Дело № 12-36/2023 УИД: 0
РЕШЕНИЕ
26 января 2024 года пгт. Шаля Свердловской области
Судья Шалинского районного суда Свердловской области Порубова М.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, К. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Администрации Шалинского городского округа на постановление мирового судьи судебного участка Шалинского судебного района Свердловской области от 13.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи от 13.07.2023 администрации Шалинского округа назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей за невыполнение в установленный срок до 01 апреля 2023 законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 06.07.2022.
В жалобе защитник представитель администрации Шалинского городского округа просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на необоснованное вменение нарушений, частичным устранением предписания и отсутствием поддержки со стороны Министерства общественной безопасности Свердловской области. Также указывает на неверное указание в постановление даты вступления постановления в силу, а именно 13.07.2023.
В судебном заседании защитник, действующий на основании доверенности К. доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
В судебное заседание государственный инспектор ОНД и ПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен своевременно и надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются доказательства.
Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Признавая Администрацию Шалинского городского округа виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергая его административному наказанию, мировой судья исходил из того, что в ходе проведенной в период с 10 мая 2023 по 19. Мая 2023 должностным лицом органа пожарного надзора внеплановой выездной проверки выявлено, что администрацией Шалинского городского округа не выполнено в установленный срок, а именно до 01 апреля 2023 требований п. 1 – 36, 38-55, 57,59,60 предписания 47/1/1 от 06.07.2022 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий про обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно не все населенные пункты Шалинского городского округа обеспечены наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с требованиями пожарной безопасности, на искусственных видеоисточниках не во всех населённых пунктах устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, не на всех территориях населенных пунктов устранены свалки с отходами; не во всех населённых пунктах обеспечено своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории населённых пунктов и организовано проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год; не во всех населенных пунктах имеется оповещение населения о пожаре, не во всех населенных пунктах обеспечено надлежащее техническое содержание (в любое время года) подъезда к противопожарному резервуару, не во всех населенных пунктах предусмотрены автономные резервные источники электроснабжения для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, предназначенной для нужд пожаротушения; не всех населенных пунктах обеспечен проезд и подъезд для пожарной техники к жилым домам.
Между тем, с приведенными выводами мирового судьи согласиться нельзя.
Так, по смыслу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения составляет девяносто календарных дней.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) № от 28.04.2023 начальника ОНДиПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области А., была проведена внеплановая выездная проверка населенных пунктов Шалинского городского округа, а именно: р.п. Шаля, д. Вогулка, д. Гора, д. Коптело-Шамары, д. Коптелы, д. Мартьяново, д. Низ, д. Павлы, д. Пермяки, д. Симонята, д. Шигаево, д. Юрмыс, п. Бизь, п. вогулка, п. Илим, п. Козъял, п. Колпаковка, п. Унь, п. Шамары, с. Крюк, м. Платоново, с. Роща, с. Сылва, с. Чусовое (л.д. 24-42).
Проверка была проведена с целью контроля исполнения ранее выданного юридическому лицу предписания государственного инспектора по пожарному надзору от 06.07.2022 об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01 апреля 2023.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2015 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Следовательно, установленный законом срок давности привлечения Администрации Шалинского городского округа к административной ответственности за неисполнение указанного предписания начал исчисляться с 02 апреля 2023 и истек по истечении 90 календарных дней, т.е. 30.06.2023.
В нарушение указанной нормы, данное дело судьей рассмотрено 13.07.2023, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, по результатам которого Администрация Шалинского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от 13.07.2023 нельзя признать законными и обоснованными, а потому подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 13.07.2023 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 12 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░