Дело №
25RS0№-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 июля 2020 года <.........>
<.........>
Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «ФИО13» ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего двоих малолетних детей, работающего директором ООО «ФИО6», зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>
у с т а н о в и л:
ФИО1, являющийся должностным лицом – директором ООО «ФИО7» по обслуживанию многоквартирных домов, ДД.ММ.ГГ. в 11 часов 00 минут, в нарушение Решения Оперативного штаба <.........> от ДД.ММ.ГГ. об организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID – 19, не организовал профилактические мероприятия по санитарному содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном <.........> в <.........> края.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что вину в совершении правонарушения признал полностью, указал, что мероприятия, направленные на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, проводятся в соответствии Решения Оперативного штаба <.........> от ДД.ММ.ГГ..
Защитник ФИО1 – ФИО3 позицию, изложенную ФИО1, поддержал.
Должностное лицо административного органа – Государственной жилищной инспекции <.........> в судебное заседание также не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, выслушав ФИО1, оценив юридически значимые обстоятельства, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На основании федеральных законов от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от ДД.ММ.ГГ. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории <.........>, Постановлением <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-пг, с ДД.ММ.ГГ. на территории <.........> введен режим повышенной готовности.
Правительством Российской Федерации установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, обязательные для исполнения гражданами и организациями (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГ.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГ.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, Решением оперативного штаба <.........> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 от ДД.ММ.ГГ., закреплена периодичность проведения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК), профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий: влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей, мытье пола кабины лифта - 5 раз в неделю; влажная протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта, домофонов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей - 5 раз в неделю; влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-х этажей, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей - не реже 2 раз в неделю; профилактическая дезинфекция мест общего пользования и придворовой территории (в т.ч. детских, спортивных площадок, скамеек) с применением специализированного оборудования - не реже 1 раза в неделю.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В случае неисполнения управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом, требований, предусмотренных Решением оперативного штаба <.........> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 от ДД.ММ.ГГ. могут быть существенно нарушены права потребителей, собственников, нанимателей помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании общества, нарушены благоприятные и безопасные условия проживания, предусмотренные частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГ. в 11 часов 00 минут в ходе обследования, консультантом Находкинского территориального отдела ГЖИ <.........> ФИО4, ведущим специалистом-экспертом Находкинского территориального отдела ГЖИ <.........> ФИО5 общего имущества многоквартирного <.........> края обнаружено, что обслуживающей организацией ООО «ФИО12» профилактические мероприятия по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов организованы не в полном объеме, а именно: периодичность проведения влажной уборки нарушена, определить дату проведения последней дезинфекции не представляется возможным, на момент обследования подъездов №, 2 <.........> края обнаружена пыль на лестничных площадках и маршах, перилах, плафонах, выключателях, оконных проемах, подоконниках, дверях, дверных ручках, стенах, домофоне, почтовых ящиках.
Указанное зафиксировано в акте обследования общего имущества МКД, находящегося по <.........> края от ДД.ММ.ГГ., проведенного в присутствии директора ООО «ФИО8» ФИО1
Поскольку директор обслуживающей организации является единоличным исполнительным органом общества, представляет интересы юридического лица и действует от его имени, а также управляет всеми процессами на предприятии, в отношении должностного лица - директора ООО «ФИО9» ФИО1 по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также вина директора ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ.; актом обследования общего имущества МКД от ДД.ММ.ГГ.; договором управления общим имуществом многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГ.; копией решения собственника помещения по вопросам, поставленным на голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленным защитником в ходе судебного разбирательства актом ООО «ФИО10» от ДД.ММ.ГГ. не опровергается виновность должностного лица, поскольку указанный акт не имеет отношения к рассматриваемому делу.
Оценив доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица - директора ООО «ФИО11» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Санкция по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания учитываю характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, данные о личности, имущественное положение виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельства – признание вины, наличие малолетних детей, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и прихожу к выводу, что ФИО1 возможно назначить наказание в виде предупреждения.
По мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом будет способствовать достижению целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░-2» ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <.........>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <.........>.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.