Доказательств погашения указанной задолженности суду не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Частью ч.2 ст. 48 НК РФ также установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что административный истец обратился в Койгородский судебный участок Республики Коми с заявлением о выдаче судебного при5каза о взыскании с Раевского Д.О. указанной задолженности в феврале 2020 года, то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок.
Мировым судьей Койгородского судебного участка Республики Коми выдан судебный при5каз от 28.02.2020 №2а-246/2020 на взыскание с Раевского Д.О. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 7615 руб. и пени за период с 02.12.2019 по 09.12.2019 в размере 11,55 руб., который на основании заявления Раевского Д.О. определением мирового судьи Койгородского судебного участка республики Коми от 12.03.2021 отменён.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исковое заявление о взыскании с Раевского Д.О. недоимки по транспортному налогу за 2018 год направлено административным истцом в Сысольский районный суд Республики Коми 06.07.2021.
Таким образом, срок для обращения в суд с административным иском к Раевскому Д.О. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год и пени не истек.
Поскольку доказательств своевременной уплаты транспортного налога за 2018 год и пеней по транспортному налогу не представлено, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению. При этом, расчет пеней проверен судом и административным ответчиком не опровергнут, в связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика пеней именно в заявленном размере.
В соответствии с ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Как следует из п.6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, отнесены почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
Частью 1 ст. 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В силу ч. 7 ст. 125 КАС РФ на административного истца, обладающего государственными или иными публичными полномочиями, возложена обязанность направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Из материалов дела следует, что за направление административного иска Раевскому Д.О. административным истцом понесены почтовые расходы в размере 74,75 руб. Соответственно, указанные расходы подлежат возмещению за счет административного ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права (ст. 114 КАС РФ) и положениями Бюджетного кодекса РФ необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку в силу ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов, а также с учетом положений п.п 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, с Раевского Д.О. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального района в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ 7 701 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 30 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7615 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2019 ░░ 09.12.2019 ░ ░░░░░░░ 11 (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 55 ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 74 (░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 75 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11.08.2021