Решение по делу № 3а-151/2018 от 30.07.2018

Дело № 3а-151/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль                                3 августа 2018 года

    Ярославский областной суд в составе

председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.

при секретаре Амелиной Я.Г.

с участием прокурора Бекеневой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Ярославской областной Думы седьмого созыва Синицына Александра Сергеевича о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Ярославля от 19 июля 2018 года № 91/415 «О регистрации кандидата на выборах депутатов Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 Бобкова Василия Сергеевича»,

установил:

    Постановлением Ярославской областной Думы № 106 от 8 июня 2018 года назначены выборы депутатов Ярославской областной Думы седьмого созыва на 9 сентября 2018 года.

    Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 8 июня 2018 года № 71/408-6 на Территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Ярославля возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 9.

    Решением Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Ярославля от 19 июля 2018 года № 91/415 Бобков В.С. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 9.

     Решением Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Ярославля от 19 июля 2018 года № 91/421 Синицын А.С. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 9.

    Синицын А.С. обратился с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Ярославля от 19 июля 2018 года № 91/415, которым Бобков В.С. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 9.

    В обоснование административного иска административный истец указал, что у избирательной комиссии отсутствовали основания для регистрации, поскольку на день, предшествующий дню заседания комиссии, на которой рассматривался вопрос о регистрации кандидата Бобкова В.С., среди представленных им документов для выдвижения и регистрации отсутствовала копия паспорта гражданина Российской Федерации Бобкова В.С. Кроме того, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, Бобковым В.С. представлено в территориальную избирательную комиссию, тогда как закон требует представления такого уведомления в организующую выборы комиссию, которой является Избирательная комиссия Ярославской области. В указанную комиссию Бобковым В.С. уведомление представлено не было.

    В судебное заседание Синицын А.С. не явился. Его представитель на основании ордера адвокат Харламов П.А. административный иск поддержал. Кроме того, пояснил суду, что копия паспорта подлежала представлению Бобковым В.С. также в Избирательную комиссию Ярославской области при заверении данной комиссией списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением «Ярославское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», по одномандатным избирательным округам.

    Бобков В.С. и его представитель на основании доверенности Попова А.В. административный иск не признали, пояснили суду, что Бобковым В.С. для регистрации его в качестве кандидата в депутаты Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 представлены все документы, необходимость представления которых установлена федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, в том числе в территориальную избирательную комиссию им представлена копия паспорта и письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами. Бобков В.С. выдвинут также избирательным объединением «Ярославское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в составе списка данного избирательного объединения по единому избирательному округу. В составе представленных избирательным объединением документов также представлена копия паспорта и вышеуказанное уведомление. Для заверения списка кандидатов по одномандатному избирательному округу в Избирательную комиссию Ярославской области Бобков В.С. данные документы не представлял, так как их представление предусмотрено законом в регистрирующую комиссию, которой является Территориальная избирательная комиссия Ленинского района города Ярославля.

    Территориальной избирательной комиссией Ленинского района города Ярославля суду представлены письменные возражения на административный иск, в которых избирательная комиссия просит в удовлетворении административного иска Синицына А.С. отказать, указывает, что все установленные законом документы для выдвижения и регистрации были Бобковым В.С. в комиссию представлены. Оформление данных документов соответствует требованиям законодательства.

    Прокурором в судебном заседании дано заключение об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска Синицына А.С.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд оснований для удовлетворения административного иска Синицына А.С. не находит.

     В соответствии со статьей 32 Федерального закона «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

    В соответствии со статьей 33 Федерального закона № 67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются, помимо прочего, копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения.

При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона № 67-ФЗ избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.

В соответствии со статьей 46 Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (далее – Закон № 27-з) избирательное объединение выдвигает кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). Заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам осуществляется организующей выборы избирательной комиссией.В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Аналогичные положения содержат статьи 44, 46 и 50 Закона № 27-з.

Судом установлено, что Бобков В.С. был выдвинут кандидатом в депутаты Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 в составе списка избирательного объединения «Ярославское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 6 июля 2018 года № 76/476-6 заверен список кандидатов в депутаты Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам, выдвинутый избирательным объединением «Ярославское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». В состав данного списка вошел Бобков В.С. по одномандатному избирательному округу № 9.

9 июля 2018 года в территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Ярославля, которая в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 67-ФЗ является избирательной комиссией, осуществляющей регистрацию кандидатов по одномандатному избирательному округу № 9, Бобковым В.С. для уведомления о выдвижении представлены документы, в том числе копия паспорта Бобкова В.С. как гражданина Российской Федерации.

Страницы паспорта заверены кандидатом. Объем страниц соответствует требованиям постановления Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации от 4 июня 2014 года № 233/1478-6.

Данный факт подтверждается подтверждением получения данного документа, выданным избирательной комиссией Бобкову В.С., а также непосредственно копией данного паспорта, представленной в избирательную комиссию.

10 июля 2018 года в территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Ярославля Бобковым В.С. представлены документы для регистрации, в том числе письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Данный факт подтверждается подтверждением получения данного документа, выданным избирательной комиссией Бобкову В.С., а также непосредственно копией указанного уведомления.

Уведомление датировано ранее принятия комиссией решения о регистрации. В совокупности с представленным Бобковым В.С. заявлением об отсутствии изменений в сведениях о нем, представленных ранее, следует полагать, что требования пункта 3.3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ Бобковым В.С. исполнены.

19 июля 2018 года избирательной комиссией принято оспариваемое решение.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования федерального законодательства и законодательства Ярославской области при выдвижении и регистрации Бобкова В.С. в качестве кандидата в депутаты Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 исполнены, в том числе в части представления документов, о которых заявлено в административном иске. Оснований для отказа в регистрации Бобкова В.С. у территориальной избирательной комиссии не имелось. Таким образом, суд признает, что решение Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Ярославля от 19 июля 2018 года № 91/415 о регистрации кандидата на выборах депутатов Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 Бобкова В.С. является законным, оснований для его отмены нет.

Доводы административного иска основаны на неверном толковании положений Федерального закона № 67-ФЗ и закона № 27-з, применяемых в данном деле.

    В соответствии с вышеприведенными положениями пункта 1.6 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ и аналогичными положениями пункта 1.2 статьи 50 Закона № 27-з письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, представляется в регистрирующую комиссию.

    Как указывалось выше, регистрацию кандидатов по одномандатным округам осуществляет окружная комиссия. Полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному округу № 9 наделена территориальная избирательная комиссия Ленинского района города Ярославля.

    Утверждение представителя административного истца о том, что копия паспорта подлежала представлению Бобковым В.С. в Избирательную комиссию Ярославской области, также необоснованно.

     Документы, поименованные в пункте 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, в пункте 2.2 статьи 44 Закона № 27-з, представляются в составе документов для уведомления о выдвижении. В соответствии с пунктом 14.3 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктом 12 статьи 46 Закона № 27-з указанные документы представляются в комиссию, осуществляющую регистрацию кандидата. Как указывалось выше, такой комиссией является территориальная избирательная комиссия Ленинского района города Ярославля, как окружная избирательная комиссия.

    Для заверения списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, выдвинутым избирательным объединением, копия паспорта кандидата в силу пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ не представляется.

    Доводы представителя административного истца о необходимости представления копии паспорта для заверения списка и регистрации Бобкова В.С. в составе списка от избирательного объединения по единому избирательному округу не имеют правового значения и не подлежат проверке, так как предметом настоящего административного дела законность регистрации Бобкова В.С. в составе списка кандидатов от избирательного объединения по единому избирательному округу не является.

     На основании изложенного, суд оснований для удовлетворения административного иска Синицына А.С. не находит.

Руководствуясь статьями 175 – 181, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░░

3а-151/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Синицын Александр Сергеевич
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Ленинского района г.Ярославля
Бобков Василий Сергеевич
Суд
Ярославский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
30.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2018[Адм.] Судебное заседание
06.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее