Дело № 2-299/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Чегдомын 14.04.2014г.
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края
под председательством судьи Руденко Л.В
с участием –
заявитель Компановского Н.В.,
представителя администрации Верхнебуреинского муниципального района Лиходиевского К.К., по доверенности.
при секретаре Косоговой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным и отмене распоряжения № 78 от 13.03.2014г., главы администрации Верхнебуреинского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
Компановский Н.В. обратился в суд с заявлением об отмене распоряжения № 78 от 13.03.2014г., ссылаясь на то, что 07.03.2014г. распоряжением № 73-рк ему было объявлено замечание за недостаточную организацию контроля за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства со стороны поселковых и сельских администраций района, предприятий жилищно-коммунального хозяйства района. Данное распоряжение он обжаловал в Государственную инспекцию труда Хабаровского края. 14.03.2014г. его ознакомили с распоряжением № 78-рк от 13.03.2014г., в котором глава района объявляет ему выговор за неисполнение распоряжения администрации района от 12.02.2014г. № 167 «О создании рабочей группы по разработке структуры жилищно-коммунального комплекса Верхнебуреинского муниципального района». С текстом распоряжения № 167 от 12.02.2014г. он ознакомился только 06.03.2014г., когда письмом от 06.03.2014г. № 1-14/939 ему было предложено представить объяснительную по неисполнению этого распоряжения. В объяснительной, которую он представил, было изложено по какой причине рабочая группа не могла представить никаких предложений по структуре ЖКХ района. В районе существует действующая система ЖКХ. На двух совещаниях, проведенных 03.03.2014г. и 13.03.2014г. под председательством главы района так и не было вынесено никаких конкретных изменений в структуру ЖКХ района, но 13.03.2014г. глава района подписал распоряжение № 78-рк о привлечении его к дисциплинарной ответственности. При назначении его на должность первого заместителя главы администрации района работодатель его с должностными обязанностями не ознакомил. Рабочая группа по разработке структуры ЖКХ района дважды проводила заседания, от членов группы не поступало ни одного предложения. Его видение структуры ЖКХ он не один раз доводил до главы района ФИО5 и лично, и на совещаниях. В его должностных обязанностях нет нормирования его деятельности – сколько и каких предложений он должен представить. Считает, что к дисциплинарной ответственности привлечен незаконно.
Компановский Н.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении, дополнительно пояснил, что разговоры про структуру ЖКХ идут в администрации района еще с осени 2013г., об этом говориться на каждом заседании при главе района, о том что издано распоряжение 167 от 12.02.2014г. он узнал только 6 марта 2014г., когда ему предложили написать объяснение, заседания комиссии проводились неоднократно, никаких возможностей для реформирования структуры ЖКХ на настоящее время нет, в таком виде структура ЖКХ работает уже около 10 лет, на 2014г. структура ЖКХ имелась, об этом он писал главе района. 3 и 6 марта 2014г.. Администрация района может самостоятельно создать только муниципальное предприятие, все остальное создается в соответствии с Законами где имеется ряд ограничений на то или иное действие, назначать директора коммунального предприятия глава имеет право только в муниципальном предприятии, в ООО назначают учредители и муниципалитет имеет не более 25 процентов голосов, чтобы не нарушать закон о конкуренции. Для того чтобы администрации создать муниципальное предприятие бюджет района должен быть достаточным, в нашем районе этого нет следовательно нет возможности создать муниципальное предприятие. На сегодняшний день невозможно сделать другую структуру ЖКХ, поскольку каждый год идут изменения в законодательстве которые касаются ЖКХ, администрация района не успевает за изменениями, так во всем крае, в прошлом году еще не было регионального оператора сейчас есть, появился новый закон о теплоснабжении, водоотведении, главы должны оценить свое имущество, передать его в аренду, должен быть объявлен конкурс на аренду имущества, потом должен быть сформирован тариф и передан в комитет по ценам и тарифам, там его рассматривают, утверждают и только потом предприятие приступает к своей деятельности т.е. это занимает значительное время. Поэтому на заседаниях комиссии было принято решение что никаких изменений в структуру ЖКХ вносить необходимости нет о чем было письменно доложено главе района, в установленный распоряжением срок предоставить даже такие предложения было невозможно поскольку необходимо было предоставить расчеты.
Представитель ответчика с жалобой не согласен поскольку, было издано распоряжение 167 от 12.02.2014г. которым было предписано создать рабочую группу по разработке структуры ЖКХ, ответственным за исполнение распоряжения является истец, Согласно Положения о рабочей группе Компановский Н.В. является ее председателем и поскольку в установленный срок предложений по структуре ЖКХЪ внесено не было Компановскому Н.В. был объявлен выговор. Считает что выговор объявлен законно.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав участвующих лиц, допросив свидетелей приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, не опровергается сторонами, что Компановский Н. В. работает в должности первого заместителя главы администрации Верхнебуреинского муниципального района.
Распоряжением главы администрации Верхнебуреинского муниципального района № 167 от 12.02.2014г., было решено создать рабочую группу по разработке структуры жилищно-коммунального комплекса до 11.02.2014г.. В срок до 17.02.2014г. утвердить положение о рабочей группе по разработке структуры жилищно-коммунального комплекса (приложение 1), состав рабочей группы по разработке структуры жилищно-коммунального комплекса (приложение 2). В срок до 01.03.2014г. рабочей группе по разработке структуры жилищно-коммунального комплекса подготовить и представить предложения по структуре жилищно-коммунального комплекса на 2014г.. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложен на Компановского Н.В. (л.д. 6)
13.03.2014г. распоряжением главы администрации Верхнебуреинского района вынес № 78-рк, ФИО8 первому заместителю главы администрации Верхнебуреинского района Компановскому Н.В., за не исполнение распоряжения администрации Верхнебуреинского муниципального района от 12.02.2014г. № 167 – объявлен выговор (л.д. 16).
Из протокола заседания рабочей группы по разработке структуры жилищно-коммунального комплекса от 13.02.2014г., следует, что было решено: запросить у предприятий ООО «Коммунальщик +» и ООО «Комсервис» расчеты тарифов по коммунальным тарифам на 2015г., с учетом фактических затрат до 01.04.2014г.; предоставить экспертные заключения коммунальных тарифов за период с 2007-2014г.. предоставляемые предприятиями утвержденные комитетом по ценам и тарифам с разбивкой по основным статьям затрат до 01.03.2014г.; запросить у предприятий ООО «Коммунальщик +» и ООО «Комсервис» расчет нормативной численности предприятий жилищно-коммунального хозяйства по обслуживанию поселков Новый Ургал, Солони, Сулук, Герби, Алонка, Этыркэн, Чегдомын; написать письма главам поселений о необходимости проведения конкурса на имущество коммунальной инфраструктуры; запросить перечень имущества коммунальной инфраструктуры, имеющейся в поселении до 01.04.2014г.; проработать вопрос с главами поселений о нахождении в поселения базы МТС (материально-техническая служба), о приобретении дополнительного транспорта; проработать и подготовить схему создаваемых предприятий, кто может быть учредителем, есть ли возможность образовать МУПы до 01.03.2014г.; проработать вопрос сбора платежей за коммунальные ресурсы в поселках Солони, Сулук, Герби, Алонка, Этыркэн до 01.03.2014г.; закончить процедуру проведения собраний по выбору советов многоквартирных домов до 01.06.2014г. (л.д. 4-5).
Из протокола заседания рабочей группы по разработке структуры жилищно-коммунального комплекса от 25.02.2014г., следует, что было решено: ввести в состав комиссии по разработке структуры жилищно-коммунального комплекса района глав Новоургальского городского поселения и городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын». Взять под контроль проведение оценки имущества главами поселений. Руководителям ООО «Коммунальщик +» и ООО «Комсервис»; предоставить расчет «макротарифов» на коммунальные услуги на основании фактических затрат за последние 5 лет (2008-2013г.); пересчитать фонд заработной платы из расчета тарифной ставки 1 разряда по Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ до 06.04.2013г.; предоставить расчет нормативной численности на коммунальные услуги (теплоснабжение, холодная и горячая вода, канализация) отдельно по каждому поселению до 06.04.2013г.; разделить плановый тариф на 2014 год по водоснабжению и канализации отдельно по каждому поселению до 06.03.2013г.. Отделу юридического обеспечения деятельности проработать и подготовить схему создаваемых предприятий, кто может быть учредителем, есть ли возможность образовать МУПы до 01.03.2014 г.. ООО «Межпоселенческая сбытовая организация» оплатить за экспертизу тарифов экспертной организации на основании письма ООО «Коммунальщик» счет в сумме 90 тыс.руб. в трехдневный сок. Рабочей группе, главам городского поселении «Рабочий <адрес>» и Новоургальского городского поселения предоставить схему создания предприятий коммунального комплекса до 08.03.2014г. (л.д. 7-8)
Из протокола совещания при главе района от 03.03.2014г., следует, что было решено признать работу рабочей комиссии по разработке структуры жилищно-коммунального комплекса Верхнебуреинского района неудовлетворительной. Первому заместителю главы администрации района (Компановскому Н.В.): предоставить главе в письменном виде предложения рабочей группы по структуре жилищно-коммунального хозяйства с выделением положительных и отрицательных сторон до 04.03.2014г.; организовать рассмотрение на заседании рабочей группы имеющихся предложений, выработку единого решения по структуре жилищно- коммунального комплекса района до 13.03.2014г.. Глава Новоургальского городского поселения: принять решение об организации тепловодоснабжения и водоотведения на территории поселения до 01.04.2014г.. Членам рабочей группы (по списку) отслеживать исполнение решений протокольных совещаний согласно полномочий. Руководителям ООО «Коммунальщик +» и ООО «Комсервис»: предоставить расчет «макротарифов» на коммунальные услуги (теплоснабжение, холодная и горячая вода, канализация) на основании фактических затрат за последние 5 лет (2008-2013 г.), пересчитать фонд заработной платы из расчета тарифной ставки 1 разряда по Отраслевому тарифному соглашению до 11.03.2014г.; предоставить расчет нормативной численности работающих на оказание коммунальных услуг до 11.03.2014г.; разделить плановый тариф на 2014г. по водоснабжению и канализации отдельно по каждому поселению до 11.03.2014г. (л.д. 10-11).
Из протокола совещания при главе района от 06.03.2014г., следует, что было решено: первому заместителю главы администрации района обеспечить исполнение распоряжения администрации Верхнебуреинского района от 12.02.2014 года №167 и решение совещания при главе района от 03.03.2014 г. по предоставлению предложения Рабочей группы по структуре жилищно-коммунального хозяйства района до 13.03.2014 г.; обеспечить, предоставление информации о деятельности комиссии сборам платежей и погашению задолженности за жилищно-коммунальные услуги за 2013г. с указанием количества рассмотренных граждан, суммы задолженности и суммы погашения до 07.03.2014 г.; активизировать работу комиссии по сборам платежей и погашения задолженности за жилищно-коммунальные услуги с еженедельным предоставлением информации. Руководителям предприятий ООО «Коммунальщик +» и ООО «Комсервис»: принять меры к безаварийной эксплуатации оборудования котельных, снижении температуры теплоносителя. Не допускать снижение температуры теплоносителя на выходе из котельной ниже 60°С. ООО МСО», ООО «Мастер плюс», ООО «УК»: принять меры по повышению сбора платежей за жилищно- коммунальные услуги, позволяющие производить оплату за поставку угля, потребляемую электроэнергию, выплату заработной платы работникам предприятий коммунального комплекса; предоставлять информацию в администрацию района о работе по взысканию задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги. ООО «Мастер плюс», ООО «УК» предоставлять информацию в ООО «МСО» о состоянии сбора и уровня платежей за коммунальные услуги и сумм произведенных оплат по распоряжению ресурсоснабжающих организаций. OOO «МСО»: подготовить и предоставить в администрацию района выписки по счетам за январь, февраль, март 2014 г. заверенные обслуживающим отделением банка до 07.03.2014, далее ежедневно. Предоставлять в отдел ЖКУ администрации района информацию о собранных денежных средствах с учетом информации о собранных платежах по ООО «Мастер плюс» и ООО «УК «Ургал».(л.д. 12-13)
Из сообщения Компановского Н.В. главе Верхнебуреинского района ФИО5 от 3 марта 2014г. следует, что с учетом работы рабочей группы по разработке структуры жилищно- коммунального комплекса района считает целесообразным структуру ЖКХ района не менять. (л.д. 9)
Из заявления Компановского Н.В. от 11.03.2014г. в адрес главы администрации Верхнебуреинского муниципального района, следует, что с учетом работы группы целесообразно структуру жилищно-коммунального комплекса не менять. Главам поселений провести до 01.06.2014г. работу по выбору советов многоквартирных домов. коммунальным предприятиям провести аудит тарифов. администрации района, управляющим компаниям, ООО «МСО» и главам поселений продолжить работу по увеличению собираемости платежей за ЖКУ (л.д. 9).
Из протокола совещании я при главе Верхнебуреинского района от 13 марта 2014г. следует, что слушали предложения рабочей группы по структуре ЖКХ района, где ФИО9 была предоставлена информация о предложениях рабочей группы по структуре ЖКХ, предложение структуру ЖКХ района не менять.(л.д. 23-24)
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель главы района по экономике ФИО7 суду пояснила, что еще до издания распоряжения ей было дано указание создать рабочую группу по разработке структуры жилищно - коммунального комплекса, она подготовила Положение о рабочей группе по разработке структуры ЖКХ в районе, проводились заседания комиссии, на каком точно из заседаний она не помнит но рабочая группа приняла решение что на настоящее время нет ни возможности ни необходимости изменения структуры ЖКХ в районе и эта информация была направлена главе начальником отдела ЖКХ и энергетики администрации ФИО6.
Допрошенная в судебном заседании начальник отдела ЖКХ и энергетики ФИО6 суду пояснила, что она была включена в группу по разработке структуры ЖКХ в районе на 2014г., на заседаниях группы рассматривались два варианта структуры ЖКХ, первый вариант по п. Чегдомын разъединение и создание предприятий тепловодоканала и теплоснабжения или создание одного общего предприятия, второй вариант по Бамовским поселкам, будет одно предприятие по всем поселкам включая п. Новый Ургал и второй вариант в п. Новый Ургал свое предприятие по поселкам отдельно предприятие вновь созданное. ДЛ того чтобы рассмотреть варианты необходимо было проверить просчитать макро тарифы, т.е. по фактическим расходам предприятия. Просчитать тарифы не так просто и это заняло определенное время, делать какие либо предложения без указанных расчетов невозможно. На заседании 3 марта 2014г. предварительные данные главе района были даты, сначала на заседании все было сказано устно, после заседания главе района были переданы предложенные варианты в письменном виде. Все расчеты были готовы к 13 марта 2014г., было проведено заседание рабочей группы и уже после всех расчетов было сделано предложение что необходимо оставить систему ЖКХ в том виде в каком она действует в настоящее время, поскольку никакие изменения в настоящее время к улучшению работы ЖКХ не приведут. Если сейчас создать два предприятия тепловодоснабжения и водоканала то при отсутствии денежных средств банкротами будут два предприятия. В любом случае все необходимо делать заранее и с обоснованием тарифов. Подготовить указанные документы в течении двух недель, до 1 марта 2014г. возможности, у рабочей группы, не было.
Статья 7 ч. 2 Конституции РФ провозглашает, что в РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Не может рассматриваться как должностной проступок неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по причинам не зависящим от работника ( например из-за отсутствия необходимых материалов). Противоправность действий или бездействия работника означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным актам
Согласно ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.
Как разъяснено в п. 53 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004г. №-2, работодателю необходимо представить доказательства свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и то что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду..
Таким образом в судебном заседании объективно установлено, что заседание рабочей группы созданной распоряжением 167 от 12 февраля 2014г. проводились неоднократно, вопрос поставленный на разрешение рабочей группы решался, как следует из пояснений в суде свидетелей произвести необходимые расчеты должны были предприятия системы ЖКХ п. Чегдомын и п. Новый Ургал для чего требуется определенное время, т.е. разрешить поставленную задачу к 1 марта 2014г. не представлялось возможным, ДД.ММ.ГГГГг. главе района была направлена предварительная информация- предложения рабочей группы о том что последняя не видит необходимости и возможности в изменении структуры ЖКХ в районе на 2014г., которые как пояснила свидетель ФИО6 она лично предавала главе района, окончательные предложения, не подвергать структуру ЖКХ района изменениям, с расчетами, были направлены главе района 13 марта 2014г.
С учетом обстоятельств установлены судом, требований действующего законодательства, суд полагает что дисциплинарное взыскание- выговор от 13 марта 2014г. наложен на заместителя главы Верхнебуреинского района Компановского Н.В. необоснованно и подлежит отмене, как наложенный без учета всех обстоятельств указанных событий, без учета времени исполнения возложенной трудовой обязанности, возможности ее исполнения в указанный срок, без учета тяжести совершенного проступка. Кроме того предложения было необходимо предоставить к 1 марта 2014г., 1 и 2 марта 2014г. были выходными днями а 3 марта 2014г. Компановским Н.В. было предоставлено, главе района, сообщение об отсутствии необходимости в изменении структуры ЖКХ.
В судебном заседании представитель ответчика не ссылался не ненадлежащее исполнение истцом трудовых обязанностей ранее или ненадлежащее предшествующее поведение истца.
На основании изложенного суд признает незаконным распоряжение главы администрации Верхнебуреинского района №-78-рк от 13 марта 2014г. « о привлечении к дисциплинарной ответственности» об объявлении выговора первому заместителю главы администрации Верхнебуреинского района Компановскому Н.В. за непредоставление в установленный срок предложений рабочей группы главе района и считает необходимым отменить его.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Требования заявленные ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным и отменить распоряжение главы администрации Верхнебуреинского муниципального района ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. №-78-рк об объявлении выговора ФИО1.
Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Верхнебуреинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 15 апреля 2014г.
Судья Л.В. Руденко