Решение по делу № 2а-1471/2020 от 27.03.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2020 года                   г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Овчинниковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1471/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области к Ануфриеву В.К. о взыскании обязательных платежей,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ануфриеву В.К. о взыскании задолженности по уплате налогов.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Ануфриев В.К. состоит на налоговом учёте в МИФНС России № 20 по Иркутской области в качестве налогоплательщика и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства: FIAT DUKA, государственный регистрационный знак ; VOLKEWAGEN 2H AMATOK, государственный регистрационный номер Общая сумма задолженности по транспортному налогу составила – 9184,62 руб., задолженность образовалась за 2017 год. Согласно расчету, транспортный налог, подлежащий уплате ((налоговая база)*(доля в праве)*(налоговая ставка)*(количество месяцев владения недвижимым имуществом)) за 2017 год составляет 9050 руб. Налоговым органом с целью самостоятельного исполнения обязанности по уплате налога в бюджет в личном кабинете налогоплательщика размещено- ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ . В связи с тем, что в добровольном порядке задолженность не погашена инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за периоды: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу за 2017 год в сумме 134,62 руб. Поскольку налогоплательщиком обязанность по уплате (своевременной уплате) налогов в установленный законодательством срок не была исполнена, в соответствии с п.1 ст.45, 69, 70, 75 НК РФ выставлено требование об уплате недоимки по налогам и соответствующих сумм пени от ДД.ММ.ГГГГ , которое размещено в личном кабинете налогоплательщика. Срок уплаты налога в требвоан6ии от ДД.ММ.ГГГГ обозначен до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением Ануфриевым В.К. требования ДД.ММ.ГГГГ , Инспекция обратилась к Мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ . Мировым судьёй судебного участка по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Ануфриева В.К. задолженности. В связи с поступившими возражениями налогоплательщика мировым судьей судебного участка по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа . Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме, взыскать с Ануфриева В.К. взыскать задолженность в общей сумме 9 184,62 руб., в том числе транспортный налог с физических лиц за 2017 год в сумме 9050 руб., пени в размере 134,62 руб.

В судебном заседании стороны отсутствуют.

Административный истец ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Ануфриев В.К. о времени и месте судебного заседания извещен по имеющемуся в материалах дела адресу места жительства, судебное извещение о времени и месте судебного заседания, своевременно доставленные административному ответчику по адресу места жительства не получил, судебная корреспонденция возвращена в суд по истечению срока хранения, то есть по причинам, зависящим от административного ответчика.

Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела в Кировском районном суде г. Иркутска в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Кировского районного суда г. Иркутска.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Судебное извещение административному ответчику направлено по почте своевременно и не получено им по обстоятельствам, зависящим от него, в связи с чем, он считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, ходатайствующего о рассмотрении дела в свое отсутствие, административного ответчика, уведомленного о времени и месте судебного заседания по месту жительства, не получившего судебную корреспонденцию по обстоятельствам, зависящим от административного ответчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.

В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пени и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

Пункт 2 части 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ), является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 1, п. 7 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговым периодом при исчислении транспортного налога признается календарный год, что установлено ч. 1 ст. 360 НК РФ.

Частями 2, 3 ст. 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

В соответствии со ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Транспортный налог на территории Иркутской области установлен и введен в действие в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса РФ Законом Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 № 53-оз.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

В силу ч. 1 ст. 1 названного Закона в редакции № 3 от 08.11.2010, налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

- Автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

- Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно применяется налоговая ставка 25 рублей;

- Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно применяется налоговая ставка 35 рублей;

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области произведен расчет транспортного налога за 2017 года в общей сумме 9 050 руб. Объекты налогообложения: FIAT DUKAТО, государственный регистрационный знак ; VOLKEWAGEN 2H AMATOK, государственный регистрационный номер В связи с чем, у Ануфриева В.К. возникла обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог за 2017 год в общей сумме 9 050 руб. Налоговое уведомление налоговым органом размещено в личном кабинете Ануфриева В.К. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом страницы.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В связи с тем, что в добровольном порядке задолженность не погашена, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за периоды сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в сумме 134,62 руб.

По состоянию на было выставлено требование (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому Ануфриев В.К. должен был в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог за 2017год в размере 9 050 руб., пени по транспортному налогу в размере 134,62 руб. Требование было направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ, размещено в личном кабинете Ануфриева В.К., что подтверждается скриншотом страницы.

Вместе с тем, налогоплательщиком Ануфриевым В.К. недоимка по транспортному налогу за 2017 год и пени, подлежащие уплате в установленный законодательством срок, не были оплачены.

Согласно расчетам истца, за Ануфриевым В.К. числится задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 9050 руб. и пени по транспортному налогу в размере 134,62 руб.

Как следует из материалов дела, по заявлению Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за сет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась в суд посредством почты ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовый штемпель на конверте, то есть в пределах шести месяцев со дня получения налоговым органом определения об отмене судебного приказа.

Анализируя данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций с налогоплательщика Ануфриева В.К. налоговым органом не пропущен.

При таких обстоятельствах суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области о взыскании с административного ответчика Ануфриева В.К. в пользу Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 9050 руб., пени по транспортному налогу в размере 134,62 руб. подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61. 1 БК РФ с административного ответчика в пользу бюджета г. Иркутска подлежит взысканию государственная пошлина в размере в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с Ануфриева В.К. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 9050 рублей и пени по транспортному налогу в размере 134,62 рублей, а всего 9 184,62 рублей.

Взыскать с Ануфриева В.К. в бюджет г. Иркутска государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения изготовлен 08.06.2020 Н.Н. Исакова

2а-1471/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 20 по Иркутской области
Ответчики
Ануфриев Владимир Константинович
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Исакова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее