Решение по делу № 2-2210/2019 от 23.09.2019

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2019 года                                    г. Грязи

    Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Дудникова С.А.,

при секретаре Курзяковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Грязинской межрайонной прокуратуры Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области о понуждении устранить нарушения федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и об отходах производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Грязинской межрайонной прокуратуры Липецкой области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области о понуждении организовать сбор отходов ТБО, размещенных на территории города Грязи в 20 метрах от остановки общественного транспорта «Бугор», обеспечив их вывоз на специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям. Свои требования прокурор обосновывает тем, что в рамках прокурорской проверки в ходе произведенного ДД.ММ.ГГГГ осмотра территории города Грязи Грязинского муниципального района, расположенной в посадках в 20 метрах от остановки общественного транспорта «Бугор» (широта: 52,51622, долгота 39,94941) установлено месторасположение площадки временного накопления (складирования) твердых коммунальных отходов (отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код отхода 7 31 11 001 72 4), растительных отходов при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (код отхода 7 31 300 02 20 5), строительного мусора (код отхода 8 90 000 01 72 4) на площади около 50 м?, ориентировочный объем размещенных отходов 70 м?. Отмеченные нарушения негативно влияют на состояние окружающей природной среды, создают угрозу здоровью населения и могут стать одной из причин распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания. В связи с этим, неисполнение администрацией городского поселения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории городского поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Прокурор просит обязать администрацию городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в месячный срок с даты вступления в законную силу решения суда организовать сбор отходов ТБО, размещенных на территории посадок в 20 метрах от остановки общественного транспорта «Бугор» (широта: 52,51622, долгота 39,94941), на площади около 50 м?, и обеспечить их вывоз на специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям.

В судебном заседании помощник прокурора Грязинской межрайонной прокуратуры, Мугдусян Т.В. требования поддержала, ссылаясь на доводы, приведенные в иске. Просила удовлетворить заявленные исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчика, администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Петров И.П., действующий на основании доверенности, исковые требования признал. Дополнительно пояснил, что несанкционированная свалка ликвидирована, мусор с указанной в иске территории вывезен.

Выслушав объяснения помощника прокурора, представителя ответчика администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

На основании статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характер.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ), в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, владельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного соления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В силу абзацев 2, 7, 8 статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.

В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ Грязинской межрайонной прокуратурой проверки было выявлено, что на территории города Грязи Грязинского муниципального района, в 20 метрах от остановки общественного транспорта «Бугор» (широта: 52,51622, долгота 39,94941) установлено месторасположение площадки временного накопления (складирования) твердых коммунальных отходов (отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код отхода 7 31 11 001 72 4), растительных отходов при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (код отхода 7 31 300 02 20 5), строительного мусора (код отхода 8 90 000 01 72 4) на площади около 50 м?, ориентировочный объем размещенных отходов 70 м?.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку несанкционированная свалка расположена на территории городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, а собственник отходов ТБО не установлен, суд приходит к выводу о том, что обязанность по организации сбора отходов ТБО, размещенных на указанном земельном участке с организацией их вывоза на специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям должна быть возложена на администрацию городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения, в связи с чем суд считает возможным удовлетворить требования прокурора Грязинской межрайонной прокуратуры Липецкой области в полном объеме.

При этом, следует отметить, что ответчиком не представлено доказательств, что им осуществляется должный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований об утилизации отходов ТБО.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Как следует из объяснений представителя ответчика, данных им в судебном заседании на момент разрешения данного спора несанкционированная свалка ликвидирована, мусор и ТБО вывезены.

Данное обстоятельство в судебном заседании не оспаривались и представителем Грязинской межрайонной прокуратуры, помощником прокурора Мугдусян Т.В., представившей в подтверждение удовлетворения ответчиком требований фототаблицу.

При таких обстоятельствах, учитывая, что требования ответчиком исполнены добровольно, но после обращения прокурора в суд с настоящим иском, суд считает возможным требования прокурора удовлетворить, однако решение суда в исполнение не приводить в виду исполнения ответчиком обязанности по уборке мусора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию городского поселения город Грязи городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда организовать сбор отходов и их вывоз на специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям с территории, расположенной в 20 метрах от остановки общественного транспорта «Бугор» на площади 50 м?, ориентировочно объемом 70 м?.

Настоящее решение к исполнению не обращать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Грязинский городской суд.

Судья                                                                              С.А. Дудников

Мотивированное решение изготовлено 06 ноября 2019 года.

2-2210/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Грязинская межрайонная прокуратура
Администрация города Грязи
Суд
Грязинский городской суд Липецкой области
Дело на сайте суда
grjazsud.lpk.sudrf.ru
03.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2019Передача материалов судье
26.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2019Подготовка дела (собеседование)
09.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее