77RS0002-02-2024-014391-78
№ 5-2312/2024
Басманный районный суд адрес
адрес, адрес
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 11 сентября 2024 года
Судья Басманного районного суда адрес Васин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО адрес, ИНН: ..., зарегистрированного по адресу: адрес,1, стр.1, ранее привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
В Басманный районный суд адрес поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ....
Согласно постановлению Ванинского транспортного прокурора от 19.07.2024 о возбуждении дела об административном правонарушении: 27.06.2024 установлено повторное нарушение ... неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.
Защитник ... в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Помощник Московско-Ярославского транспортного прокурора фио в судебном заседании просила привлечь общество к административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела.
Исследовав материалы административного дела, выслушав помощника прокурора, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на субъекты транспортной инфраструктуры возложена ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности").
Статьей 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от 06 марта 2006 г. установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на одном из таких принципов, как приоритет мер предупреждения терроризма.
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территории), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 ФЗ «О транспортной безопасности», для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1633 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (Требования № 1633).
Согласно ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ, п. 4 Требований обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, Ванинской транспортной прокуратурой по результатам анализа состояния законности в сфере соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности выявлены нарушения Федерального закона от 09.07.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1633 в отношении объекта транспортной инфраструктуры железнодорожный вокзал на адрес региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ... (ОТИ железнодорожный вокзал на адрес).
Так, согласно информации, размещенной на официальном интернет-сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта https://rlw.gov.ru ОТИ железнодорожный вокзал на адрес 30.05.2011 Федеральным агентством железнодорожного транспорта присвоена 2 категория, данный ОТИ внесен в реестр категорированных ОТИ, присвоен реестровый номер ЖВД604307. Решением от 27.04.2024 № 2024/УТБ/947/К указанному ОТИ изменена категория на 3, о чем в реестр категорированных ОТИ внесены сведения об изменении категории. Для ОТИ железнодорожный вокзал на адрес проведена оценка уязвимости, результаты которой утверждены руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта 09.04.2012. Результаты дополнительной оценки уязвимости для ОТИ утверждены заключением Федерального агентства железнодорожного транспорта от 26.07.2022 № 2022/ДвТУ/1460. 08.12.2022 решением руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта № 2022/ДВТУ//081 утверждены изменения в План обеспечения транспортной безопасности ОТИ, который первоначально утвержден 24.06.2015.
Согласно Плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ сектором свободного доступа зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала адрес является все здание вокзала, в котором расположен критический элемент (электрощитовая). Границами зоны транспортной безопасности ОТИ является: высокая пассажирская платформа, здание вокзала исключая помещения: 51-62 первого этажа и 1-6 подвала. На железнодорожном вокзале адрес на границе сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности на центральном входе в здание вокзала организован контрольно-пропускной пункт № 1, через который, в том числе перемещаются пассажиры паромного комплекса. Указанный ОТИ расположен в границах адрес - филиала ....
Таким образом, ... в соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ, как юридическое лицо, являющееся собственником объектов транспортной инфраструктуры или использующее их на ином законном основании, является субъектом транспортной инфраструктуры.
Вместе с тем, в нарушение п.п. «в», «и», «к» п. 12 Требований работниками Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ... (Дальневосточная дирекция железнодорожных вокзалов) не приняты меры по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ железнодорожный вокзал на адрес, а именно: 27 июня 2024 года в 20 часов 50 минут «условный нарушитель» под видом пассажира на транспортное средство морского транспорта - паром «Сахалин - 9», имея при себе муляж взрывного предмета, осуществил проход через главный вход в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала на адрес, где в отношении него сотрудниками ПТБ ОАО «Желдорохрана», осуществляющих транспортную безопасность ОТИ железнодорожного вокзала на адрес, проведены досмотровые мероприятия путем визуального и технического осмотра с использованием интроскопа и рамки металлоискателя.
Таким образом, досмотр «условного нарушителя» и его багажа при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ не был проведен надлежащим образом, что повлекло незаконное проникновение в зону транспортной безопасности нарушителя с муляжом взрывного устройства.
Непринятие предусмотренных законом мер по обеспечению исполнения законодательства о транспортной безопасности облегчает возможность совершения преступлений и актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта, что создает угрозу жизни и здоровью людей, может повлечь сбои в работе транспортной системы.
Постановлением МТУ Ространснадзора по ДФО от 22.01.2024 № 724000091001 ... привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 02.02.2024.
Таким образом, в действиях (бездействии) ... установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ... подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно судом исследованы:
- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении; сопроводительное письмо ФСБ России о направлении актов о результатах проведения проверок, с приложением: актов изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите вокзала Ванино, адрес, транспортного средства морского транспорта «Сахалин-9»; заключение специалиста; уведомление о предоставлении сведений; план обеспечения транспортной безопасности ОТИ; результат оценки уязвимости; заключение об утверждении результатов дополнительной оценки уязвимости; изменения в план; схема размещения технических средств ОТИ; постановление о назначении административного наказания от 22.01.2024; платежное поручение; уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении; письменные объяснения начальника железнодорожного вокзала Ванино, данные помощнику прокурора.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Действиям (бездействию) ... дана верная юридическая оценка по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП Москвы.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, в данном постановлении имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. ст. 27.4, 28.2 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ... имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Представленные доказательства с достоверностью свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ... события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении ... административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются правоотношения в сфере транспорта, неисполнение правил, норм и требований законодательства по ОТБ ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров, а также увеличивает риск совершения актов незаконного вмешательства; имущественное и финансовое положения юридического лица; характера деятельности предприятия; ранее ... было неоднократно привлечено к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений, и полагает, что с учетом конкретных обстоятельств дела, влияние назначенного наказание на исправление, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.11.15.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░/░ 05731785710); ░░░ ░░░░░░░░░░ 7704270863; ░░░ ░░░░░░░░░░ 770101001; ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 45382000; ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000017300; ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40102810545370000003; ░░░ 32211601111019000140; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░ 004525988, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ 32277000240003357114.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░), ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: sostav-gr@02.msksud.ru (░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 5-2312/2024).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
1